NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 05:15 ast
03:15 msk

Репутация инфраструктурных облигаций может быть скомпрометирована
28 июля биржа опубликовала информацию о том, что АТФБанк сообщил о временном дефиците денег у АО "Досжан темир жолы" для выплаты купонного вознаграждения по выпущенным компанией инфраструктурным облигациям…
04.08.2008 / экономика

Николай ДРОЗД, "Панорама", 1 августа

28 июля биржа опубликовала информацию о том, что АТФБанк сообщил о временном дефиците денег у АО "Досжан темир жолы" для выплаты купонного вознаграждения по выпущенным компанией инфраструктурным облигациям. В соответствии с сообщением банка, который определен держателями облигаций в качестве своего представителя, у компании образовался временный дефицит денег для предстоящей 2 августа выплаты ежегодного купонного вознаграждения по размещенным инфраструктурным облигациям. Согласно письму АТФБ, в настоящий момент компания проводит мероприятия по привлечению денег для осуществления данной выплаты в сроки, предусмотренные проспектом выпуска указанных облигаций. Банк также сообщил, что в случае наступления дефолта компании он начнет процедуру реализации поручительства государства по проекту строительства и эксплуатации новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск.

Председатель правления "Досжан темир жолы" Нуржан Маханов, комментируя ситуацию по просьбе Панорамы, не согласился с оценками банка. По его словам, проблема текущих выплат носит все же технический характер, компания, вопреки опубликованной информации, ничего не сообщала на биржу и намерена осуществить выплаты в предусмотренные проспектом эмиссии сроки со 2 по 15 августа. При этом г-н МАХАНОВ предположил, что, учитывая то, что компания обслуживается в АТФБ, на такую реакцию банк могли подвигнуть какие-то предпринимаемые действия. Тем не менее, наряду с техническими проблемами, которые будут решены, у проекта есть гораздо более тяжелые стратегические проблемы, главная из них состоит в утверждении правительством стоимости строительства дороги, которая построена, по оценкам председателя правления, примерно на 95%. Это утверждение происходит очень долго, поскольку компания обратилась с соответствующей просьбой и оценками еще в ноябре. Г-н Маханов не готов назвать абсолютно точную цифру стоимости строительства и, соответственно, возможного государственного поручительства, определив ее примерно в Т29 млрд. (Согласно последнему обследованию ситуации в компании, осуществленному АТФБ, общая стоимость размещенных инфраструктурных облигаций, преимущественно среди пенсионных фондов, превысила Т27 млрд, что примерно на 27% выше первоначально запланированной стоимости строительства.)

Крайне любопытно, что эта же цифра в Т29 млрд фигурировала на самом первом этапе проекта, когда один из главных его организаторов, возглавлявший Инвестиционный фонд Казахстана, Зейнулла Какимжанов в интервью (пожалуйста, Панорама №21 за 2005 год) утверждал, что, в соответствии с базовыми расчетами, которые выполнила проектная организация, стоимость ведения по текущим нормам составляет около Т29 млрд. Но г-н Какимжанов тогда считал, что "при правильном применении ресурсного метода расчета стоимости затрат мы можем уложиться в пределах Т20-21 млрд, прибавив к этому 7% среднеквартального отклонения, связанного с удорожанием материалов, инфляцией, а также с учетом использования более современных материалов и технологий". Занимавший до Инвестиционного фонда посты министров финансов и госдоходов топ-менеджер считал неправильным применительно к железной дороге и завышающим стоимость строительства подход, основанный на так называемых СНИПах. Трудно сказать, был ли неправ г-н Какимжанов или его оценки подтвердились бы, если бы основной период строительства проходил бы в менее "перегретой"экономике.

Очевидно, однако, что все изменения в стоимости строительства не должны были бы кардинально менять ситуацию с механизмом инфраструктурных облигаций. Между тем дефолт "Досжан темир жолы" и введение в действие механизма правительственного поручительства, тем более в его сокращенном виде, поставило бы крест на возможности размещения таких бумаг в дальнейшем.

Между тем предпосылки для существования инфраструктурных облигаций в настоящий момент вряд ли меньше, чем в 2005 году, и с точки зрения возможностей размещения средств пенсионных фондов, и с точки зрения громадных инвестиций, которые необходимо привлекать в инфраструктурные проекты, и прежде всего в развитие электроэнергетики.

Вероятно, многие проекты будут трудноосуществимы только с помощью иностранных инвестиций, заимствований или инвестиций институтов развития. Поэтому реакция правительства крайне важна не только с точки зрения проекта "Шар - Усть-Каменогорск", но и "кредитных историй" таких бумаг в будущем. Между тем в связи с высокой инфляцией май к маю вознаграждение по облигациям, привязанным к инфляции, которые должны быть выпущены в будущем году, составит 19,75% вместо 8,05%, по которым происходит "техническая задержка".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сухой порт Казахстана по направлению "Восток-Запад" 29.08.2008
В Кызылорде вновь обострилась ситуация с электричеством 29.08.2008
Акции - материя неустойчивая 29.08.2008
Определены точные сроки начала добычи нефти на Кашагане 29.08.2008
Котировки производителя меди "Казахмыс" падают 29.08.2008
Вероятность крупных аварий на Каспии в ходе реализации Кашаганского проекта чрезвычайно низкая 29.08.2008
"Шыгысэнерготрейд" предупредил население ВКО о возможных ограничениях в подаче электроэнергии 29.08.2008
Казахстан даст нефть, если "Одесса - Броды" докажет свою состоятельность 29.08.2008
Поехали! 29.08.2008
Более миллиарда человек живут на доллар в день 29.08.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz