"Хабар", 13 декабря
Об этом сегодня в Астане заявил президент компании Жаксыбек Кулекеев. Теперь отечественные железнодорожники смогут производить вагоны самостоятельно, а не покупать за рубежом, как это происходит сейчас. Подводя итоги прошедших 11-ти месяцев, глава нацкомпании Жаксыбек Кулекеев подчеркнул, - доходы "Казахстан темир жолы" по перевозкам за этот период выросли на 10 %, это 30 миллиардов тенге. Сумма была бы больше, если бы не сокращение перевозок межобластного сообщения, - в частности, цветной руды и нефтепродуктов. Из хороших новостей на этот год и снижение числа нарушений безопасности на дорогах.
Жаксыбек Кулекеев, президент АО "НК "КТЖ":
- По сравнению с прошлым годом на 26 % снижено количество нарушений безопасности движений поездов, в основном за счет снижения таких браков, как схода подвижного состава при маневренных передвижениях, порчи локомотивно-пассажирских поездов, простой поездов из-за неисправности технических средств.
В числе нерешенных пока проблем – дефицит кадров. В Казахстане, всего 2-ва вуза, готовящих специалистов в этой отрасли. Нацкомпания своими силами ведет переподготовку и повышение квалификации сотрудников, молодых железнодорожников отправляют на учебу в страны СНГ. Но если кадры можно переобучить, то с нехваткой вагонов не все так легко. Более 6-ти % всего парка, это 178 единиц, - требуют списания. Руководство отрасли планирует закупать вагоны китайского производства, в планах и производство собственных.
Жаксыбек Кулекеев, президент АО "НК "КТЖ":
- Собираемся строить локомотивно-сборочный завод, я думаю, что с нового года строительство начнется, далее мы решаем вопрос по сборке вагонов в Казахстане, в России мы нашли серьезных партнеров, я думаю, что к концу следующего года мы должны первые вагоны, собранные в Казахстане, выпустить.
В приоритетах на предстоящий год транзитные перевозки. В системе перевозок транзит занимает всего 5 %, а вот доходы от этой статьи составляют 16 %. Ежегодно через Казахстан провозятся миллионы тонн грузов, в основном из Китая в Россию. Не использовать транзитный потенциал было бы ошибкой, - говорят в "Казахстан темир жолы".
Но главное, по словам железнодорожников, - все же пассажиры, их безопасность и удобство. В ведении КТЖ 22 вокзала и тысячи проводников, - мы работаем над повышением сервиса в пассажирских поездах, - говорит Жаксыбек Кулекеев. Ежегодно на субсидирование пассажирских перевозок из республиканского бюджета выделяется около 9-ти миллиардов тенге. |