NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 02:41 ast
00:41 msk

Транзитный вектор инфраструктуры
С.Ахметов: Планируется открытие второго пограничного перехода с Китаем путем строительства новой линии Коргас - Жетыген. Отсюда мы сможем организовать перевозки из Китая в Центральную Азию, Иран, Западную Европу, Закавказские республики и так далее по наиболее короткому пути
24.09.2008 / экономика

Ирина НОС, "Казахстанская правда", 23 сентября

В Астане открывается очередная Международная конференция "ТрансЕвразия" и выставка "ТранзитТрансКазахстан": идеологемой этих мероприятий, проводимых Министерством транспорта и коммуникаций, обозначена практическая организация перевозок по формирующимся трансконтинентальным и субрегиональным транспортным коридорам, проходящим через территорию нашей республики. С 1997 года по 2006-й, как и в этом году, конференцию и выставку активно поддерживало казахстанское Правительство. Пристальное внимание Кабмина оправдано еще и потому, что формирование интермодальных коридоров, которые становятся основой единой транспортной сети ХХI века, - главная задача евроазиатской транспортной политики. Накануне события мы пригласили к разговору министра транспорта и коммуникаций Серика АХМЕТОВА.

- Серик Ныгметович, определяющим фактором отечественной экономики можно именовать и состояние транспортной инфраструктуры. Можно сказать, что этим пониманием прониклось большинство: идет ремонт, реконструкция и строительство дорог внутри страны. Есть ли в МТК рецепт относительно того, как государству эффективнее использовать потенциал транзитных возможностей?

- Одним из инициаторов и активных сторонников интеграционных объединений на евразийском пространстве, как известно, является Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. О реализации национального транзитного ресурса для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках грузов и пассажиров во всех видах сообщений очень четко сказано в реализуемой МТК Транспортной стратегии Казахстана до 2015 года. А в последние годы с углублением процесса глобализации международных экономических связей на Евразийском континенте и ростом грузопотоков между Восточной Азией и Европой актуальным становится возрождение Великого шелкового пути - создание комплексного евразийского трансконтинентального моста.

Создание такого моста на базе реконструкции старых и строительства новых железных и автомобильных дорог позволит сократить на 8-15 тысяч километров пути по сравнению с транспортировкой грузов через Суэцкий канал или вокруг Африки. Реализация такого проекта поддерживается многими международными организациями, такими как ЕврАзЭС, ЭСКАТО, ООН, СПЕКА, ЦАРЭС, поскольку в этом проекте заинтересованы - в контексте интеграции - многие и многие государства. Дело в том, что в региональном масштабе сформируется транспортно-экономический пояс, и здесь будут охвачены пять видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, авиация, речной и морской, а также трубопроводы. К пониманию необходимости подобного сотрудничества государства Азиатско-Тихоокеанского региона пришли, теперь предстоит выстроить программу сотрудничества; осуществить трансгосударственные меры по развитию соответствующей инфраструктуры; обеспечить взаимовыгодность транспортного сотрудничества и соблюдение интересов всех вовлеченных сторон.

- И какими же видятся наши международные коридоры в сообщении Азия - Европа, ведь наша страна соседствует с двумя крупными государствами - Россией и Китаем?..

- На восточной границе с Китаем у нас расположена станция Достык, а также железнодорожный участок Актогай - Достык. Нам предстоит нарастить их пропускную способность, доведя мощность к 2011 году до 25 миллионов тонн грузов в год. Также планируется открытие второго пограничного перехода с Китаем путем строительства новой линии Коргас - Жетыген. Отсюда мы сможем организовать перевозки из Китая в Центральную Азию, Иран, Западную Европу, Закавказские республики и так далее по наиболее короткому пути. Китай стал одной из крупнейших грузоформирующих и грузополучающих стран, потому он объективно заинтересован в том, чтобы максимально задействовать свои ресурсы в развитии сектора трансконтинентальных перевозок. Если учесть, что одним из главных партнеров Китая является Европейский союз, то вырисовывается тенденция к поиску альтернативы морскому виду транспорта. И таковой являются перевозки наземным транспортом через страны Центральной Азии, что гораздо быстрее по времени доставки. Не столь давно Китай завершил строительство новой железнодорожной линии Цзиньхэ - Хоргос на границе с нашей страной. Более того, Китай заинтересован в осуществлении перевозок товаров из Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии в Европу, где третья часть маршрута приходится на нашу территорию, что позволит нам получать большие доходы от транзита.

- Как известно, железнодорожным проектам нынче уделяется первоочередное внимание. А что наши морские пути, ведь в казахстанском секторе Каспийского моря работает порядка 150 судов флота поддержки морских операций под флагом нашей страны?..

- Пока единственный морской порт Казахстана, участвующий в международных перевозках, - порт Актау, являющийся составной частью международных транспортных коридоров ТРАСЕКА и "Север - Юг". Учитывая его возрастающее значение, с 2006 года идет расширение порта в северном направлении. Завершение проекта позволит увеличить пропускную способность морпорта в два раза - с 11,5 миллиона тонн до 23 миллионов тонн в год.

Тем не менее не остаются без внимания порты Баутино и Курык. Через первый к 2012 году будет переваливаться до четырех миллионов тонн грузов, во втором сооружается нефтеналивной терминал мощностью до 20 миллионов тонн в год, ориентированный на участие в проекте Баку - Тбилиси - Джейхан и других.

