Сегодня, 21 ноября, на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан выступил с депутатским запросом депутат Мажилиса Серик Конакбаев.
Пресс-службой аппарата Мажилиса представляется полный текст этого запроса:
"Министру транспорта и коммуникаций Республики Казахстан господину Ахметову С. Н.
Уважаемый Серик Ныгметович! Поводом обращения к Вам послужила ситуация, сложившаяся на рынке авиаперевозок, в частности, это касается деятельности авиакомпании "Air Astana". Как известно, работа данной компании, занимающей доминирующее положение на рынке авиаперевозок республики, вызывала и вызывает нарекания не только со стороны депутатского корпуса, но и всего населения. Необоснованные повышения тарифов, создание дефицита билетов, некачественный сервис – далеко не полный перечень недочетов в работе указанного монополиста. На мой взгляд, особого внимания заслуживает последний случай, произошедший 14 ноября т.г. Нам, пассажирам рейса № 856, следующего по маршруту "Астана-Алматы", объявили об опоздании самолета из Алматы и его посадке в г.Караганде. Затем последовало дополнительное объявление о своевременном вылете нашего рейса. Согласно расписанию, рейс № 856 должен был вылететь из Астаны в 21.55 ч., но он все же вылетает с опозданием. Самое возмутительное происходит потом. Непосредственно перед полетом нам сообщают о посадке самолета в г.Караганде в связи с техническими обстоятельствами, и в 23.06 ч. наш борт действительно произвел посадку в аэропорту указанного города. Как нам стало известно, отклонение от заданного маршрута, не указанное в расписании, было по причине доставки специалистов авиакомпании "Air Astana" в г.Караганду. По этой причине пассажиры не только задержались в аэропорту вылета – городе Астане, но и в связи с незапланированной посадкой в г.Караганде, прибыли в пункт своего назначения глубокой ночью, уже 15 ноября в 01.03 ч. В связи с изложенным, возникает резонный вопрос: насколько правомерны данные действия авиакомпании, которая, судя по всему, стала оказывать услуги воздушного такси? Почему из-за прихоти отдельных личностей, должны страдать другие пассажиры в ущерб своему личному времени и как долго намерена авиакомпания допускать подобные попустительства в своей работе? Обращаясь к Вам, прошу всесторонне рассмотреть данный вопрос и, в случае выявления фактов нарушений, принять соответствующие меры в отношении виновных лиц и недопущению нарушений в организации авиаперевозок".
Распространено пресс-службой аппарата Мажилиса Парламента РК, 21 ноября |