Айнур Алимова, 31-й канал, 16 мая
Сезон дорожно-ремонтных работ начался. По планам алматинских властей, до конца года будут сданы еще три транспортные развязки, построены новые дороги в отдаленных микрорайонах. Реставрация дорожного полотна – одна из самых затратных статей в казне мегаполиса. Как расходуются бюджетные деньги, подсчитали борцы с коррупцией, передает Информбюро.
В прошлом году на починку алматинских дорог ушло 90 миллионов бюджетных долларов. В этом году, по планам акимата, суммы не уменьшатся...
ДОСЬЕ
- Пустить движение по новой развязке!
Развязку на Фурманова-Аль-Фараби в сентябре 2007-го открывали с большой помпой. Говорили, что возвели ее исключительно на средства частного инвестора – крупной стройкомпании. И в рекордные сроки – за полгода. А сейчас, спустя всего полгода после торжественной сдачи, делают капитальный ремонт дорожного полотна.
АЙТКАЗЫ АРЫКБАЕВ, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:
- Это не бюджетные деньги были. Сроки были сжатые. Качество дорожной части желает лучшего. Поэтому мы в этом году прошлогодние изъяны, которые в спешке были сделаны, мы их доделываем.
Срок службы асфальтового покрытия, по советским еще стандартам - 5 лет после среднего и 15 лет после капитального ремонта. Однако в Алматы спецтрассы чинят через пару лет, а окраинные улицы годами не видят ремонта.
АЙТКАЗЫ АРЫКБАЕВ, ЗАМДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:
- Такие улицы, я понимаю, есть. Руки до них не доходят. Посмотрели, составляем определенную программу, графики и положим на стол нашему акиму. С какого объекта начать – получим задание и начнем.
Насколько дорого обходятся дороги налогоплательщику, можно судить по цифрам. В прошлом году на ремонт автомагистралей в Алматы ушло более 10-ти миллиардов тенге.
Столько же по планам, будет потрачено в этом году. При таком раскладе починить один километр дороги обходится бюджету в 400 тысяч долларов.
СЕРГЕЙ ЗЛОТНИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОФ "ТРАНСПАРЕНСИ КАЗАХСТАН":
- Еще в советские времена мне запомнился такой юмористический стих. "Под окном моим дорогу перерыли в сотый раз. Никогда, зато не будет безработицы у нас". Сейчас причина банальна – при строительстве большие средства выделяются, и средства банально крадут. Поэтому никто не заинтересован делать дороги хорошо.
По расчетам экспертов антикоррупционного фонда, 10 % средств, выделяемых на дороги, уходит "откатом" до тендеров. На некачественных материалах "экономится" от 10 до 15 %.
Как часто у нас ремонтируют дороги, и во сколько это обходится, по этим пунктам Алматы, может наверняка посостязаться крупнейшими городами 50-ти самых конкурентоспособных стран. |