Астана. 29 ноября. "Казахстан Сегодня"
Казахстан сократил запланированные объемы экспорта зерна в ноябре из-за дефицита вагонного парка железных дорог. Об этом сегодня на пресс-конференции в рамках Второго казахстанского зернового форума сообщил вице-министр сельского хозяйства Акылбек Куришбаев, передает корреспондент агентства.
"По транспортировке зерна есть сегодня вопросы, проблемы", - подчеркнул вице-министр. "В частности, в ноябре планировали экспортировать около 1 млн зерна, но, к сожалению, план был уменьшен из-за нехватки вагонов и отсутствия планов по перевозке зерна по территории Украины", - отметил он. "Мы думаем, перевезем максимум 740 - 750 тыс. тонн зерна в ноябре", - добавил А. Куришбаев.
"В то же время в декабре мы должны перевезти как минимум 1 млн тонн. В связи с этим Министерством транспорта и коммуникаций, руководством "Казахстан темир жолы" ведутся соответствующие переговоры, они сегодня направили свои делегации в Украину, где проводятся соответствующие переговоры с руководством Украинской железной дороги", - проинформировал он. "Я надеюсь, вопросы в скором будущем будут решаться", - заключил вице-министр.
В целом, по словам президента ОЮЛ "Зерновой союз Казахстана" Нурлана Тлеубаева, в текущем году подписано соглашение между железными дорогами Казахстана и Украины об аренде 6 тыс. вагонов. Он уточнил, что "из них 1536 вагонов пришли уже в октябре".
Как сообщалось ранее, Казахстаном в 2006/07 маркетинговом году достигнут максимальный объем экспорта зерна и муки - 9 млн тонн.
Специалисты отмечают, что, учитывая высокий потенциал зернового рынка Казахстана и перспективы его развития, одним из препятствий на пути увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, недостаточного для обеспечения нужд грузоотправителей.
Напомним, в период перевозки зерна урожая 2006 года ощущался острый дефицит зерновозов при имеющемся парке зерновозов в количестве 5266 единиц.
В связи с этим были приняты необходимые меры по обеспечению транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами. Так, за период с сентября 2006 года по май 2007 года от железнодорожных администраций Украины, России, Узбекистана, Литвы, Беларуси и Латвии в качестве вагонной помощи получено 8593 зерновоза.
Как сообщалось ранее, в целях обеспечения перевозок зерна урожая 2007 года представители АО "НК "Казахстан темир жолы" провели выездные заседания в Москве, Киеве, Одессе, Челябинске, Саратове, Тбилиси, Баку, Ташкенте по вопросу организации перевозки казахстанского зерна. Также рабочие группы из числа специалистов и руководителей АО "НК "Казахстан темир жолы" объехали все морские порты, зерновые терминалы с целью определения их перерабатывающей способности для правильного планирования перевозки. |