NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 18:42 ast
16:42 msk

МВФ снизил прогноз роста ВВП Казахстана
МВФ снизил прогноз роста ВВП Казахстана до 4,5 % с ранее прогнозировавшихся 5 процентов 2008 году, до 5,3 % с 6 % в 2009 году
29.09.2008 / экономика

www.k2kapital.com, 26 сентября

МВФ снизил прогноз роста ВВП Казахстана до 4,5 % с ранее прогнозировавшихся 5 процентов 2008 году, до 5,3 % с 6 % в 2009 году, сообщает Reuters.

В апреле 2008 года МВФ прогнозировал ускорение роста ВВП Казахстана до 6 % в 2009 году с ожидавшихся 5 %в 2008 году.

Правительство Казахстана ожидает дальнейшего замедления темпов роста ВВП в 2008 году до 5,3 % с 8,7% годом ранее. В 2006 году экономика страны выросла на 10,7%.

--------

Заключительное заявление миссии МВФ 2008 года
www.minplan.kz, 26 сентября

Миссия МВФ посетила Казахстан в период с 22 по 26 сентября 2008 года с целью анализа развития ситуации после проведения последних консультаций в соответствии со Статьей IV в апреле 2008 года. Миссия выражает благодарность официальным органам за содержательное и открытое обсуждение вопросов во время визита. На фоне происходивших в последнее время потрясений на мировых финансовых и сырьевых рынках миссия обсудила с официальными органами и представителями частного сектора развитие экономической ситуации и ответную экономическую политику Казахстана. Нижеследующее заявление отражает взгляды членов миссии.

1. В течение последних недель мировые финансовые рынки испытывали значительное давление. При усилении признаков замедления темпов роста мировой экономики и значительной напряженности, возникающей в финансовом секторе США, мировые курсы акций весьма неустойчивы, увеличились спрэды по кредитам, а цены на нефть и сырьевые товары снизились по сравнению с их наивысшими значениями на середину года. Несмотря на то, что прямое воздействие мировых финансовых потрясений на Казахстан оказалось гораздо более ограниченным, чем в августе - сентябре 2007 года (на этот раз влияние на межбанковские процентные ставки и валютный курс оказалось незначительным), спрэды по суверенным свопам кредитного дефолта и банковским облигациям увеличились, и произошло резкое падение казахстанского фондового рынка.

2. Мы ожидаем, что в этих условиях в ближайшей перспективе темпы роста реального ВВП сохранятся на относительно невысоком уровне. Вероятно, при сложившихся на рынке условиях банки будут более ограничены в возможностях замещения внешних заимствований с наступающим сроком погашения, что означает продолжение снижения реальных темпов роста кредита, а снижение цен на нефть ослабит главную опору экономики, существовавшую в первой половине 2008 года. В целом мы прогнозируем темпы роста реального ВВП на уровне 4,5 процента в текущем году и 5,3 процента в 2009 году. В условиях быстро эволюционирующей мировой экономической и финансовой ситуации данный прогноз сопровождается значительной неопределенностью, но в конечном итоге риски заключаются в недостижении этого уровня.

3. Казахстан обладает значительными финансовыми ресурсами, на которые он может опереться, чтобы выдержать сложившуюся ситуацию, и среднесрочные экономические перспективы остаются благоприятными. Официальные валютные активы, включая резервы Национального банка (НБК) и активы нефтяного фонда (НФРК), на конец сентября достигли 48 млрд долл., что намного выше их уровня на середину 2007 года. Сальдо счета текущих операций существенно укрепилось в текущем году; в последующие годы ожидается значительное увеличение добычи нефти.

4. Как и во время проведения в апреле консультаций в соответствии со Статьей IV, мы полагаем, что в краткосрочной перспективе в центре внимания экономической политики должно и далее оставаться управление рисками, связанными с перспективами развития, и создание условий для возобновления высоких и устойчивых темпов роста. В период после нашего прошлого визита официальные органы продолжали умело справляться с трудностями, которые испытывала экономика; мы приветствуем меры экономической политики, принимаемые в денежно-кредитной, налогово-бюджетной и надзорной областях с целью повышения устойчивости экономики Казахстана. Тем не менее, по-прежнему существуют серьезные проблемы, усугубляющиеся в новом периоде волатильности на мировых финансовых рынках. Наша точка зрения по ключевым вопросам экономической политики изложена ниже.

5. Казахстанские банки по-прежнему испытывают значительное давление, и необходимо сохранять повышенное внимание в области надзора. Несмотря на то, что имеющимся данным, банки по-прежнему хорошо выполняют нормативы достаточности капитала и ликвидности, их прибыльность снижается; в течение следующего года предстоит погасить большие объемы внешнего долга; ухудшается качество активов. В этих условиях важно, чтобы официальные органы тщательно отслеживали ситуацию, прежде всего обеспечивая создание банками надлежащих резервов на покрытие растущих необслуживаемых кредитов и снижения стоимости залогового обеспечения, а также адекватную оценку рисков по своим операциям за рубежом, на которые могут оказать негативное влияние недавние потрясения в России. Кроме того, для поддержки процесса реализации экономической политики необходимо сформировать своевременное и единообразное представление о предстоящих сроках погашения внешнего долга.

6. Официальные органы продолжают совершенствовать регулятивную и надзорную базу. В течение прошлого года АФН уже предприняло ряд заслуживающих одобрения шагов по укреплению его надзора за банками, включая работу над показателями раннего предупреждения о финансовом неблагополучии и совершенствование эффективности дистанционного контроля, включая сбор данных.

Мы также приветствуем планы по увеличению требований к размеру минимального уровня капитала банков. Ведется работа над операционными аспектами Меморандума о договоренности, подписанного в прошлом году. Расширен список инструментов для предоставления ликвидности Национальным банком; укреплен фонд страхования вкладов; в парламент представлены предложения по внесению изменений в закон о банковской деятельности, укрепляющие потенциал надзорных органов по принятию мер в отношении неблагополучных банков.

7. В настоящее время обсуждается план создания Фонда стабилизации активов для управления частью неблагополучных активов банковского сектора (ФСА). Мы полагаем, что создание такого фонда может стать полезным инструментом, способствующим преодолению существующих трудностей в банковском секторе. Для обеспечения его эффективности важно, чтобы изначально были четко определены цели фонда и чтобы он стал частью широкого пакета мер по укреплению балансов банков, включая, в случае необходимости, привлечение акционерами банка дополнительного капитала. ФСА не должен использоваться как средство предоставления банкам краткосрочной ликвидности - эту функцию следует сохранить за Национальным банком. Опыт других стран в отношении таких фондов свидетельствует о том, что для обеспечения наивысшей эффективности ФСА он должен функционировать на коммерческой основе, а не ставить целью субсидирование банков. Это означает приобретение активов по цене, близкой к оценочной рыночной стоимости, а не по балансовой стоимости; при этом банку, реализующему актив, может быть предложена доля любой прибыли, полученной от его конечной продажи. Кроме того, этот фонд должен быть прозрачным и подотчетным; при его создании необходимо четко установить сроки завершения его деятельности, чтобы обеспечить создание надлежащих стимулов для оперативного урегулирования ситуации с приобретаемыми им неблагополучными активами. Важно также, чтобы этот фонд был укомплектован специалистами в области управления и реструктуризации неблагополучных активов и был свободен от политического вмешательства. Для поддержки эффективного функционирования ФСА может быть также необходимо рассмотреть вопрос о других сопутствующих реформах, в том числе о законе о банкротстве.

