NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:48 ast
23:48 msk

"Азия Авто" предлагает ограничить импорт иномарок в страну
Если государство повысит таможенные пошлины, стоимость авто "в целлофане" приравняется к цене квартиры. А наши дороги заполонят старые иномарки и новые российско-казахстанские "Жигули", прогнозируют эксперты
02.03.2009 / экономика

www.gazeta.ru, 27 февраля

Руководство автосборочного предприятия "Азия Авто" предлагает правительству Казахстана ограничить импорт автомобилей в страну. Такое предложение прозвучало в ходе посещения предприятия вице-премьером Казахстана Умирзаком Шукеевым, сообщила в пятницу пресс-служба акима Восточно-Казахстанской области.

"Руководство отечественного автосборочного завода предлагает правительству рассмотреть возможность и целесообразность принятия мер по ограничению ввоза машин из-за рубежа, либо по увеличению таможенных пошлин. В свою очередь "Азия Авто" готово подписать меморандум о неповышении цен на выпускаемые автомобили", - указывается в сообщении пресс-службы.

Как было отмечено в ходе посещения вице-премьером завода, на сегодняшний день таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за границы в Казахстане меньше, чем в соседней России, при этом цены на машины находятся практически на одном уровне. "Руководство автосборочного завода представило вице-премьеру схему развития предприятия на ближайшую перспективу. Расширение производства повлечет за собой создание здесь 4 тысяч новых рабочих мест, а это еще и 16 тысяч дополнительных рабочих мест на смежных производствах. Кроме того, производство основной части деталей будет локализовано в Казахстане", - сообщили в пресс-службе.

Между тем казахстанские автодилеры озабочены возможностью повышения таможенной пошлины на импортируемые автомобили с 10% до 30%. По их мнению, повышение таможенной пошлины в три раза снизит уровень продаж на 60% и на 30% увеличит сокращение рабочих мест.

Автозавод "Азия Авто" был введен в эксплуатацию в 2003 году, наладив сборочное производство автомобилей "Нива" российского "АвтоВАЗа". Теперь на заводе выпускаются автомашины Skoda, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Epica и Chevrolet Captiva.

--------

Дефолт авторынка неизбежен?

Данияр Батырбаев, 31-й канал, 27 февраля

Повышение цен станет финишем для бизнеса. По двум причинам автодилеры уверены, что грядет рост стоимости автомобилей иностранного производства. К первой относят желание правительства Казахстана повысить ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок. Вторая причина, заключается в дальнейшей девальвации тенге, сообщает Информбюро.

Если государство повысит таможенные пошлины, стоимость авто "в целлофане" приравняется к цене квартиры. А наши дороги заполонят старые иномарки и новые российско-казахстанские "Жигули", прогнозируют эксперты. О перспективах казахстанского авто бизнеса, в материале корреспондента Информбюро, Данияра Батырбаева.

Автомобиль когда-то мог позволить себе средний специалист предприятия. Его стоимость около трех миллионов тенге. Авто, что называется "в масле" - для казахстанцев перестал быть несбыточной мечтой. За прошедший год разными автосалонами было продано более двадцати трех тысяч машин. Но пик продаж пришелся на 2007 год. Автодилеры говорят, что время "машина - роскошь" давно прошло.

РУСЛАН КЕШУБАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "А-МОТОРС":

- Наш потребитель - среднестатистический казахстанец, порядка 43 % - это менеджеры среднего звена. А порядка 5 % - это пожилые люди, домохозяйки, студенты и безработные люди, даже такое есть.

В то время, как владельцы бизнеса и директора крупных фирм находятся лишь на третьей позиции по уровню продаж, сразу за рядовыми служащими. Так же в этом списке индивидуальные предприниматели и студенты. Такие данные были за последние 5 лет.

На будущий год, продавцы новых авто пока прогнозы делать опасаются. Первая причина - девальвация тенге. Вторая - трудность получения авто кредита. Вдобавок, правительством рассматривается вопрос о повышении таможенной пошлины на ввозимые авто. По примеру России. Так, государство хочет помочь отечественному автопрому.

РУСЛАН КЕШУБАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "А-МОТОРС":

- В России как-то прослеживается логика. Это их автопром. На сегодняшний день, автопром в Казахстане не развит. Мы имеем лишь один завод. И то, который занимается отверточным производством.

В то же время, специалисты компании "Евразия софт" подвели свою статистику. По их мнению, сегодня лишь 3-4 процента населения могут позволить себе новое авто.

Большее предпочтение отдано маркам "Тойота", "Ауди" и "Мерседес". Эти данные были озвучены на конференции "Проблемы авто бизнеса в условиях кризиса". Продавцы, занимающиеся штучной продажей машин, и владельцы СТО определяли перспективы авторынка.

БАУРЖАН ЖАНАБЕКОВ, АВТОДИЛЕР:

- В Казахстане в течении пяти лет - был золотой дождь. В последние годы - просто дождь. Если раньше кто-то покупал новые авто каждый год, то теперь он будет покупать раз в два года. Если брал раз в два года, будет покупать раз в четыре. Но, рынок-то существует.

Участники конференции были едины во мнении: потенциальный покупатель машин сегодня бывает двух типов. Одни ждут еще большего обвала цен. Другие, боясь обесценивания денег, хотят выгодно их вложить.

РУСТАМ ВАФИН, ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "АИДА МОТОРС":

- Одна из возможностей вложения денег - это автомобиль. Учитывая инфляционные процессы. (Но) В любом случае - это статус. И на время кризиса еще больше подчеркивает этот статус.

О статусных машинах, так называемых сегмента "А", цены которых крупные авто-компании хоть и пытаются снизить при помощи маркетинговых ходов и акций, казахстанцам придется забыть.

Стоимость машины с введенным повышением "растаможки" - будет приравнена к квартире. А это приведет к закату белого бизнеса в Казахстане.

Иномарки будут завозиться. Но снова станут роскошью. А казахстанцы пересядут на Нивы-Шевролет, "десятки" и "Шкоды-Октавии" - усть-каменогорской сборки.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Темпы кредитования МСБ в Астане ниже критического уровня 31.03.2009
АБР и ЕБРР будут финансировать главный проект Казахстана по автомобильным дорогам - "Западная Европа - Западный Китай" 31.03.2009
Дожить до дефолта 31.03.2009
"Средства, выделенные на поддержку МСБ, в случае низкого освоения одними банками будут отозваны в пользу других" 31.03.2009
Moody"s снизило рейтинговые оценки АО "БТА Банк" и Дочерней организации Акционерного общества "БТА Банк"-АО "Темiрбанк" 31.03.2009
Концессионные проекты под контролем 31.03.2009
Объем добычи нефти в Казахстане с участием китайских компаний составил 20 млн. тонн 31.03.2009
Пресс-релиз АФН №133 31.03.2009
На сегодняшний день банками второго уровня рефинансировано более 1 тыс. заемщиков 31.03.2009
Припасть к источнику 31.03.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz