Антонина КУКАЕВА, "Литер", 17 октября
По прогнозам синоптиков, в южной столице первый снег случится еще не скоро, однако дорожно-эксплуатационное управление "Автобаза", которое ответственно за чистоту городских улиц в зимнюю пору, уже сейчас готово приступить к своим непосредственным обязанностям. Также это касается и очистки Алматы от мусора.
Еще пару лет назад ДЭУ "Автобаза" работало, что называется, на честном слове. Бедственное положение организации ощущал каждый алматинец: обледенелые тротуары и заснеженные дороги затрудняли передвижение пешеходов и городского транспорта, становились причинами многочисленных аварий и травм. В этом году на содержание дорожно-эксплуатационного управления из городского бюджета выделили 1,6 млрд тенге – беспрецедентная сумма для предприятия. На эти деньги было куплено 155 специальных машин, которые будут посыпать улицы песком, сметать снег и выполнять другие работы по благоустройству. Генеральный директор ДЭУ "Автобаза" Багдбай Кенжекараев уверяет, что если раньше на очистку всего города после снегопада требовалось около восьми часов, то теперь время сократится до четырех. Но это только при удачном стечении обстоятельств. Ведь, несмотря на радужную картину, нарисованную сотрудниками коммунальной службы, у предприятия есть и проблемы. Их причины кроются в объективных и субъективных факторах.
– На то, чтобы выехать с базы, раскидать по одному маршруту песок и вернуться обратно, наши сотрудники тратят около двух часов. Заторы и припаркованные в неположенных местах машины мешают нам выполнять свою работу, – говорит Багдбай Кенжекараев. – Из 1500 км городских дорог мы сможем обслуживать чуть более 1000 км. На остальные не хватит средств.
Об этом генеральный директор ДЭУ "Автобаза" доложил акиму Алматы Имангали Тасмагамбетову. Кроме "снежного" вопроса градоначальник и руководитель предприятия весьма подробно остановились на вопросах, касающихся проблемы вывоза из южной столицы и утилизации твердых бытовых отходов. В частности, глава города сообщил, что с нового года в Алматы изменятся методы оплаты и контроля за вывозимым мусором. Сегодня каждый алматинец, будь то физическое или юридическое лицо, платит за вывоз отходов определенные деньги, которые идут частным мусоровывозящим компаниям. Право очищать город, а соответственно и деньги, они получают на тендерной основе. За качеством их работы и объемами вывозимого мусора следить очень сложно.
– Поэтому будет создано отдельное предприятие, куда будут стекаться деньги наших горожан. Именно оно будет осуществлять надзор за деятельностью компаний, отвечающих за вывоз мусора, и платить им за работу, – сообщил Имангали Тасмагамбетов.
Кроме того, аким сказал, что уже 25 октября начнет работу первая линия городского мусороперерабатывающего завода, строительство которого началось в прошлом году. Вторая и третья линии будут сданы в эксплуатацию 15–20 ноября. Планируется, что этот завод сможет перерабатывать 450 тысяч тонн мусора из 650 тысяч тонн, вывозимых из города ежегодно. |