8. Что касается денежно-кредитной политики, НБК по-прежнему должен балансировать между обеспечением поддержания экономического роста, финансовой стабильности и устойчивости нисходящей траектории инфляции. Представляется, что пик инфляции пройден, и мы ожидаем, что ее снижения до 11 процентов к концу года, по мере снижения инфляции цен на продовольствие и воздействия более медленных темпов роста на ценообразовательный потенциал.

9. Стабильность валютного курса в течение прошлого года стала ключевым фактором сохранения доверия вкладчиков и поддержки корпоративного и банковского секторов в процессе выполнения ими обязательств в иностранной валюте с наступившим сроком погашения. С июля происходило умеренное укрепление тенге; миссия поддерживает придание большей гибкости валютному курсу в будущем в том случае, если на внутреннем финансовом рынке сохранится относительно стабильная ситуация. Если же тенге подвергнется значительному давлению в сторону снижения, Национальный банк, по мнению миссии, должен будет поддержать валютный курс, как это было сделано в прошлом году, применив, однако, четкие операционные правила, ограничивающие объем резервов, направляемых на защиту курса.

10. Прочная бюджетная позиция в Казахстане предоставила правительству возможность использовать налогово-бюджетную политику для поддержки экономики в условиях замедления темпов роста. Мы полагаем, что увеличение расходов в недавно принятом дополнительном бюджете обосновано и необходимо задействовать автоматические бюджетные стабилизаторы, что позволит допустить любое недопоступление доходов вследствие ослабления экономики в ближайшем будущем без необходимости компенсировать его сокращением расходов с целью выполнения целевых показателей бюджета. Что касается будущего, недавно объявленный правительством план трехлетнего бюджета закладывает четкую траекторию налогово-бюджетной политики на среднесрочную перспективу. Мы, тем не менее, полагаем, что правительству будет важно не брать обязательств по дальнейшему существенному увеличению заработной платы в государственном секторе и пенсий в следующие годы, учитывая неопределенность в отношении доходов бюджета (прежде всего поступлений от нефтяного сектора), а также в отношении того, на каком этапе будет находиться макроэкономический цикл через два или три года.

11. Предлагаемые в рамках Налогового кодекса реформы в отношении несырьевого сектора - заслуживающий одобрения шаг, способствующий повышению конкурентоспособности в данном секторе и достижению поставленной правительством цели по диверсификации экономики. Эти предложения направлены на расширение налоговой базы, снижение ставок большинства налогов и доведение ставок в корпоративном секторе до уровней, сопоставимых со ставками, применяемыми ключевыми торговыми партнерами Казахстана. В секторе недропользования важно, чтобы эти реформы обеспечили баланс между стремлением правительства получить больше доходов и содействием инвестициям и созданием производственных стимулов для данного сектора.

12. Решение правительства не возобновлять запрет на экспорт зерна, действовавший до 1 сентября, заслуживает решительного одобрения. Миссия настоятельно рекомендует правительству отменить оставшиеся ограничения на экспорт продовольствия и топлива и воздерживаться от введения любых пошлин на экспорт зерна. Мы полагаем, что для смягчения воздействия по-прежнему высоких цен на продовольствие и на энергоносители можно было бы рассмотреть вопрос о введении адресных временных программ помощи уязвимым социальным группам; такие программы были успешно реализованы в ряде стран.

Настоящее заявление отражает точку зрения сотрудников миссии и может не совпадать с официальной позицией МВФ


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Стабильность на грани стагнации 30.09.2008
Тепло вне сети 30.09.2008
Без света и воды 30.09.2008
Тариф не знает передышки 30.09.2008
"Акцент - на роли государства" 30.09.2008
Должники казахстанских банков требуют от государства, чтобы оно рассчиталось за их кредиты 30.09.2008
Правительство РК предоставило госгарантии по займам на реализацию двух проектов в сфере электроэнергетики 30.09.2008
"Казына" планирует приватизацию институтов развития в 2012 году 30.09.2008
Страховая компания "Евразия" сделала предложение о приобретении AIG Kazakhstan 30.09.2008
Битва тарифов 30.09.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz