АЛМАТЫ. 12 ноября. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/
АО "Международный банк Алма-Ата" (МБА) меняет свое название на АО "Хоум Кредит Банк", увеличивает капитал и внедряет новую стратегию развития. Об этом сегодня в Алматы в ходе специальной пресс-конференции заявили представители банка, передает корреспондент Казинформа.
По словам председателя правления банка Мурата Ментеша, после получения всех необходимых разрешений для осуществления сделки от соответствующих казахстанских финансово-контрольных учреждений, новыми акционерами АО "МБА" принято решение об увеличении капитала банка на 3,5 млрд. тенге. Таким образом, капитал банка после увеличения составил 5 100 000 000 тенге, что соответствует требованиям АФН, относящимся к минимальному размеру капитала.
Увеличение капитала позволило банку купить кредитный портфель АО "Хоум Кредит Казахстан". Таким образом, банк приобрел более 800 000 новых клиентов, что и стало основой для новой стратегии трансформации в розничный банк. В апреле 2008 года резидент Чешской Республики, акционер PPF Group N.V. Иржи Шмейц приобрел 90.01% пакета акций АО "МБА", а Home Credit, B.V, расположенная в Нидерландах дочерняя компания PPF Group N.V., приобрела оставшиеся 9.99% акций банка.
В это же время было принято решение о разработке стратегии трансформации АО "МБА" в розничный банк, специализирующийся на кредитовании. Основой новой стратегии стала действующая бизнес-модель Home Credit Group.
Для реализации стратегии кредитования в точках продаж банк заключил договора с 1200 торговыми предприятиями Казахстана, это как крупные розничные сети - "Сулпак", "Технодом", "Евросеть", "Планета Электроники" так и отдельные специализированные магазины в 13 регионах Казахстана и агентское соглашение с АО "Казпочта". По прогнозным ожиданиям, в 2009 году объем выдаваемых кредитов составит 11,5 млрд. тенге, а к 2011 году достигнет 20 млрд. тенге. |