- Тем не менее Каспий - внутреннее море, а потому нашим читателям было бы интересно узнать подробности практической реализации формирования трансконтинентального автодорожного коридора "Западная Европа - "Западный Китай".

- Старт реализация этой масштабной во всех смыслах идеи получила в прошлом году. Общая протяженность маршрута составляет 8 445 километров, в том числе по территории РК - 2 787 километров (подлежит реконструкции - 2 552 километра), по территории Китая - 3 425 километров, России - 2 233 километра с выходом на страны Западной Европы.

Дорога из Европы по маршруту Россия - Казахстан - Китай однозначно самый короткий путь из Китая в Европу, с минимальным количеством стран-участниц, а значит, и границ. Все это делает проект перспективным. Время в пути будет составлять около десяти дней. К тому же проектом предусматривается создание вдоль маршрута пяти международных транспортно-логистических центров, развитие современных объектов придорожного сервиса, спутниковая навигация и внедрение системы платности на наиболее загруженных участках. Общая стоимость проекта, по предварительным данным, составит более девятисот миллиардов тенге. Проект планируется финансировать не только из бюджета страны, но и за счет активного привлечения средств частного капитала, а также привлечения займов международных финансовых институтов. Также планируется создание многосторонних консорциумов, состоящих из подрядчиков, поставщиков подсистем проекта, для участия в международном тендере.

Наша транспортная отрасль должна быть адаптирована к рыночной экономике и открыта для частных инвестиций. Нами проработан вопрос применения механизмов государственно-частного партнерства в транспортной отрасли, сформирована законодательная база для реализации концессионных проектов, ориентированная на привлечение инвестиций в транспортную инфраструктуру и гарантирующая возвратность вложенных средств.

- У меня есть такие данные: ежегодно из республиканского бюджета для Астаны и Алматы - на развитие транспортной инфраструктуры - выделяются трансферты в размере 300-400 миллионов долларов. Поясните, пожалуйста, чего ожидать горожанам?

- Думаю, что жители Астаны и Алматы замечают, как меняются пассажиропотоки, и видят, что только расширение улиц, строительство развязок и мостов позволит их распределять, избегая пробок. Что касается Астаны, то здесь планируется реализовать проект по внедрению автоматизированной системы управления на столичных дорогах, предложенный сингапурскими специалистами. "Умные" светофоры и электронные транспортные "гиды" раз и навсегда решат проблему дорожных заторов в Астане.

Перспективный план разбит на три основных направления - расширение дорог, внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУ) и запуск легкорельсовых трамваев (ЛРТ) (выбрана эстакадная форма строительства).

С первым пунктом местные специалисты справляются самостоятельно - строятся новые городские магистрали, транспортные развязки и мосты, расширяются и реконструируются существующие улицы.

Но если модернизация транспортной инфраструктуры не вызывает особых трудностей, то внедрение АСУ и ЛРТ имеет свои нюансы. Даже технологически продвинутые Япония и Корея, внедрившие электронную транспортную карту еще в начале 90-х, постоянно совершенствуют работу АСУ. Она требует постоянной модернизации и нуждается в тщательном уходе. Но сингапурцы потенциал главного города Казахстана оценивают высоко и обещают высокий результат.

Схему реализации проекта внедрения легкорельсового трамвая планируется осуществить на основе принципов государственно-частного партнерства, что позволит привлечь стратегического инвестора, имеющего опыт реализации аналогичных проектов, уменьшить риски и нагрузку на бюджет города. Так, на концессионной основе планируется строительство комплексной транспортной системы в эстакадном варианте (с 2009 по 2015 год) общей протяженностью 58,8 километра.

В Алматы реализуется программа снижения транспортной нагрузки на город. С 2005 года построено 11 транспортных развязок и продолжается строительство еще двух.

Ведется строительство первой линии городского метрополитена протяженностью 8,3 километра. В рамках программы "Безопасный город" начата реализация пилотного проекта по созданию современной системы видеонаблюдения на всех магистралях и местах массового скопления людей с последующим созданием единого механизма интегрирующей организационно-технической системы. Ядром данной системы будет создаваемый Единый диспетчерский центр, способный объединить все городские службы быстрого реагирования.

Доход Казахстана от транзита в 2007 году составил 501,3 миллиона долларов, в том числе от перевезенных грузов - 361,3 миллиона долларов, от обслуживания транзитных воздушных судов - 140 миллионов долларов. Начата реализация масштабных инфраструктурных проектов, ввод в эксплуатацию которых позволит увеличить к 2015 году грузооборот в два раза, пассажирооборот - в 1,5 раза, транзитный грузопоток - в 3,5 раза.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Стабильность на грани стагнации 30.09.2008
Тепло вне сети 30.09.2008
Без света и воды 30.09.2008
Тариф не знает передышки 30.09.2008
"Акцент - на роли государства" 30.09.2008
Должники казахстанских банков требуют от государства, чтобы оно рассчиталось за их кредиты 30.09.2008
Правительство РК предоставило госгарантии по займам на реализацию двух проектов в сфере электроэнергетики 30.09.2008
"Казына" планирует приватизацию институтов развития в 2012 году 30.09.2008
Страховая компания "Евразия" сделала предложение о приобретении AIG Kazakhstan 30.09.2008
Битва тарифов 30.09.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz