www.stat.kz, 1 апреля
в процентах, прирост +, снижение -
| Март 2008г. к | Январь-март 2008г. к январю-марту 2007г. | февралю 2008г. | декабрю 2007г. | марту 2007г. | Все товары и услуги | 0,6 | 2,5 | 18,7 | 18,7 | Продовольственные товары | 0,9 | 3,7 | 27,1 | 26,8 | Непродовольственные товары | 0,3 | 1,6 | 11,2 | 11,2 | Платные услуги | 0,4 | 1,8 | 13,7 | 14,3 |
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце прирост цен на овощи составил 4,2%, фрукты – 1,6%. Цены на хлебопродукты и крупяные изделия увеличились на 1,2%, а на макароны - на 2,7%, муку – на 2,4%, крупы – на 0,9%, хлеб – на 0,3%. Молочные продукты и сахар подорожали по 0,7%, рыба - на 0,5%, мясные продукты – на 0,1%. Снижение цен зафиксировано на яйца на 1,5%, масла и жиры – на 0,6%.
Цены на одежду и обувь повысились на 0,6%, предметы домашнего обихода, книги и газеты по 0,4%. Уровень цен на моющие и чистящие средства стал выше на 0,8%, товары личной гигиены – на 0,5%, медицинские препараты – на 0,2%. Бензин подешевел на 0,2%.
Тарифы за содержание жилья выросли на 0,5%, а снизились за водоснабжение и центральное отопление - по 0,2%. Услуги здравоохранения стали дороже на 1,4%, пассажирского транспорта - на 0,9%, культуры – на 0,6%. Цены на услуги ресторанов и гостиниц увеличились на 2,6%, парикмахерских - на 1,6%.
* * *
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2008 года при построении ИПЦ используется обновленная схема взвешивания. Доля продовольственных товаров составляет 39,4%, непродовольственных – 32,3%, платных услуг – 28,3%.
--
Цены на продовольственные товары в марте 2008г. по сравнению с мартом 2007г. выросли на 27,1%
Материалы регулярно проводимого наблюдения за уровнем цен на продовольственные товары показали, что в марте 2008 года по сравнению с соответствующим месяцем 2007 года цены на муку увеличились на 67%, хлеб – на 42,4%, крупы – на 12,6%. Повышение цен отмечено на масла и жиры – на 60%, молочные продукты и яйца – на 32,7%. Цены на фрукты стали выше на 30%, овощи - на 23,7%, рыбу и морепродукты – на 20,5%, кондитерские изделия – на 13,7%.
Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 24,8%. Уровень цен на птицу вырос на 36,6%, конину – на 33,3%, баранину - на 23,7%, колбасные изделия - на 20%, свинину – на 17,1%.
Средние цены на основные продовольственные товары в Республике Казахстан в марте 2008 года
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в марте 2007г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная первого сорта | 77 | Кокшетау | 61 | Астана | 110 | 1,8 | 46 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 75 | Актобе | 52 | Актау | 103 | 2,0 | 53 | Говядина | 566 | Уральск | 445 | Алматы | 799 | 1,8 | 435 | Масло сливочное | 608 | Уральск | 435 | Алматы | 962 | 2,2 | 426 | Масло подсолнечное, литр | 313 | Усть-Каменогорск | 272 | Алматы | 351 | 1,3 | 164 | Молоко сырое, литр | 92 | Кокшетау | 62 | Атырау | 137 | 2,2 | 67 | Яйца, десяток | 193 | Костанай | 165 | Алматы | 237 | 1,4 | 149 | Картофель | 75 | Тараз | 51 | Атырау | 102 | 2,0 | 67 | Сахар-песок | 105 | Петропавловск | 85 | Алматы | 137 | 1,6 | 100 | Чай | 865 | Павлодар | 701 | Астана | 1013 | 1,4 | 755 |
* * *
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как средневзвешенная величина из уровня цен отдельных регионов.
--
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Казахстан в марте 2008 года составила 11769 тенге
тенге
| Величина прожиточного минимума | в том числе | Соотношение с величиной в среднем на душу, в процентах | Изменение в процентах к | продоволь-ственные товары | непродоволь-ственные товары и платные услуги | предыду-щему месяцу | декабрю 2007г. | В среднем на душу населения | 11769 | 7061 | 4708 | 100,0 | 101,8 | 109,3 | Социально-демографические группы: | | | | | | | дети, до 13 лет | 9391 | 5635 | 3756 | 79,8 | 101,6 | 109,3 | подростки, 14-17 лет | | | | | | | юноши | 14823 | 8894 | 5929 | 125,9 | 101,8 | 109,2 | девочки | 11358 | 6815 | 4543 | 96,5 | 101,8 | 109,2 | трудоспособное население, старше 18 лет: | | | | | | | мужчины | 14026 | 8416 | 5610 | 119,2 | 101,9 | 109,3 | женщины | 11138 | 6683 | 4455 | 94,6 | 101,9 | 109,3 | пенсионеры и пожилые люди | 10995 | 6597 | 4398 | 93,4 | 101,9 | 109,3 |
Методологические пояснения
Прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека в натуральном и стоимостном выражении. Она состоит из продовольственной корзины и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и платные услуги. Доля расходов на минимально необходимые непродовольственные товары и услуги для расчета прожиточного минимума установлена в размере 40 процентов стоимости минимальной потребительской корзины. |