Асель МУКАНОВА, "Казахстанская правда", 19 декабря
Две крупные пивоваренные компании - Efes Breweries International (EBI) и Heineken International B.V. (Hеineken) - завершили процесс консолидации на динамично развивающемся пивном рынке Казахстана.
О своем намерении консолидировать деятельность дочерних подразделений в Казахстане - компаний "Эфес Караганда пивоваренный завод" ("Эфес Караганда") и "Динал" - EBI и Heineken объявили еще в январе этого года. Причем оба предприятия преследовали одну цель - создать сильного пивоваренного игрока со значительными ресурсами для эффективной конкуренции на динамичном пивном рынке республики. В августе стороны завершили юридическую и финансовую экспертизу двух предприятий, заключили и утвердили соглашения о сотрудничестве. Завершающий этап процесса консолидации, включая получение разрешения на экономическую концентрацию у Антимонопольного комитета РК, состоялся в конце октября текущего года.
Надо заметить, в настоящее время Efes Breweries International имеет сильные позиции в странах СНГ, Восточной и Юго-Восточной Европы. Десять пивоваренных заводов в России, Казахстане, Молдове и Грузии производят в год свыше 25 миллионов гектолитров, компания также управляет четырьмя солодовенными заводами с общей годовой производственной мощностью 139 тысяч тонн. Портфолио продуктов ЕВI состоит из брендов премиального, среднеценового и экономичного классов. ЕВI является мажоритарным подразделением "Anadolu Efes" - лидирующей компании по производству напитков в Турции, которая посредством дочерних компаний и филиалов производит, продвигает и продает пиво, солод, безалкогольные напитки и бутилированную воду в Турции, Юго-Восточной Европе, странах СНГ и Ближнего Востока.
Дочернее предприятие ЕВI - "Эфес Караганда пивоваренный завод" - в свою очередь владеет двумя пивоваренными заводами в Алматинской области и в Караганде с общей производственной мощностью более 220 миллионов литров. Казахстанцам компания "Эфес Караганда" знакома по таким маркам, как "Карагандинское", "Белый Медведь", "Старый Мельник", "Сокол", Efes Pilsener, Bavaria, Gold Mine и другие. В компании не без гордости отмечают, что по итогам 2007 года объем совокупных инвестиций в модернизацию производственных мощностей превысил 118 миллионов долларов, включая инвестиции в рынок.
Вторая компания - Heineken International B.V., обладая 115 пивоваренными заводами в 65 государствах, является третьим крупнейшим пивоваренным предприятием в мире по объему производства.
В новом совместном бизнесе Heineken владеет 28 процентами, оставшуюся долю, а также управленческий контроль получил EBI. Менеджмент совместной компании подотчетен Совету директоров, состоящему из представителей обоих гигантов с преобладающим большинством EBI.
Таким образом, объединение является крупнейшим пивоваренным предприятием в Казахстане с тридцатипроцентной долей рынка и общей годовой производительной мощностью более 220 миллионов литров продукции.
Обеспечен созданному лидеру и более конкурентоспособный и дифференцированный портфолио брендов. Стратегический фокус - на ключевые бренды обеих компаний, таких как Heineken, Efes и "Карагандинское". Кроме того, совместный бизнес имеет отличные позиции для удовлетворения растущего разнообразного спроса казахстанских потребителей посредством маркетинга дифференцированных, тактических брендов, таких как российские лицензионные марки "Сокол", "Белый Медведь", "Голд Майн", локальная марка "Тянь Шань" и лицензионные бренды. Это позволит обеспечить значительные ресурсы для инвестиций в развитие торговых марок и дистрибуционной системы, дальнейшее улучшение качества продукции и запуск инновационных проектов.
Консолидировав географические преимущества и дистрибуционные сети компаний "Эфес Караганда" и "Динал", совместное объединение улучшит систему продвижения продукции на рынок. Более сильный портфель, сокращение сложности операций и расходов, увеличение маркетинговых инвестиций и улучшенный уровень сервиса обеспечат дополнительные выгоды дистрибуторам и розничным клиентам. |