www.stat.kz, 3 декабря
в процентах, прирост +, снижение -
| Ноябрь 2007г. к | Январь-ноябрь 2007г. к январю-ноябрю 2006г. | октябрю 2007г. | декабрю 2006г. | ноябрю 2006г. | Все товары и услуги | 2,7 | 16,5 | 17,5 | 10,0 | Продовольственные товары | 3,9 | 23,2 | 24,7 | 10,9 | Непродовольственные товары | 1,8 | 9,2 | 9,6 | 7,5 | Платные услуги | 1,8 | 14,0 | 14,8 | 11,4 |
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце отмечен прирост цен на яйца – 9,7%, масла и жиры – 7,7%, молочные продукты – 6,1%. Цены на хлебопродукты и крупяные изделия увеличились на 3,9%, а на макароны – на 10,6%, муку – на 5,2%, крупы – на 3,3%. Уровень цен на свежие овощи стал выше на 6,9%, фрукты – на 4,9%, сахар – на 3,6%, рыбу – на 2,6%, мясопродукты – на 2,2%.
В группе непродовольственных товаров цены на дизельное топливо увеличились на 10%, бензин – на 6%, твердое топливо – на 5,2%. Прирост цен на моющие средства составил 2%, одежду и обувь – 1,6%, предметы домашнего обихода – 1,3%, товары личной гигиены – 1%.
Оплата за услуги здравоохранения выросла на 1,5%, культуры – на 1,1%, образования – на 0,5%. Проезд электротранспортом (трамвай, троллейбус) стал дороже на 3,7%, автомобильным – на 2,4%. Цены на услуги парикмахерских увеличились на 2,6%, ресторанов и гостиниц – на 3,7%.
Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги повысились на 2,1%. Тарифы за холодную воду выросли на 6,1%, горячую – на 2,8%, центральное отопление – на 2,7%, канализацию – на 2,4%, сбор мусора – на 2,1%, газоснабжение – на 1,9%, содержание жилья – на 1,7%.
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
-----
Цены в строительном производстве за девять месяцев 2007 года выросли на 5,3% в процентах
| Сентябрь 2007г. к | Январь-сентябрь 2007г. к январю-сентябрю 2006г. | августу 2007г. | декабрю 2006г. | Все элементы технологической структуры | 0,6 | 5,3 | 5,4 | Строительно-монтажные работы | 0,8 | 5,9 | 5,8 | Технологическое оборудование | 0,2 | 4,8 | 5,3 | Прочие работы и затраты | 0,1 | 4,0 | 4,6 |
Из приобретенных подрядными организациями стройматериалов в сентябре т.г. по сравнению с декабрем 2006г. цены на портландцемент возросли в 1,5 раза, гипс - в 1,4 раза, бетонные блоки и шлаковату - в 1,3 раза, плиты перекрытий многопустотные и плиты древесноволокнистые - в 1,2 раза.
Щебень и металлоконструкции подорожали на 10,3-10,6%, бетон – на 11%, гравий, кирпич силикатный и керамический – на 6,4-7,2%, провода и трубы водогазопроводные - на 5,3-5,6%, краски – на 4,1%, кабель и линолеум – на 2,9-3,1%, плитки керамические и стекло листовое – на 2-2,4%.
Сохраняется межрегиональная дифференциация цен на одноименные виды строительных материалов. В сентябре 2007г. разрыв цен на песок строительный составил 5 раз, портландцемент – 2,5 раза, кирпич керамический – 2,3 раза, гипсокартон – 1,8 раза, стекло оконное – 1,5 раза, плиты древесноволокнистые – 1,4 раза.
Индекс цен в строительстве характеризует изменение цен на ресурсы, используемые на всех этапах технологического цикла строительного производства. Он определяется на основании индексов цен по элементам технологической структуры (строительно-монтажные работы, технологическое оборудование, прочие работы и затраты) и их доли в общем объеме инвестиций в строительство. Наблюдение за изменением цен ведется по выборочной сети строительных организаций во всех регионах республики.
-----
Цены на продовольственные товары в ноябре 2007г. по сравнению с ноябрем 2006г. выросли на 24,7%
Материалы регулярно проводимого наблюдения за уровнем цен на продовольственные товары показали, что в ноябре т.г. по сравнению с соответствующим месяцем 2006 года цены на хлебопродукты и крупяные изделия выросли на 35,5%. Мука стала дороже на 64,7%, хлеб – на 47,1%, рис – на 11,3%, крупы – на 9,5%. Повышение цен отмечено на масла и жиры – на 61,1%, яйца – на 34,6%, молочные продукты – на 24,9%. Цены на масло подсолнечное возросли в 2 раза. Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 23,4%.
Уровень цен на овощи и фрукты стал выше на 23,5%, рыбу и морепродукты – на 18,6%, кондитерские изделия – на 9,9%.
Средние цены на основные продовольственные товары в Республике Казахстан в ноябре 2007 года
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в ноябре 2006г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная первого сорта | 72 | Жезказган | 60 | Алматы | 100 | 1,7 | 45 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 74 | Актобе | 52 | Алматы | 94 | 1,8 | 51 | Говядина | 537 | Уральск | 435 | Алматы | 765 | 1,8 | 421 | Масло сливочное | 529 | Уральск | 401 | Алматы | 887 | 2,2 | 418 | Молоко сырое, литр | 79 | Павлодар | 50 | Алматы | 115 | 2,3 | 59 | Яйца, десяток | 175 | Кокшетау, Павлодар | 141 | Алматы | 209 | 1,5 | 135 | Картофель | 62 | Тараз | 43 | Актау, Алматы | 81 | 1,9 | 55 | Сахар-песок | 105 | Петропавловск | 89 | Алматы | 132 | 1,5 | 107 | Чай | 808 | Уральск | 668 | Астана | 945 | 1,4 | 745 |
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как среднеарифметическая взвешенная величина из уровня цен отдельных регионов. |