"Хабар", 17 июля
Казахстану необходимо активно развивать железнодорожное машиностроение, центры авиационного сервиса. А также интегрировать отечественные транзитные маршруты в европейскую транспортную схему. Об этом сегодня шла речь на очередной коллегии Министерства транспорта и коммуникаций в Астане. На очередной ведомственной коллегии Минтранскома речь, как обычно, шла обо всем, что плавает, ездит и летает. И еще, на чем в будущем будут плавать, ездить и летать казахстанцы. Железнодорожная отрасль по-прежнему не решила вопрос с дефицитом вагонов. На аренду подвижного состава КТЖ ежегодно тратит до 11 миллиардов тенге. Отечественные заводы пока только осваивают собственное производство и, по словам Ахметова, нехватка вагонов будет возрастать. Зато в стране активно строятся новые железнодорожные линии. Дулат Кутербеков, вице-министр транспорта и коммуникаций РК: - В железнодорожной отрасли в настоящее время проводится работа по семи проектам. В августе текущего года планируется ввод во временную эксплуатацию новой железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск, протяженностью около 150 километров, что значительно повлияет на формирование национальной сети железных дорог и позволит оптимизировать маршрут Семипалатинск – Усть-Каменогорск. Международный коридор Западная Европа – Западный Китай, пожалуй, один из наиболее значимых транспортных проектов. В министерстве уверены, что он позволит существенно расширить транзитные возможности республики и позитивно скажется на развитии регионов, через которые пройдет маршрут. Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК: - Необходимо отметить, что успешная реализация Послания главы государства предполагает поддержку и активное участие регионов. При этом выгода для регионов очевидна. Например, реализация и развитие международного коридора Западная Европа – Западный Китай создаст новые рабочие места для населения пяти областей, где проживает 4,6 миллиона населения. Некоторые участки этого коридора будут построены на концессионной основе. В Минтранскоме сейчас изучают финскую модель концессии, когда государство возмещает затраты концессионеров, скажем, за 30 лет. Эксперты уверены, что это позволит дополнительно привлечь инвестиции в транспортный сектор. Также министр Ахметов сегодня распорядился привести в порядок региональные аэропорты и авиационную инфраструктуру на местах. Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК: - Поручаю Комитету гражданской авиации взять на особый контроль своевременность и качество выполнения работ по реконструкции аэропортов и объектов наземной инфраструктуры. А также совместно с заинтересованными сторонами проработать и в срок до 30 сентября текущего года представить конкретные предложения по обновлению регионального авиапарка и развитию технического обслуживания воздушных судов. В ближайшие три года Минтранском рассчитывает получить из бюджета более триллиона трехсот миллиардов тенге. Именно на это время приходится завершение важных транспортных проектов в автомобильной, авиационной и железнодорожной отраслях. Если планы не разойдутся с делом, транспортники обещают, что Казахстан получит не только возросший на треть транзит и доходы от него, но и ровные дороги, быстрые поезда и современные аэропорты с лайнерами.
-----
На развитие транспортной отрасли Казахстана в ближайшие три года из госбюджета планируется выделить более 1,3 трлн тенге Астана. 17 июля. "Казахстан Сегодня"
На развитие транспортной отрасли Казахстана из бюджета в ближайшие три года будет выделено более 1,3 трлн тенге. Об этом сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сообщила директор департамента стратегического планирования и международного сотрудничества Салтанат Рахимбекова, передает корреспондент агентства. "На период 2009 - 2011 годы из республиканского бюджета на развитие транспортной отрасли нами заявлено в целом 1 трлн 306 млрд тенге, из них на 2009-й год - 371 млрд тенге", - сообщила С. Рахимбекова. При этом она уточнила, что 80% планируемого бюджета будут направлены на реализацию программ развития, а порядка 400 млрд тенге будут выделены бюджетам областей и городов Алматы и Астаны в виде целевых трансфертов на развитие местной инфраструктуры. Директор департамента также отметила, что на последнем заседании Республиканской бюджетной комиссии были поддержаны текущие бюджетные программы Министерства на 2009 год в сумме 66 млрд тенге, что больше по сравнению с объемом средств, выделенных в текущем году, на 17,3 млрд тенге, или 35%.
