NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 22:57 ast
20:57 msk

Вагоны хорошие. Жалко – не наши!
Многие читатели помнят шумиху вокруг вагонов из Китая – тогда санэпидемстанция запретила компании "Казахстан темир жолы" использовать эти вагоны, сославшись на то, что в них превышена предельно допустимая концентрация вредных веществ
02.06.2008 / экономика

Филипп ПРОКУДИН, "Караван", 30 мая

Многие читатели помнят шумиху вокруг вагонов из Китая – тогда санэпидемстанция запретила компании "Казахстан темир жолы" использовать эти вагоны, сославшись на то, что в них превышена предельно допустимая концентрация вредных веществ.

После долгих споров вагоны все-таки побежали по рельсам. Вот уже несколько недель в них возят пассажиров. Никто пока на здоровье не жалуется, но, как говорится, осадок остался. И железнодорожники приняли нестандартное решение – пригласили журналистов прокатиться в этих самых вагонах. Корреспонденты газет, радиостанций и телеканалов получили в свое пользование несколько купе в поезде Алматы – Актобе и возможность расспрашивать пассажиров и проводников.

Итак, как это было…

Пахнет – не пахнет?

Подопытные журналисты заняли купе, быстро поделили полки – кому верхняя, кому – нижняя, разложили багаж. После чего поделились первыми впечатлениями – все сошлись на том, что некий специфический запах в вагоне все-таки присутствует.

Это наблюдение немедленно донесли до представителей "Казахстан темир жолы", сопровождавших группу журналистов. Сотрудница пресс-службы компании Алма Саулебаева обратила внимание журналистов на то, что специфический запах обшивки бывает и в новых автомобилях дорогих марок. Вагоны не так давно вышли с завода, и "аромат" пластика еще не выветрился. А что касается его влияния на здоровье, так в поездку специально взяли медиков из железнодорожной больницы, которые должны проследить за состоянием здоровья добровольцев из числа пассажиров и журналистов.

Сразу после посадки два медика, сопровождаемые телевизионными операторами, отправились на поиски желающих участвовать в эксперименте. Найдя волонтера, врачи проверяли его пульс, тонометром измеряли давление, озабоченно глядя на шкалу прибора, следили за температурой – и так на протяжении всей поездки.

Все попавшие в контрольную группу пассажиры чувствовали себя хорошо, вагоны им в целом нравились. Журналисты, склонные во всем искать подвох, уверяли друг друга: не иначе как все обследованные пассажиры были "подсадными".

Твоя вагон не понимай

За разъяснениями обратились к независимому эксперту – кандидату технических наук профессору Казахской академии транспорта и коммуникаций Руслану Иваницкому. "Казахстан темир жолы" пригласила его в поездку, дабы профессор дал непредвзятую оценку вагонам.

– Техника всегда пахнет чем-нибудь "неестественным", – сказал нам эксперт. – Скажем, запах московского метро – это запах креозота – довольно неприятного вещества, которым обрабатывают шпалы. Но москвичи привыкли к нему и не беспокоятся за свое здоровье. А в этом вагоне из пластика сделана вся внутренняя обшивка, так почему в купе не должно пахнуть пластиком? Никого же не беспокоит, что сильный запах исходит, например, от новой кожаной куртки? Тем более что запах из вагонов уже выветривается.

В ангажированности Руслана Иваницкого заподозрить было никак нельзя. Медовые хвалы вагонам профессор разбавлял щедрыми ложками дегтя.

– Из-за этой шумихи вокруг запаха забалтываются действительно важные и острые проблемы, – продолжил он. – Например, как будут ремонтироваться эти вагоны? Насколько я знаю, до сих пор не разработана технология ремонта нового подвижного состава в депо. Техдокументация переведена на язык, который только китайские переводчики полагают русским. А ведь руководствуясь этими инструкциями, в депо должны обслуживать вагоны. В которых затем повезут людей…

По словам Руслана Иваницкого, у этой проблемы есть много решений: можно доверить перевод и разработку документации опытным специалистам, можно открыть сервисный центр завода-производителя в Казахстане...

– Самый лучший вариант – если бы эти вагоны стали собирать у нас в стране, – считает Руслан Иваницкий. – Мы уже вполне готовы к тому, чтобы основать у себя эту отрасль машиностроения. Прекрасные вагоны. Но – не наши!

Доехали – и не заметили

Ближе к концу путешествия журналисты все увереннее переспрашивали друг друга: "А вагоны-то, в принципе, неплохие. Комфортные…". Былой скепсис улетучивался с каждым километром. Да и проводники были очень вежливы, подробно описывали конструкцию вагонов, показывали пульты управления (санузлы, например, управляются с двух огромных, как на атомной электростанции, табло, усеянных лампочками и тумблерами), подсобные помещения и заверяли, что ни они сами, ни их коллеги ничем не заболели после нескольких недель работы в новых составах.

Часы до прибытия в Актобе журналисты коротали за нардами и шашками, выданными проводниками, некоторые умудрились добыть и DVD-проигрыватели. Как выяснилось, в этом поезде можно брать и книги из библиотеки!

Могу добавить, что лично мне путешествие на поезде никогда особого удовольствия не доставляло. Ну не находил я ничего романтичного в перестуке колес, локомотивных свистках и проносящихся мимо окна просторах. Но когда поезд начал сбавлять скорость и пассажиры нашего вагона потянулись в тамбур, я даже удивился: вояж окончился раньше, чем я успел сполна вкусить всех прелестей путешествия. Видимо, вагоны на самом деле неплохи…


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Кабмин закинул сети 30.06.2008
"Правительственный долг с точки зрения экономической безопасности далек от порогового уровня" 30.06.2008
В Казахстане на 35% подорожали овощи и фрукты 30.06.2008
Сколько стоят деньги в банке? 30.06.2008
Тарифы киловатту не помеха 30.06.2008
РД КМГ может скорректировать сроки завершения приобретений, запланированных на 2008 год, в силу налоговой неопределенности 30.06.2008
Компания KAZAKHMYS PLC объявляет о вводе в эксплуатацию завода по производству серной кислоты 30.06.2008
24 июня КМГ успешно завершило размещение дебютного выпуска еврооблигаций в рамках программы среднесрочных облигаций в размере 3 млрд.долларов 30.06.2008
Королевичи и "капуста" 30.06.2008
Акимат Алматы планирует выпустить муниципальные облигации 30.06.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz