Илья ГУК, "Экспресс-К", 28 мая
Казахстанские экспортеры просят правительство помочь им с грузовыми вагонами. В противном случае до 15 процентов экспортной продукции в этом году рискует так и остаться в Казахстане.
В Астане прошло третье заседание Совета экспортеров, действующего при Министерстве индустрии и торговли. Одной из главных тем встречи стала нехватка грузовых вагонов. Понемногу проблема производства этого дефицитного товара решается своими силами.
- Я хочу проинформировать вас, что 21 мая с конвейера завода "ЗИКСТО" в Петропавловске сошел первый казахстанский вагон, - порадовал собравшихся министр индустрии и торговли Владимир Школьник.
В этом году предприятие должно будет выпустить 30 вагонов, выйдя же на полную проектную мощность, завод будет производить по 1000 вагонов ежегодно. И в любом случае Казахстану понадобится несколько лет на удовлетворение существующей потребности.
- Сейчас вагоны - очень дефицитная позиция, - рассказал президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец. - Пусть первых вагонов не очень большое число, но обнадеживает то, что мы сможем перевозить грузы и не зависеть от производителей вагонов в будущем.
В этом же году, по словам Радостовца, производители надеются, что уголь они, может быть, и перевезут в полном объеме, а вот насчет других экспортных грузов у них такой уверенности нет. Уже есть расчеты, что от 12 до 15 процентов приготовленного для отправки товара может в этом году остаться дома. Радостовец предложил обратиться за помощью к частным компаниям и инвесторам и попросил Школьника лично поспособствовать решению проблемы.
Со своей стороны, он также поблагодарил Министерство индустрии и торговли за поддержку идеи возврата НДС крупным экспортерам, которая нашла отражение в проекте нового Налогового кодекса. А на ближайшем заседании совета Радостовец предложил рассмотреть вопрос о влиянии, которое окажет этот важнейший документ на развитие экспорта в стране в целом. |