Алия Рахимова, "Литер", 14 ноября
Такое заявление на очередном аппаратном совещании сделал президент АО "НК "КТЖ" Жаксыбек Кулекеев. Новые тарифы с учетом повышения цен на услуги по предоставлению в аренду вагонов и локомотивов позволят АО "Казтемиртранс" и АО "Локомотив", крупнейшим собственникам вагонного и локомотивного парков, заметно улучшить свою деятельность.
На одном из последних совещаний в правительстве с участием представителей КТЖ, регулирующих органов, заинтересованных министерств, где обсуждались насущные проблемы железной дороги, все стороны пришли к полному взаимопониманию в том, что железнодорожные тарифы надо повышать.
– Мы разработаем тарифную политику на основе нашей инвестиционной программы как минимум на 5 лет и утвердим ее в АРЕМе, – подчеркнул президент компании. – И если мы каждый год будем выполнять свои инвестиционные обязательства, то наши тарифы должны будут повышаться. Сейчас нам необходимо до 1 декабря подать заявку на повышение тарифов на эти услуги. Тогда с 1 января следующего года, возможно, уже будут установлены новые ставки на пользование вагонами и локомотивами.
Что касается повышения тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети, то там, по словам Жаксыбека Кулекеева, ситуация немного сложнее. Но если, опять же, сработать оперативно и до 1 декабря успеть подать заявку на повышение, то есть шанс получить одобрение уже в I квартале следующего года.
Как обычно, после рассмотрения главного вопроса железнодорожники перешли к обсуждению событий истекшей недели. В частности, было отмечено, что в ходе состоявшейся недавно встречи с китайской делегацией еще раз были обсуждены различные аспекты сотрудничества и в том числе меры, направленные на увеличение объемов перевозок. Президент компании информировал собравшихся о том, что стороны договорились об увеличении в следующем году объемов перевозок из КНР в Казахстан до 7 миллионов тонн и дополнительных грузов общим объемом 1 миллион 200 тонн, необходимых для строительства трубопровода с Кумкольского месторождения.
Кроме того, в связи с принятием решения о проведении Азиады-2011 в Астане и Алматы Жаксыбек Кулекеев предложил рассмотреть возможность по организации скоростного движения на магистрали, соединяющей эти города.
– Такой опыт уже есть. Например, скоростной поезд "Красная стрела", курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом. В КНР грузовые поезда идут со скоростью 120 км в час, а пассажирские по этой же магистрали – 200 км в час, – отметил глава железнодорожного ведомства. – Надо изучить опыт других стран и применить на наших магистралях.
Этот вопрос президент КТЖ планирует подробно обсудить во время предстоящей поездки в Германию для переговоров с руководством немецких железных дорог "Дойче Банн". По словам Кулекеева, "Дойче Банн" совместно с "Сименс" разработали для РЖД план мероприятий по увеличению скорости движения поездов на действующих магистралях. "Дойче Банн" также провели исследование по заказу КНР на предмет увеличения транзитного потенциала, на основании которого правительство Китая выделило порядка 200 миллиардов долларов для его осуществления. При проведении своего исследования специалисты немецких железных дорог изучали в том числе и состояние казахстанских стальных магистралей. И теперь наши железнодорожники планируют обсудить с "Дойче Банн" возможность проведения подобного исследования казахстанской сети железных дорог. Жаксыбек Кулекеев мотивировал выбор "Дойче Банн" тем, что сегодня практически все восточноевропейские страны проводят такие исследования при активной поддержке немецких железных дорог. |