NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 19:40 ast
17:40 msk

Игра на все "Лады"
В конце октября правительство подготовило "Проект изменений в целях унификации ставок импортных таможенных пошлин, развития отечественного автомобилестроения, а также ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей"
19.11.2008 / экономика

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Время", 18 ноября

В конце октября правительство Казахстана подготовило "Проект изменений в целях унификации ставок импортных таможенных пошлин, развития отечественного автомобилестроения, а также ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей" за подписью премьер-министра Карима МАСИМОВА.

Согласно этому документу, стоимость растаможки импортных автомобилей старше семи лет будет увеличена как минимум в 2,5 раза.

К примеру, растаможить "япошку", сошедшую с конвейера в 2000 году, с объемом двигателя 2,5 литра, будет теперь стоить порядка 8000 евро, а для автомобиля с трехкубовым движком, выпущенного в 1997 году, эта процедура обойдется на четыре тысячи дороже.

Эксперты и журналисты как в Казахстане, так и России объясняют этот шаг правительства не столько заботой об обновлении автопарка страны или о чистоте окружающей среды (именно об этом неустанно твердят чиновники в Астане), сколько неприкрытым лоббированием интересов приволжского автогиганта - АО "АвтоВАЗ".

Вот что писала газета "Коммерсантъ" в августе нынешнего года: "АвтоВАЗ" договорился с акционерами ОАО "Азия Авто" о продаже предприятия - теперь сделку должны одобрить власти России и Казахстана. Это произойдет в конце сентября в ходе визита в страну президента России Дмитрия МЕДВЕДЕВА. Господин Медведев предложит казахской стороне закрыть республиканский авторынок для импорта подержанных машин (выделено мной. - Р.Б.). Сейчас их продажи на порядок превышают продажи новых автомобилей, уточняет эксперт Ernst & Young Иван БОНЧЕВ, они достигают 400-450 тыс. машин в год. Президент России предложит властям Казахстана установить пошлины на импорт старых машин "на уровне российских" (25%, но не менее Є0,45-1 за каждый кубический сантиметр двигателя, в зависимости от его объема), рассказывает один из собеседников "Ъ". Это одно из ключевых условий сделки с "Азия Авто", поскольку "АвтоВАЗ" хотел бы иметь гарантии сбыта своей продукции в случае покупки "Азия Авто". В то же время власти Казахстана и сами уже работают над обновлением автопарка. С 2008 года в стране введен топливный стандарт "Евро-2", а с лета 2009 года заработает "Евро-3". Кроме того, с 2007 года в Казахстан полностью запрещен импорт машин с правым рулем".

Вероятно, прогноз влиятельной российской газеты можно теперь считать свершившимся фактом. Во всяком случае, знающие люди говорят: унифицированные ставки таможенных пошлин могут начать применяться уже со следующего года. При этом они не коснутся автомобилей Lada, которые собирают в цехах "Азия Авто" в Усть-Каменогорске. Причем основной моделью "Жигулей", которую станут производить в Восточном Казахстане, по некоторым данным, станет Lada Samara - 21099 (эту модель "АвтоВАЗ" снял с производства в России).

Из совместного пресс-релиза "АвтоВАЗа, "Азия Авто" и Евразийского банка развития:

"22 сентября 2008 года в г. Актобе (Казахстан) состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ОАО "АвтоВАЗ", АО "Азия Авто" и Евразийским банком развития. На протяжении срока действия соглашения "АвтоВАЗ" предоставит АО "Азия Авто" исключительное право на сборку автомобилей Lada объемом до 120 тысяч штук в год и сбыт продукции на территории Республики Казахстан. Соглашением предусматривается производство автомобилей Lada в условиях полного сборочного цикла, включая штамповку, сварку и окраску".

Крупнейшие автодилеры Казахстана от такой перспективы, мягко говоря, не в восторге.

- Мы надеемся, что проект документа (правительственного постановления об унификации таможенных пошлин. - Р.Б.) в том виде, в котором он существует, утвержден не будет. Если все же это случится, то однозначно новые таможенные пошлины максимально ограничат импорт как подержанных, так и новых автомобилей на территорию страны, - считают в дилерской автомобильной компании "Тойота-центр Жетысу". - Это приведет к увеличению стоимости новых автомобилей более чем на 10 процентов и, соответственно, к снижению объема их продаж.

Что касается выражения "отечественный производитель", которым в проекте правительственного постановления названо АО "Азия Авто", оно, утверждают в "Тойота-центр Жетысу", не совсем корректно, так как у нас в Казахстане пока нет отечественных производителей легковых автомобилей. Есть завод по сборке автомобилей из готовых комплектующих, производимых и поставляемых из-за рубежа. Слово же "производитель" подразумевает полный цикл разработки и производства автомобилей" (выделено мной. - Р.Б.).

По словам известного адвоката Сергея УТКИНА, правительство Казахстана, вроде бы радея за то, чтобы все граждане страны ездили на новых авто, рискует добиться обратного эффекта.

