АСТАНА. 18 ноября. КАЗИНФОРМ /Курмат Самархан/
Сегодня в столичном Национальном пресс-клубе инициативная группа по учреждению Ассоциации железнодорожных перевозок выразила свои претензии по поводу изменений, вносимых в правила проведения конкурса по определению перевозчиков по социально значимым межобластным сообщениям, передает корреспондент Казинформа.
По словам члена инициативной группы Мейрама Баймагамбетова, до 2005 года пассажирские перевозки субсидировались за счет грузовых перевозок, что создавало нагрузку на грузовые тарифы и препятствовало созданию прозрачной системы затрат на услуги пассажирских перевозок. Начиная с 2005 года, субсидирование по социально значимым сообщениям начало производиться из республиканского и местных бюджетов, что создало условия для введения здоровой конкуренции на рынке пассажирских железнодорожных перевозок, где появились конкурентоспособные частные компании.
На сегодняшний день 30% всех пассажирских перевозок, включая пригородные сообщения, осуществляется частными компаниями, которые, грамотно строя свой бизнес, оптимизируя расходы в целом на организацию железнодорожных пассажирских перевозок, более конкурентны на рынке и экономят государственные деньги. "И этот процесс не нравится в первую очередь компаниям, полностью контролировавшим ранее данный рынок, и вызывает противодействие с их стороны", - подчеркнул М. Баймагамбетов.
В частности, руководство АО "Пассажирские перевозки" иницировало изменения в правила проведения конкурса по определению перевозчиков по социально значимым межобластным сообщениям. В связи с этим компании-перевозчики поставлены перед фактом - за 15 дней до проведения конкурса предъявляется требование иметь собственный подвижной состав. В итоге из десяти компаний-частников на рынке остается только одна. "Мы не отказываемся приобретать свой подвижной состав, даже несмотря на то, что стоимость одного пассажирского вагона превышает 1 млн. долларов США, но это дело не одного дня", - пояснил член инициативной группы.
По словам членов инициативной группы, при внедрении определенных изменений необходимо учитывать и мнение частных компаний, и в связи с этим возник вопрос об учреждении Ассоциации железнодорожных перевозчиков. По их данным, в 2008 году благодаря наличию на рынке частных компаний-перевозчиков было сэкономлено до 1 млрд. тенге государственных средств. |