Москва (Standard & Poor’s), 18 апреля
Сегодня Standard & Poor’s подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг казахстанской национальной железнодорожной компании "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) на уровне "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале на уровне "kzAA-". Прогноз – "Стабильный".
"Рейтинги КТЖ отражают стратегически важную роль группы для Правительства Республики Казахстан и значительную государственную поддержку, – отметил кредитный аналитик Standard & Poor’s Евгений Коровин. – Рейтинги компании основаны на принципе "сверху вниз" и на две ступени ниже суверенного рейтинга по обязательствам в национальной валюте".
Сдерживающее влияние на уровень рейтингов КТЖ оказывают непрозрачность режима регулирования в Казахстане, высокая степень износа активов, агрессивная инвестиционная программа группы, продолжающаяся реструктуризация железнодорожной отрасли, риск неустойчивости объемов перевозок сырьевых товаров и конкуренция со стороны нефтепроводов.
Эти риски смягчаются сильной рыночной позицией и высокой конкурентоспособностью группы в национальном транспортном секторе, ее вертикально интегрированной бизнес-моделью, объединяющей монополию на железнодорожную инфраструктуру с рентабельными грузовыми перевозками, адекватными для данного уровня рейтинга финансовыми показателями и умеренной финансовой политикой.
По состоянию на 31 декабря 2007 г. совокупный долг компании составлял 1,034 млрд долл. (согласно информации, полученной от менеджмента). "Мы ожидаем, что государственная поддержка железнодорожной отрасли будет положительно влиять на кредитоспособность КТЖ, в том числе в форме более высоких субсидий на финансирование убытков пассажирских перевозок, что позволит увеличить плату за доступ к инфраструктуре и локомотивную тягу для пассажирских перевозок после их выделения из КТЖ, а также в форме финансовой поддержки в отношении капиталовложений в развитие железнодорожной инфраструктуры", – подчеркнул г-н Коровин.
Мы также ожидаем, что КТЖ сохранит адекватные финансовые показатели в рамках целей утвержденной финансовой политики, что будет поддерживать кредитоспособность компании.
Последовательное проведение государственной тарифной политики и осуществление программы реструктуризации отрасли, в том числе выведение пассажирских перевозок из состава КТЖ в сочетании с увеличением субсидий, могут создать возможности для повышения рейтингов в случае отсутствия негативных макроэкономических факторов. Позитивное изменение суверенных рейтингов или прогноза по ним, скорее всего, повлечет за собой аналогичное изменение рейтингов КТЖ, если не появятся признаки ослабления связей между компанией и государством, не позволяющие применять метод "сверху вниз" в отношении рейтингов КТЖ.
Негативное изменение суверенного рейтинга может не привести к аналогичному действию в отношении компании, если причина изменения суверенного рейтинга не вызовет существенного ухудшения характеристик собственной кредитоспособности КТЖ.
Для получения более подробной информации: Евгений Коровин, Москва, 7 (495) 783-40-90 Сергей Горин, Москва, 7 (495) 783-41-32 |