- Если раньше люди старались купить себе машину более позднего года выпуска, то после подорожания растаможки автопарк страны перестанет обновляться: люди будут перепродавать друг другу старье, - говорит он.

Согласен с Уткиным и исполнительный директор общественного фонда "Transparency Kazakhstan" Сергей ЗЛОТНИКОВ:

- Мы все прекрасно видим, что правительство лоббирует интересы "АвтоВАЗа", - считает он. - В условиях финансового кризиса, когда автомобиль становится не просто средством передвижения, но порой и единственным источником средств к существованию для самозанятого населения, такие шаги со стороны правительства просто антинародны. Я был недавно в Афинах. Там автопарк чуть ли не наполовину состоит из старых машин. Но все они прекрасно ездят и не дымят. Дело ведь не в том, какого года выпуска автомобиль, а в том, на каком топливе он ездит. У нас практически не производится бензин, соответствующий хотя бы стандарту "Евро-2". Я думаю, что просто кто-то хочет в период кризиса посеять недовольство в массах. Такое уже было, когда хотели запретить эксплуатацию праворульных автомобилей.

Без воодушевления восприняла правительственное ноу-хау и председатель Алматинского хельсинкского комитета, член Комиссии по правам человека при президенте РК Нинель ФОКИНА.

- Налоги, таможенные пошлины, акцизы являются прерогативой государства, - говорит она. - И, естественно, все они касаются наших экономических прав и нашего кармана. Вопрос в другом: насколько обоснованно решение об увеличении пошлин, насколько прозрачно обсуждение этого решения и принимают ли участие в обсуждении сами граждане, учитывается ли их мнение и как объясняется гражданам то или иное решение? Но государство не спрашивает нашего мнения и не объясняет нам свои поступки. В цивилизованных странах так не делается.

Между тем менеджер программы по охране окружающей среды Регионального экологического центра Центральной Азии эколог Еркен АЖИГАЛИЕВ, наоборот, поддерживает решение, принятое правительством:

- В автомобилях возрастом младше семи лет используются совершенно иные системы очистки выхлопов, поэтому они меньше загрязняют атмосферу. Кроме того, правительство поставило задачу снизить загруженность городов автотранспортом, что тоже благоприятно скажется на экологии. Поэтому я считаю, что эти меры действительно необходимы. То, что новые тарифы растаможки не коснутся автомобилей Lada, тоже правильно. В Узбекистане уже давно введены большие таможенные пошлины на импортные автомобили, из-за чего люди вынуждены приобретать только машины, собранные на заводе "УзДэу". Благодаря этому в экономику страны поступает больше денег. Принятие постановления правительства создаст благоприятную почву для укрепления автомобильной отрасли Казахстана.

А вот водитель с 40-летним стажем Михаил ШЕЛЛЕНБЕРГ, по его же собственным словам, "узнав об очередной выходке правительства, долго матерился".

- Они уже не знают, что придумать! - возмущается он. - Видимо, нашим олигархам надоело стоять в пробках, вот они и делают все, чтобы машин в стране стало меньше. Впору на велосипед пересаживаться. Я уже сорок лет за рулем. И могу со знанием дела сказать: 10-летний "японец" или 20-летний "немец" намного лучше годовалой "Лады". И атмосферу старые иномарки не загрязняют, если бензин хороший. Как-то не хочется садиться в "корыто на колесах" - пусть даже и новое...

Кстати, еще 3 ноября мы отправили официальный запрос на имя председателя Комитета таможенного контроля Минфина РК Козы-Корпеша КАРБУЗОВА, в котором задали главному таможеннику страны простые вопросы:
1 Чем объясняется повышение таможенных пошлин?
2 На сколько подорожает растаможка?
3 Не является ли проект этого постановления правительства лоббированием интересов "АвтоВАЗа"?

Ответа ждем до сих пор. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Ведь чиновники ранга г-на Карбузова даже в самом страшном сне не пересядут с престижных иномарок на "Жигули"...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Техника обсчета 28.11.2008
РД КМГ в рамках buy back приобрела на KASE около 2,2 тыс. своих акций по средней цене 9,3 тыс. тенге 28.11.2008
АО "КазАгроГаранту" - фонду гарантирования расписок в Республике Казахстан - присвоены рейтинги "BB" и "kzA" 28.11.2008
СП "Газпрома" и КМГ на базе Оренбургского ГПЗ заработает при переходе к третьей фазе освоения Карачаганака 28.11.2008
Цена барреля нефти ОПЕК осталась на уровне 45,5 долл. 28.11.2008
Нефть теряет в цене на фоне плохих новостей о состоянии экономики США 28.11.2008
Минэнерго Казахстана: В КТК приоритетом для страны является возможность экспорта своей нефти 27.11.2008
Дольщиков - к стене 27.11.2008
"В Казахстане наблюдается первая за десятилетие рецессия" 27.11.2008
"Нефтегазовые компании будут вынуждены значительно сократить рабочие места, если не снизятся экологические штрафы" 27.11.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz