NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 03:33 ast
01:33 msk

Законопроект АФН об обеспечении финансовой стабильности проходит дополнительное согласование в министерствах
В документе, в частности, определяется порядок выкупа пакета акций финансового института в случае наступления момента, когда государство должно быть уже не кредитором, а инвестором последней инстанции
26.05.2008 / экономика

Николай ДРОЗД, "Панорама", 23 мая

В конце прошлой недели АФН провело обсуждение законопроекта, связанного с внесением дополнений в законодательство, направленных на обеспечение стабильности финансовой системы. В документе, в частности, определяется порядок выкупа пакета акций финансового института в случае наступления момента, когда государство должно быть уже не кредитором, а инвестором последней инстанции, а также расширены возможности регулятора по вмешательству в ситуацию в рамках "раннего реагирования". В настоящее время законопроект, опубликованный на сайте агентства, находится на повторном согласовании в министерствах.

Что касается выкупа государством 10 и более процентов акций, то предлагаемый порядок выглядит следующим образом. В целях защиты интересов кредиторов и обеспечения устойчивости банковской системы РК в случае, если меры, примененные уполномоченным органом, не привели к улучшению финансового состояния банка:

1) при нарушении им пруденциальных нормативов и (или) других обязательных к соблюдению норм и лимитов правительство по согласованию с уполномоченным органом вправе принять решение о приобретении самостоятельно либо национальной управляющей компанией объявленных акций банка в размере, необходимом для улучшения его финансового состояния и выполнения пруденциальных нормативов и (или) других обязательных к соблюдению норм и лимитов, в порядке, предусмотренном статьей 17-2 настоящего закона;

2) при наличии у банка отрицательного размера капитала уполномоченный орган вправе по согласованию с правительством осуществить принудительный выкуп акций с условием их обязательной последующей незамедлительной реализации по цене приобретения новому инвестору, гарантирующему необходимое улучшение финансового положения.

(Одной из главных проблем, которые должны обсуждать профессионалы, остается то, насколько предлагаемый порядок позволяет избежать каих-то предвзятых решений, направленных не на защиту интересов депозиторов, а на изменение баланса сил на рынке. Очевидно, перечень оснований для выкупа акций выглядит слишком широким и достаточно произвольным, учитывая, что обязательные нормативы могут меняться. - Н. Д.).

Относительно самого порядка выкупа сказано:

1. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 4 статьи 17 настоящего закона, правительство вправе принять решение о приобретении им либо национальной управляющей компанией объявленных акций банка в размере не менее 10 процентов от общего количества размещенных акций, включая покупаемые.

Право собственности на акции банка регистрируется за госорганом, уполномоченным правительством на распоряжение республиканской госсобственностью.

2. Решение правительства о приобретении акций должно содержать:

цифру, на которую увеличивается общее число объявленных акций банка, в случае отсутствия объявленных неразмещенных или выкупленных акций либо при недостаточности их количества;

цену размещения (реализации) и число принудительно размещаемых (реализуемых) акций.

3. Цена размещения (реализации) и количество принудительно размещаемых (реализуемых) акций определяются решением правительства на основании заключения уполномоченного органа по согласованию с национальной управляющей компанией либо госорганом, уполномоченным Кабмином на распоряжение республиканской государственной собственностью, но не ниже рыночной цены, сложившейся на дату принятия решения о размещении (реализации).

По инициативе госоргана, уполномоченного правительством на распоряжение республиканской госсобственностью, либо национальной управляющей компании цена размещения акций может быть определена оценщиком в соответствии с законодательством РК.

В случае определения цены размещения акций оценщиком затраты, связанные с оценкой, несет банк.

4. В течение трех рабочих дней с даты принятия решения правительством о приобретении и об увеличении объявленных акций банка уполномоченный орган:

1) вносит изменения в проспект выпуска акций в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РК;

2) осуществляет государственную регистрацию изменений и дополнений в проспект;

3) направляет банку свидетельство о государственной регистрации акций и уведомляет регистратора и центральный депозитарий об увеличении количества объявленных акций.

Банк в течение пяти календарных дней с даты получения свидетельства о государственной регистрации акций обязан возвратить оригинал выданного ранее аналогичного документа.

5. После приобретения акций банка гос­орган, уполномоченный правительством на распоряжение республиканской государственной собственностью, либо национальная управляющая компания назначает членов исполнительного органа и (или) органа управления банка, которые будут являться представителями интересов государства или нацкомпании.

Государственный орган, уполномоченный правительством на распоряжение республиканской госсобственностью, либо национальная управляющая компания вправе созвать внеочередное общее собрание акционеров банка для рассмотрения вопросов о смене его должностных лиц или работников, оптимизации активов, увеличении уставного капитала и т. д. в порядке, предусмотренном законодательством РК.

6. В случае улучшения финансового состояния банка, которое привело к выполнению им пруденциальных нормативов и (или) других обязательных к соблюдению норм и лимитов, правительство принимает меры по реализации приобретенных в соответствии с настоящей статьей акций банка.

7. Увеличение количества, приобретение объявленных акций банка правительством либо национальной управляющей компанией, а также назначение членов исполнительного органа и (или) органа управления банка на основании настоящей статьи закона осуществляется без принятия решений его руководством.

Акционеры не имеют права преимущественной покупки по объявленным акциям банка, размещаемым (реализуемым) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Законопроект также устанавливает дополнительную ответственность для собственников и руководителей банков.

Еще одна большая часть документа связана с мерами раннего реагирования. Согласно предложениям АФН, в целях защиты законных интересов депозиторов и кредиторов, обеспечения финансовой устойчивости банка, недопущения ухудшения его финансового положения и увеличения рисков, связанных с банковской деятельностью, уполномоченный орган осуществляет анализ деятельности для выявления следующих факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банка:

1) снижение коэффициентов достаточности собственного капитала;

2) снижение коэффициентов ликвидности;

3) снижение доли привлеченных вкладов юридических и физических лиц в сумме обязательств банка;

4) увеличение в общем объеме ссудного портфеля банка займов, по которым срок просрочки по основному долгу и процентному вознаграждению составляет свыше 90 календарных дней;

5) иные факторы, влияющие на ухудшение финансового положения банка, установленные нормативным правовым актом уполномоченного органа.

В случае выявления перечисленных факторов в результате анализа финансового положения банка и (или) по итогам его проверки уполномоченный орган направляет в банк и (или) его акционерам требование в письменной форме по представлению плана мероприятий, предусматривающего меры раннего реагирования по повышению финансовой устойчивости, недопущению ухудшения финансового положения и увеличения рисков, связанных с банковской деятельностью.

Банк и (или) его акционеры в течение пяти рабочих дней с даты получения данного требования обязаны представить в уполномоченный орган план мероприятий, с указанием сведений о сроках исполнения и ответственных лицах.

В случае одобрения плана в уполномоченный орган представляется отчет о его выполнении.

Если по результатам рассмотрения плана меры, указанные в нем, будут признаны уполномоченным органом неэффективными, он применяет к банку и (или) его акционерам одну или более из следующих мер раннего реагирования посредством предъявления требований по:

1) изменению организационной структуры и (или) штатной численности банка;

2) ограничению принятия депозитов;

3) прекращению начисления и (или) выплаты дивидендов на срок, установленный уполномоченным органом;

4) увеличению провизий банка;

5) постоянному или временному отстранению от должности любого из руководящих или иных работников банка;

6) приостановлению или ограничению некоторых видов банковских операций с высокой степенью риска;

7) увеличению собственного капитала банка в размере, достаточном для обеспечения финансовой устойчивости банка, в том числе путем увеличения его уставного капитала;

8) сокращению административных расходов, в том числе посредством прекращения или ограничения дополнительного найма работников, закрытия отдельных его филиалов и представительств, дочерних организаций, а также уменьшения доли участия в зависимых организациях как на территории РК, так и за ее пределами.

В случае непредставления или неисполнения в установленный срок плана мероприятий, а также мер раннего реагирования, указанных в требовании уполномоченного органа, к банку и (или) его акционерам могут быть применены ограниченные меры воздействия и (или) санкции, предусмотренные настоящим законом.

Очевидно, что регулятор в случае реализации всех этих полномочий очень серьезно усилит свои возможности. Согласно одной из точек зрения, это усиление является реакцией не столько на нынешнюю кризисную ситуацию, сколько на то, что произошло с Валют-Транзит банком на вполне благополучном рынке, когда выявился недостаток инструментария у регуляторов. Будет ли это способствовать росту доверия к банковской системе - вопрос спорный. С одной стороны, депозиторы действительно получают дополнительные гарантии в связи с более детальным надзором, с другой - ситуация, когда слишком многое решается не на рынках, а на различных этажах госуправления, вряд ли повышает доверие к частным банкам со стороны их кредиторов и, например, миноритарных акционеров.

Очевидно, усиление надзора востребовано политически в условиях, когда БВУ вынужденно столкнулись с необходимостью крупных выплат по внешним долгам. Большинство оценок и со стороны регуляторов, и со стороны западных финансовых институтов, однако, сводится к тому, что банки достойно выполняют свои обязательства и пока нет явных предпосылок для дефолтов. Создаваемая под влиянием политической конъюнктуры система регулирования, вполне вероятно, окажется более долговечный, чем кризис. В его условиях, конечно, крайне важно не допустить признаков паники или цепочки банкротств. Регуляторы на развитых рынках в США, Великобритании и Германии по разу кардинально вмешивались в ситуацию с проблемными игроками, связанными с ипотечными кредитами, и осуществляли либо национализацию, либо содействие в привлечении крупных частных инвесторов. Применительно к казахстанскому рынку одним из главных вопросов по мере преодоления кризиса остается то, что на самом деле является большей опасностью: банкротство каких-то неконкурентоспособных институтов, которое происходит на разных рынках и часто сказывается на доверии к банковской системе в целом, или перспектива чрезмерного огосударствления и обюрокрачивания финансовых бизнесов, которая может серьезно затруднить сохранение отрасли как самой успешной несырьевой в казахстанской экономике.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Увеличивать долю в Кашагане мы пока не планируем" 30.05.2008
Компания Chevron до конца 2008г. планирует выйти на уровень добычи нефти в Казахстане в 25 млн т в год 30.05.2008
"Применение механизмов ГЧП в дорожной отрасли позволит существенно снизить нагрузку на бюджет" 30.05.2008
Почему продукты дорожают? 30.05.2008
Затяжная национализация 30.05.2008
Мягкость бетона 30.05.2008
АРД РФЦА ожидает в конце года открытие товарно-сырьевой биржи на базе регионального финансового центра 30.05.2008
Стоимость расширения Каспийского трубопроводного консорциума оценивается в 2,5 млрд долларов 30.05.2008
Уедет президентский лимузин, и сразу прыгнут цены на бензин? 30.05.2008
"Результат оправдывает действие!" 30.05.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz