"Хабар", 12 марта
Первая очередь алматинского метрополитена, протяженностью 8 километров будет сдана в эксплуатацию уже в середине 2009 года. Об этом сегодня заявил журналистам Аким города Алматы Имангали Тасмагамбетов. Планируется, что первая ветка метро будет способна пропустить свыше трехсот тысяч пассажиров в сутки, что, по мнению градостроителей, значительно снизит транспортную нагрузку на магистралях города. Позади 20 километров сложнейших подземных работ и более 57 миллиардов тенге освоенных средств. Сейчас уже полностью завершены проходка вентиляционных стволов, и метростроители вышли на финишную прямую.
Аскар Сергалиев, корреспондент:
– Если все пойдет как надо, то первая очередь алматинской подземки будет введена в эксплуатацию уже в следующем году. Восьмикилометровая ветка протянется от Фурманова – Раимбека до Абая – Жарокова и соединит 7 подземных станций, расположенных на глубине 40 метров.
Специалисты говорят, что до стыковки подземных магистралей осталось совсем немного. 85 процентов работ по строительству перегонных тоннелей уже завершены.
Айдар Самаликов, начальник участка станции метро "Байконур":
– По левому перегону остается около 600 метров. Через 600 метров произойдет стыковка тоннелей.
В мае этого года метростроители планируют завершить работы по основным объектам и вплотную заняться инфраструктурой. На весь комплекс первой очереди понадобиться 22 эскалатора. 10 из них уже закуплены. Что касается подвижного состава, то здесь руководству города представилась возможность выбрать один из трех вариантов: российский, европейский или южно-корейский.
Имангали Тасмагамбетов, аким г. Алматы:
– Вот 3 варианта, над которыми мы размышляли, и остановились на южно-корейском варианте. Компания "Хюндай" оно по качеству почти европейское, а по стоимости оно чуть выше российского, но ниже чем европейское.
По словам Акима, подвижной состав будет в Алматы уже в мае месяце. Для продолжения строительных работ, в текущем году из республиканского бюджета выделено более 21 миллиарда тенге. Еще около полумиллиарда тенге предназначено для разработки технико-экономического обоснования второй линии метрополитена, которая соединит поселок Калкаман с железнодорожным вокзалом Алматы – 1. В целом, общая протяженность двух линий составит 34 километра. |