www.stat.kz, 1 февраля
в процентах, прирост +, снижение -
| Январь 2008г. к | Декабрю 2007г. | январю 2007г. | Все товары и услуги | 101,1 | 118,7 | Продовольственные товары | 101,6 | 126,6 | Непродовольственные товары | 100,8 | 111,0 | Платные услуги | 100,6 | 114,9 |
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце отмечен прирост цен на молочные продукты на 3,5%, яйца – на 2,5%, рыбу – на 1,6%, мясо и мясопродукты – на 1,5%. Цены на хлебопродукты и крупяные изделия увеличились на 0,8%, а на макароны – на 1,9%, крупы – на 1% и муку – на 0,5%. Уровень цен на овощи стал выше на 5,7%, фрукты – на 3,1%, масла и жиры – на 0,4%, а на сахар ниже – на 1,5%.
В группе непродовольственных товаров цены на дизельное и твердое топливо выросли по 2,8%, бензин – на 0,6%. Прирост цен на одежду и обувь составил 0,9%, моющие средства - 0,8%, предметы домашнего обихода и товары личной гигиены – по 0,7%.
Услуги здравоохранения стали дороже на 1,8%, связи – на 1,4%, культуры – на 0,7%, образования – на 0,5%, пассажирского транспорта – на 0,4%. Цены на услуги парикмахерских увеличились на 2,3%, ресторанов и гостиниц – на 1,3%. Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги повысились на 0,3%.
* * *
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2008 года при построении ИПЦ используется обновленная схема взвешивания. Доля продовольственных товаров составляет 39,4%, непродовольственных – 32,3%, платных услуг – 28,3%.
--
Цены на продовольственные товары в январе 2008г
Материалы регулярно проводимого наблюдения за уровнем цен на продовольственные товары показали, что в январе 2008 года по сравнению с соответствующим месяцем 2007 года цены на муку увеличились на 65,7%, хлеб – на 43,8%, крупы – на 11,3%. Повышение цен отмечено на масла и жиры – на 62%, яйца – на 33,5%, молочные продукты – на 31,4%. Цены на фрукты стали выше на 27,3%, овощи - на 18,9%, рыбу и морепродукты – на 21,5%, кондитерские изделия – на 13,7%.
Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 26%. Уровень цен на птицу вырос на 40,3%, конину – на 33,3%, говядину - на 29,5%, баранину - на 24,9%, колбасные изделия - на 18,4%, свинину – на 15,8%.
Средние цены на основные продовольственные товары в Республике Казахстан в январе 2008 года
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в январе 2007г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная первого сорта | 75 | Кокшетау, Павлодар | 61 | Алматы | 100 | 1,6 | 45 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 75 | Актобе | 52 | Актау | 106 | 2,0 | 53 | Говядина | 565 | Уральск | 445 | Алматы | 810 | 1,8 | 427 | Масло сливочное | 597 | Уральск | 420 | Алматы | 940 | 2,2 | 422 | Масло подсолнечное, литр | 322 | Караганда, Усть-Каменогорск | 284 | Алматы | 360 | 1,3 | 164 | Молоко сырое, литр | 93 | Кокшетау | 62 | Атырау | 137 | 2,2 | 66 | Яйца, десяток | 199 | Кокшетау | 170 | Алматы | 236 | 1,4 | 149 | Картофель | 69 | Тараз | 47 | Атырау | 96 | 2,0 | 63 | Сахар-песок | 106 | Караганда | 89 | Алматы | 133 | 1,5 | 105 | Чай | 845 | Павлодар | 701 | Астана | 968 | 1,4 | 743 |
* * *
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как среднеарифметическая взвешенная величина из уровня цен отдельных регионов.
--
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Казахстан в январе 2008 года составила 11292 тенге
тенге
| Величина прожиточного минимума | в том числе | Соотношение с величиной в среднем на душу, в процентах | Изменение в процентах к предыдущему месяцу | продоволь-ственные товары | непродоволь-ственные товары и платные услуги | В среднем на душу населения | 11292 | 6775 | 4517 | 100,0 | 104,9 | Социально-демографические группы: | | | | | | дети, до 13 лет | 9034 | 5420 | 3614 | 80,0 | 105,1 | подростки, 14-17 лет | | | | | | юноши | 14227 | 8536 | 5691 | 126,0 | 104,8 | девочки | 10900 | 6540 | 4360 | 96,5 | 104,8 | трудоспособное население, старше 18 лет: | | | | | | мужчины | 13449 | 8069 | 5380 | 119,1 | 104,8 | женщины | 10679 | 6407 | 4272 | 94,6 | 104,8 | пенсионеры и пожилые люди | 10549 | 6329 | 4220 | 93,4 | 104,8 |
* * *
Методологические пояснения
Прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека в натуральном и стоимостном выражении. Она состоит из продовольственной корзины и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и платные услуги. Доля расходов на минимально необходимые непродовольственные товары и услуги для расчета прожиточного минимума установлена в размере 40 процентов стоимости минимальной потребительской корзины. |