----
Глава Минтранскома РК констатирует острую необходимость в организации производства в железнодорожной отрасли АСТАНА. 17 июля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/
Только на платное использование грузовых вагонов в железнодорожных администрациях других стран национальная компания "Казахстан темир жолы" ежегодно затрачивает более 11 млрд. тенге. В дальнейшем эти затраты будут только расти, сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов сегодня в ходе коллегии своего ведомства, передает Казинформ. По его словам, "эти средства могли бы работать на казахстанскую промышленность, в том числе и на транспортное машиностроение". В настоящее время министерством совместно с заинтересованными госорганами, холдингом "Самрук" и КТЖ ведется работа по организации производства грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и запасных частей. Правительством начата реализация ряда проектов. "К примеру, АО "ЗИКСТО" разработало опытные образцы трех полувагонов. Испытания по ним будут завершены в текущем году", – сказал министр. Дополнительно Главой государства поставлена задача - проработать вопрос развития скоростного железнодорожного сообщения в направлении Астана – Алматы, напомнил он. Как следует из доклада С. Ахметова, заключены меморандумы о стратегическом партнерстве с Францией и Японией, в том числе и в области железнодорожного транспорта. Также подписан меморандум между холдингом "Самрук" и французской компанией "Альстом", обозначающий приоритет развития скоростного сообщения. Канадской компанией "Бомбардье", также являющейся одним из мировых лидеров в железнодорожном машиностроении, представлен пакет предложений по организации строительства завода по выпуску грузовых и пассажирских вагонов. "В 20-х числах сентября приезжает руководитель этой компании, он готов подписать ряд серьезных документов в области железнодорожного транспорта и гражданской авиации", - сообщил глава ведомства. Он поручил комитетам транспорта и путей сообщения, гражданской авиации совместно с заинтересованными органами, холдингом "Самрук" в кратчайшие сроки "рассмотреть все предложения и выработать конкретный алгоритм по их реализации".
----
МТК РК ставит задачу снизить количество транспортных происшествий на 8% и уровень смертности при ДТП на 10% Астана. 17 июля. "Казахстан Сегодня"
Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) РК ставит задачу снизить в текущем году количество транспортных происшествий на 8% и уровень смертности при дорожно-транспортных происшествиях на 10%. Об этом сегодня на заседании коллегии МТК РК сообщила директор департамента стратегического планирования и международного сотрудничества Салтанат Рахимбекова, передает корреспондент агентства. "Одним из стратегических направлений министерства является обеспечение безопасных условий при движении пассажиров и грузов на всех видах транспорта", - подчеркнула С. Рахимбекова. "Планируется снизить количество транспортных происшествий на 8% и уровень смертности при транспортных происшествиях на 10% к уровню 2007 года", - сказала она. Для этого, уточнила директор департамента, предстоит решить задачи "по повышению уровня государственного технического контроля и повышению безопасности во всех транспортных отраслях".
