Астана. 15 ноября. "Казахстан Сегодня"
В следующем году будут повышены тарифы на все виды железнодорожных услуг. Об этом сегодня на брифинге после заседания коллегии Министерства транспорта и коммуникаций сообщил президент национальной компании "Казахстан темир жолы" Жаксыбек Кулекеев, передает корреспондент агентства.
"В следующем году будут повышены тарифы на все виды железнодорожных услуг", - проинформировал Ж. Кулеев, при этом отметив, что "пока неизвестно, о каком повышении идет речь". "Сегодня я не могу сказать, насколько будут повышены тарифы, поскольку мы еще заявку в антимонопольный комитет не подавали", - сказал глава КТЖ. По его словам, заявку планируется подготовить и подать в Агентство по регулированию естественных монополий к 1 декабря текущего года. "После этого регулирующим органом будет она рассмотрена, и, в конце концов, они примут решение", - заявил Ж. Кулекеев.
По его мнению, низкие тарифы являются сдерживающим фактором для развития и модернизации железных дорог страны. Кроме того, глава КТЖ подчеркнул, что "сегодняшняя методика формирования тарифов не соответствует требованиям МСФО".
Он также подчеркнул, что в настоящее время необходимо решить вопрос "полного субсидирования убытков компании". "Мы ощущаем нехватку всего подвижного состава: не хватает локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов. А то, что у нас имеется в наличии, морально и физически устарело", - отметил Ж. Кулекеев. "Поэтому собственными силами компания внутреннюю потребность в пассажирских перевозках никогда не решит", - добавил он.
"Сегодня мы получаем чуть более $9 млрд субсидий на услуги пассажирских перевозок, а наша потребность - более $24 млрд, то есть размер убытков составляет $24 млрд", - представил расчеты глава ведомства. "Поэтому в перспективе, если не решить этот вопрос, в целом компания будет терпеть очень серьезные убытки, потому что мы до сих пор допускаем перекрестное субсидирование пассажирских перевозок", - добавил он.
Отвечая на вопросы журналистов, Ж. Кулекеев подчеркнул, что размер повышения тарифов "будет зависеть от того, как правительство будет поддерживать деятельность КТЖ по перевозке пассажиров". "Мы всегда связываем размер повышения стоимости билетов с размерами получаемых субсидий", - заключил он.
-----
"Казахстан Темир Жолы" пора спасать от банкротства? 31-й канал, 15 ноября
Поднять тарифы. На все виды перевозок, включая пассажирские. Как сообщает Информбюро, о своих намерениях рассказали сегодня в "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ). В национальной компании заявляют, что уже заручились поддержкой правительства. И подготовили предложения в антимонопольное ведомство.
ЖАКСЫБЕК КУЛЕКЕЕВ, ПРЕЗИДЕНТ НК "КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ":
- Сегодня мы ощущаем нехватку всего подвижного состава. Не хватает локомотивов, грузовых вагонов. Не хватает пассажирских вагонов. То, что у нас в наличии, они морально и физически устарели. Поэтому, собственными силами, компания внутреннюю потребность пассажирских перевозок никогда не решит. Тем более, компания АО "Пассажирские перевозки" является планово убыточной компанией. Поскольку ее деятельность субсидируется из бюджета.
В "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) пока не могут сказать, насколько повысятся тарифы. Это будет зависеть от размера госсубсидирования.
Интересно, что по заявлению Жаксыбека Кулекеева, сегодня пассажирские перевозки получают из бюджета 9 миллиардов долларов. А для безубыточной работы этой отрасли, по его словам, необходимо ни много, ни мало – 24 миллиарда долларов. Руководство КТЖ настаивает на увеличении госсубсидирования, либо повышении тарифов.
Кроме того, в нацкомпании лоббируют идею передачи отрасли пассажирских перевозок государству. К примеру, в госхолдинг "Самрук". Это спасет предприятие от банкротства, заявляют в КТЖ.
Что касается опасных для здоровья китайских вагонов, то, по словам Жаксыбека Кулекеева, они будут продолжать функционировать. Более того, руководство нацкомпании и впредь намерено покупать железнодорожные составы только в Китае.
ЖАКСЫБЕК КУЛЕКЕЕВ, ПРЕЗИДЕНТ НК "КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ":
- Судебные органы, насколько я знаю, в Алматы и Актобе отменили свое решение. Я должен сказать, что китайские вагоны нами эксплуатируются в течение полугода. Такие вагоны эксплуатируются в Туркменистане уже в течение нескольких лет. По техническим параметрам, по комфортабельности эти вагоны не уступают старым советским вагонам, которые производятся в России.
-----
Целесообразно осуществить строительство железнодорожной ветки Жезказган - Бейнеу за счет средств госбюджета - глава КТЖ Астана. 15 ноября. "Казахстан Сегодня"
Президент национальной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Жаксыбек Кулекеев считает целесообразным осуществить строительство железнодорожной ветки Жезказган - Бейнеу за счет средств госбюджета. Такую позицию он высказал сегодня на брифинге после заседания коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК, передает корреспондент агентства.
"Позиция АО "Казахстан темир жолы" по данному проекту состоит в том, чтобы бюджет профинансировал данный проект", - сказал Ж. Кулекеев.
"Дорога Жезказган - Бейнеу примерно пополам будет рассекать территорию Казахстана. Безусловно, это будет огромный прогресс, но в то же время, если этот проект будет принадлежать частным операторам, тогда у нас будут определенные сложности с содержанием дорог, идущих как по северу, так и по югу, потому что грузоотправителям будет легче через Жезказган - Бейнеу идти... Тогда мы, конечно, доходы потеряем", - добавил он.
"Поэтому мы бы хотели быть сами оператором данного участка дороги", - подчеркнул глава КТЖ.
Как сообщалось ранее, в 2006 году Министерством транспорта и коммуникаций было представлено предварительное технико-экономическое обоснование строительства железной дороги Жезказган - Саксаульская - Шалкар - Бейнеу протяженностью 1 тыс. км и стоимостью $1,5 млрд. К участию в данном проекте проявил большой интерес ряд инвесторов, так как ранее планировалось осуществить финансирование строительства указанной дороги на концессионной основе.
Благодаря строительству железной дороги Жезказган - Бейнеу, которая должна стать частью транзитного коридора граница Китая - порт Актау - Баку - Грузия - Турция - страны Европы, транспортировка китайских грузов до европейских портов сократится с 40 до 12 дней. Железная дорога будет проходить из центра на юго-запад республики по территории четырех областей - Карагандинской, Кызылординской, Актюбинской и Мангистауской. |