www.gazeta.ru, 27 февраля
Руководство автосборочного предприятия "Азия Авто" предлагает правительству Казахстана ограничить импорт автомобилей в страну. Такое предложение прозвучало в ходе посещения предприятия вице-премьером Казахстана Умирзаком Шукеевым, сообщила в пятницу пресс-служба акима Восточно-Казахстанской области.
"Руководство отечественного автосборочного завода предлагает правительству рассмотреть возможность и целесообразность принятия мер по ограничению ввоза машин из-за рубежа, либо по увеличению таможенных пошлин. В свою очередь "Азия Авто" готово подписать меморандум о неповышении цен на выпускаемые автомобили", - указывается в сообщении пресс-службы.
Как было отмечено в ходе посещения вице-премьером завода, на сегодняшний день таможенные пошлины на ввоз автомобилей из-за границы в Казахстане меньше, чем в соседней России, при этом цены на машины находятся практически на одном уровне. "Руководство автосборочного завода представило вице-премьеру схему развития предприятия на ближайшую перспективу. Расширение производства повлечет за собой создание здесь 4 тысяч новых рабочих мест, а это еще и 16 тысяч дополнительных рабочих мест на смежных производствах. Кроме того, производство основной части деталей будет локализовано в Казахстане", - сообщили в пресс-службе.
Между тем казахстанские автодилеры озабочены возможностью повышения таможенной пошлины на импортируемые автомобили с 10% до 30%. По их мнению, повышение таможенной пошлины в три раза снизит уровень продаж на 60% и на 30% увеличит сокращение рабочих мест.
Автозавод "Азия Авто" был введен в эксплуатацию в 2003 году, наладив сборочное производство автомобилей "Нива" российского "АвтоВАЗа". Теперь на заводе выпускаются автомашины Skoda, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Epica и Chevrolet Captiva.
--------
Дефолт авторынка неизбежен?
Данияр Батырбаев, 31-й канал, 27 февраля
Повышение цен станет финишем для бизнеса. По двум причинам автодилеры уверены, что грядет рост стоимости автомобилей иностранного производства. К первой относят желание правительства Казахстана повысить ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок. Вторая причина, заключается в дальнейшей девальвации тенге, сообщает Информбюро.
Если государство повысит таможенные пошлины, стоимость авто "в целлофане" приравняется к цене квартиры. А наши дороги заполонят старые иномарки и новые российско-казахстанские "Жигули", прогнозируют эксперты. О перспективах казахстанского авто бизнеса, в материале корреспондента Информбюро, Данияра Батырбаева.
Автомобиль когда-то мог позволить себе средний специалист предприятия. Его стоимость около трех миллионов тенге. Авто, что называется "в масле" - для казахстанцев перестал быть несбыточной мечтой. За прошедший год разными автосалонами было продано более двадцати трех тысяч машин. Но пик продаж пришелся на 2007 год. Автодилеры говорят, что время "машина - роскошь" давно прошло.
РУСЛАН КЕШУБАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "А-МОТОРС":
- Наш потребитель - среднестатистический казахстанец, порядка 43 % - это менеджеры среднего звена. А порядка 5 % - это пожилые люди, домохозяйки, студенты и безработные люди, даже такое есть.
В то время, как владельцы бизнеса и директора крупных фирм находятся лишь на третьей позиции по уровню продаж, сразу за рядовыми служащими. Так же в этом списке индивидуальные предприниматели и студенты. Такие данные были за последние 5 лет.
На будущий год, продавцы новых авто пока прогнозы делать опасаются. Первая причина - девальвация тенге. Вторая - трудность получения авто кредита. Вдобавок, правительством рассматривается вопрос о повышении таможенной пошлины на ввозимые авто. По примеру России. Так, государство хочет помочь отечественному автопрому.
РУСЛАН КЕШУБАЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "А-МОТОРС":
- В России как-то прослеживается логика. Это их автопром. На сегодняшний день, автопром в Казахстане не развит. Мы имеем лишь один завод. И то, который занимается отверточным производством.
В то же время, специалисты компании "Евразия софт" подвели свою статистику. По их мнению, сегодня лишь 3-4 процента населения могут позволить себе новое авто.
Большее предпочтение отдано маркам "Тойота", "Ауди" и "Мерседес". Эти данные были озвучены на конференции "Проблемы авто бизнеса в условиях кризиса". Продавцы, занимающиеся штучной продажей машин, и владельцы СТО определяли перспективы авторынка.
БАУРЖАН ЖАНАБЕКОВ, АВТОДИЛЕР:
- В Казахстане в течении пяти лет - был золотой дождь. В последние годы - просто дождь. Если раньше кто-то покупал новые авто каждый год, то теперь он будет покупать раз в два года. Если брал раз в два года, будет покупать раз в четыре. Но, рынок-то существует.
Участники конференции были едины во мнении: потенциальный покупатель машин сегодня бывает двух типов. Одни ждут еще большего обвала цен. Другие, боясь обесценивания денег, хотят выгодно их вложить.
РУСТАМ ВАФИН, ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "АИДА МОТОРС":
- Одна из возможностей вложения денег - это автомобиль. Учитывая инфляционные процессы. (Но) В любом случае - это статус. И на время кризиса еще больше подчеркивает этот статус.
О статусных машинах, так называемых сегмента "А", цены которых крупные авто-компании хоть и пытаются снизить при помощи маркетинговых ходов и акций, казахстанцам придется забыть.
Стоимость машины с введенным повышением "растаможки" - будет приравнена к квартире. А это приведет к закату белого бизнеса в Казахстане.
Иномарки будут завозиться. Но снова станут роскошью. А казахстанцы пересядут на Нивы-Шевролет, "десятки" и "Шкоды-Октавии" - усть-каменогорской сборки. |