СЕМЕЙ. 5 декабря. КАЗИНФОРМ /Лина Славина/
На станции Екаша 8 декабря 2007 года состоится торжественная церемония по случаю стыковки путей новой железнодорожной линии "Станция Шар – Усть-Каменогорск", передает корреспондент Казинформа.
По данным АО "Инвестиционный фонд Казахстана", строительство железнодорожной линии было начато компанией-концессионером АО "Досжан темир жолы" в августе 2005 года. Срок сдачи в эксплуатацию новой ветки первоначально был намечен на декабрь 2008 года. Для ускорения строительства был использован двулучевой метод производства строительно-монтажных работ. Сооружение велось одновременно с двух сторон.
Работы велись с опережением графика. Завершение первого этапа строительства стыковкой рельсошпальной решетки даст возможность уже с начала нового года организовать перевозку грузов по новой линии в режиме временной эксплуатации. Это, в свою очередь, означает, что скоро по всей трассе новой железной дороги будет обеспечено сквозное рабочее движение для ведения дальнейших строительных работ и движение для перевозки коммерческих грузов.
В данное время продолжаются работы по балластировке пути, монтажу и наладке технологического оборудования для энергоснабжения, обеспечения систем связи, а также ведется отделка служебных и жилых зданий и помещений.
В период строительства дороги уложено 153 километра главного железнодорожного полотна и более 14 километров станционных путей. Построено 14 мостов – из них 13 средних и один большой через реку Шар.
Железная дорога Шар-Усть-Каменогорск по своей технической оснащенности будет самой передовой в Казахстане. Самые современные достижения техники, внедряемые здесь, система автоматической блокировки путей позволят значительно оптимизировать схему движения поездов и существенно повысить безопасность движения. Две высоковольтные линии передач для осуществления резервного питания путей, установленные вдоль дороги, гарантируют отсутствие сбоев при подаче электроэнергии.
Одновременно с работами на путях продолжается строительство двух промежуточных станций и четырех разъездов, возводится жилье для железнодорожников, пассажирские вокзалы и прочая инфраструктура.
Строительство железнодорожной линии "Станция Шар – Усть-Каменогорск" имеет государственное значение и является одним из приоритетов развития национальной железнодорожной инфраструктуры. Данный участок железной дороги соединит крупный железнодорожный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью "Турксиб" и обеспечит выход из Восточного Казахстана в другие регионы республики по внутриреспубликанской сети железных дорог.
Новая железная дорога примет на себя значительные объемы перевозки грузов, осуществляемые по указанному маршруту. Главными конкурентными преимуществами железной дороги "Шар - Усть-Каменогорск" являются создание нового транспортного направления, исключающего двойное пересечение государственной границы и прохождение таможенных процедур; сокращение дальности транспортировки и ускорение доставки пассажиров и грузов на 12-14 часов.
Дорога будет иметь и большое социальное значение, т.к. позволит увеличить объемы пассажирских перевозок и сократить расстояние транспортировки готовой продукции в южном и восточном направлениях, что благоприятно скажется на конкурентоспособности продукции ВКО на внешних рынках.
Финансирование строительства осуществлено за счет компании-концессионера АО "Досжан темир жолы", а также выпуска инфраструктурных облигаций, являющихся новым финансовым инструментом и предназначенных, в первую очередь, для привлечения средств пенсионных фондов.
Торжественная церемония стыковки новой железнодорожной линии Шар –Усть-Каменогорск состоится 8 декабря с участием первых руководителей Министерства транспорта и коммуникаций РК и ВКО. |