-----
Минтранском Казахстана планирует в сентябре предложить инвесторам ряд проектов по реконструкции автодорог на основе концессии Астана. 17 июля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана в сентябре текущего года намерено объявить конкурсы по реконструкции автодорог на основе концессии, сообщил вице- министр ведомства Дулат Кутербеков. "Согласно утвержденному плану мероприятий, мы планируем в сентябре текущего года объявить конкурсы по объектам автодорожной отрасли" на основе государственно-частного партнерства, сообщил вице-министр на коллегии в министерстве в четверг в Астане. "Таким образом, начнется практическая реализация таких проектов, как реконструкция автодорог Астана-Караганда, Алматы-Капчагай, Алматы- Хоргос, Ташкент-Шымкент-граница Жамбылской области с доведением их технических параметров, как минимум, до четырех полос движения, а также строительство большой алматинской кольцевой автомобильной дороги - БАКАД", - рассказал Д.Кутербеков. Общая протяженность указанных дорог составляет 920 км при стоимости строительства около 540 млрд тенге (текущий 120,05/$1), сообщил он. В рамках концессионного проекта по реконструкции автомобильной дороги Алматы-Хоргос министерство предлагает компенсировать часть инвестиционных затрат концессионера, сказал Д.Кутербеков. Это связано с тем, "низкая интенсивность на наших дорогах и значительные затраты на строительство не позволяют полностью восполнить инвестиции концессионера и не могут в полном объеме быть возложены на плечи пользователей дорог", пояснил он. "Мы планируем при реконструкции таких участков автодорог, как Актау-Бейнеу, Бейнеу-Шалкар применить финскую модель концессии, когда государство возмещает в период концессии, как правило до 30 лет, все затраты концессионера, не взимая платы с пользователей дорог", - рассказал вице-министр. Между тем при введении платных автодорог систему сбора платежей планируется организовать, опираясь на опыт Китая, так как она отличается простой, прозрачностью и высокой эффективностью работы, сообщил Д.Кутербеков. При этом предполагается ручной и электронный сбор платежей за проезд. "Мы отрабатываем систему эффективного администрирования, которая позволит получить максимум выгод как для государства, концессионера, так и для пользователей дороги", - подчеркнул он. Как сообщил вице-министр, презентация казахстанских концессионных проектов для потенциальных инвесторов планируется за рубежом и в Астане в рамках международной конференции "ТрансЕвразия-2008".
----
Казахстан планирует за три года увеличить объемы транзитных грузоперевозок через свою территорию на 33% - Минтранском Астана. 17 июля. "Казахстан Сегодня"
Казахстан планирует за три года увеличить объемы транзитных грузоперевозок через свою территорию на 33%. Об этом сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК сообщила директор департамента стратегического планирования и международного сотрудничества Салтанат Рахимбекова, передает корреспондент агентства. "За три года планируется увеличить объемы перевозок грузов транзитного направления на 33%, а доходы от транзитных перевозок - на 30%", - сказала директор департамента. "Одной из целей стратегического направления является увеличение объемов транзитных перевозок через территорию РК. Для этого необходимо повысить уровень интеграции транспортного комплекса республики в международные транспортные сети", - подчеркнула С. Рахимбекова.
-----
С крупнейшими компаниями "Бомбардье" и "Эмбраер" прорабатывается вопрос о создании сервисных центров в Казахстане - глава МТК РК АСТАНА. 17 июля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/
С авиапроизводителями "Бомбардье" и "Эмбраер" прорабатывается вопрос о создании сервисных центров в Казахстане, сообщил министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов ходе коллегии своего ведомства, передает Казинформ. "В текущем году проведены переговоры с компаниями "Бомбардье" (Канада) и "Эмбраер" (Бразилия) по приобретению новых региональных воздушных судов и возможности создания в Казахстане технического центра по их обслуживанию", - сказал С. Ахметов. Кроме этого, сообщил он, в области авиасервиса достигнут ряд договоренностей. Так, летом в ходе официального визита Главы государства во Францию было подписано соглашение между Усть-Каменогорским титаново-магниевым комбинатом и концерном "Эйрбас" об организации в Восточном Казахстане производства деталей для самолетов "Эйрбас". Кроме этого, учитывая преобладание в парке АО "Эйр Астана" воздушных судов "Эйрбас" 321/320/319, в настоящее время прорабатывается вопрос с Airbus о создании в Астане сервисного центра по техническому обслуживанию таких самолетов. Переговоры с представителями компании пройдут в августе 2008г. "При авиакомпании "Скай сервис", базирующейся вблизи г.Алматы, в марте 2008 года создан центр ТОО "Sky Tech" по выполнению оперативных и периодических форм технического обслуживания вертолетов западного производства типа "Еврокоптер", "Агуста Вестланд". Продолжаются работы по созданию близ г.Алматы авиационного производства по сборке легкомоторных самолетов Як-58. Уже к концу 2009 года казахстанская компания "Як-Алакон" намерена наладить сборку самолетов", - напомнил С. Ахметов. |