mirtv.ru, 7 июля
Для переработчиков зерна по-прежнему закрыты все выезды из страны. Напомним, около месяца назад железная дорога отказала предприятиям в подаче крытых вагонов для вывоза продукции, заблокировав экспорт. В сути конфликта разбиралась Роза Досумова.
Специально запрет на экспорт муки из республики не вводился. На внутреннем рынке запас продовольственного зерна превышает 2 млн. тонн при реальной потребности около 700 тысяч тонн. Основная часть продукции идет за рубеж железнодорожным путем, однако уже в течение месяца перевозчик "Казахстанские железные дороги" не поставляет вагоны для перевозки муки.
Евгений Ганн, председатель Союза зернопереработчиков и хлебопеков Республики Казахстан, говорит, что на сегодняшний день большая часть мукомольных предприятий остановилась, "потому что та мука, которую произвели, внутри страны не нужна: склады затоварены, а сотрудники мукомольных предприятий почти в полном составе отправлены в отпуска без содержания".
Кроме того, зернопереработчикам грозит иск за невыполнение контрактов.
"Предприятия несут миллионные убытки, причем не только в тенге, но и в долларах, от того что есть упущенная выгода, есть штрафные санкции, есть потеря рынков - а это самое страшное, потому что вместе с потерей рынков мы теряем лицо как надежные торговые партнеры", - отмечает Ганн.
Между тем, на нашу просьбу прокомментировать ситуацию руководство железных дорог отправило лишь официальное письмо. Суть конфликта в нем объясняют нехваткой вагонов для экспорта казахстанской продукции. Когда появятся вагоны, в "Казахстанских железных дорогах" не могут ответить. Тем временем, традиционные потребители - Узбекистан и Таджикистан - остаются без муки. Каждая пятая лепешка, выпекаемая в Узбекистане - из казахстанской муки, каждая вторая в Таджикистане - также из муки, отправляемой из Казахстана. |