www.stat.kz, 2 марта
в процентах, прирост +, снижение –
| Февраль 2009г. к | Январь-февраль 2009г. к январю-февралю 2008г. | январю 2009г. | декабрю 2008г. | февралю 2008г. | Все товары и услуги | 0,8 | 1,1 | 8,7 | 8,7 | Продовольственные товары | 0,6 | 0,8 | 8,6 | 9,0 | Непродовольственные товары | 1,8 | 1,4 | 5,9 | 5,2 | Платные услуги | 0,2 | 1,4 | 11,5 | 11,8 |
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце прирост цен отмечен на молочные и мясные продукты по 0,3%, сахар - на 1,1%, рыба и морепродукты – на 1,2%, фрукты и овощи – на 1,5%,алкогольные напитки и табачные изделия - на 2,7%, кофе, чай и какао – на 5,8%. Снижение цен зафиксировано на масло подсолнечное на 4,6%, яйца – на 3,3%, муку - на 1,3%, рис – на 0,3%, хлеб – на 0,1%.
Цены на моющие и чистящие средства выросли на 8%, товары личной гигиены – на 5,8%, медицинские препараты – на 4,6%, бытовые приборы – на 3,8%, аудиовизуальное оборудование и фотоаппаратуру – на 3,3%, посуду – на 1,9%, книги и газеты – на 1,7%. Бензин стал дороже на 1,2%, дизельное топливо - на 0,6%.
Тарифы за сбор мусора увеличились на 0,6%, водоснабжение – на 0,1%, а за газ, транспортируемый по распределительным сетям уменьшились на 0,8%, электроэнергию - на 0,5%, канализацию - на 0,2%.
Услуги здравоохранения подорожали на 1,2%, личного обслуживания, ресторанов и гостиниц составил по 1%, культуры – на 0,7%. Цены на услуги транспорта стали ниже на 0,3%.
Изменение цен на потребительские товары и услуги в процентах, прирост +, снижение –
* * *
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2009 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38,8%, непродовольственных – 32,4%, платных услуг – 28,8%.
---------
Цены на продовольственные товары в феврале 2009г. по сравнению с февралем 2008г. выросли на 8,6%
В феврале 2009 года по сравнению с соответствующим месяцем 2008 года цены на фрукты и овощи увеличились на 3,6%, кондитерские изделия – на 10,2%, молочные продукты и безалкогольные напитки - по 10,5%, крупы на 12,3%, муку - на 9,6%, хлеб – на 5%, алкогольные напитки – на 13,2%. Снижение цен отмечено на масла и жиры на 7,6%.
Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 7,7%. Уровень цен на свинину стал выше на 16,2%, колбасные изделия - на 13,5%, конину – на 7,2%, баранину - на 3,4%, мясо птицы - на 0,2%.
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в феврале 2008г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная первого сорта | 86 | Петропавловск | 60 | Астана | 123 | 2,1 | 75 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 78 | Актобе | 59 | Актау | 103 | 1,7 | 75 | Рис | 209 | Кызылорда | 172 | Астана | 264 | 1,5 | 123 | Крупа манная | 121 | Павлодар | 80 | Атырау | 191 | 2,4 | 91 | Круппа гречневая | 138 | Павлодар | 109 | Актау | 202 | 1,8 | 132 | Говядина | 599 | Кокшетау | 476 | Алматы | 763 | 1,6 | 567 | Масло сливочное | 660 | Жезказган | 476 | Алматы | 918 | 1,9 | 607 | Масло подсолнечное, литр | 254 | Усть-Каменогорск | 205 | Актау | 358 | 1,7 | 317 | Молоко сырое, литр | 100 | Кокшетау | 74 | Алматы | 141 | 1,9 | 94 | Яйца, десяток | 186 | Костанай | 140 | Алматы | 236 | 1,7 | 196 | Картофель | 74 | Павлодар | 55 | Актау | 98 | 1,8 | 73 | Капуста белокочанная | 59 | Павлодар | 38 | Актау | 100 | 2,6 | 89 | Сахар-песок | 122 | Кокшетау | 106 | Алматы | 147 | 1,4 | 104 | Чай | 946 | Жезказган | 822 | Астана | 1105 | 1,3 | 859 |
* * *
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как среднеарифметическая взвешенная величина из уровня цен отдельных регионов.
-----
Величина прожиточного минимума в феврале 2009г. составила 12241 тенге
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, рассчитанная исходя из минимальных норм потребления основных продуктов питания, в феврале 2009г. по сравнению с предыдущим месяцем уменьшилась на 0,2%, февралем 2008г. выросла на 5,9%. В ее структуре доля расходов на приобретение мяса и рыбы занимала 19,3%, молочных, масложировых изделий и яиц – 16,7%, фруктов и овощей – 12%, хлебопродуктов – 9,8%, сахара, чая и специй – 2,2%. тенге
| В среднем на душу населения | Дети, 0-13 лет | Подростки, 14-17 лет | Трудоспособное население, старше 18 лет | Пенсионеры и пожилые люди | юноши | девочки | мужчины | женщины | Величина прожиточного минимума | 12241 | 9710 | 15443 | 11832 | 14602 | 11595 | 11445 | Продовольственные товары | 7345 | 5826 | 9266 | 7099 | 8762 | 6957 | 6867 | Непродовольственные товары и платные услуги | 4896 | 3884 | 6177 | 4733 | 5840 | 4638 | 4578 |
* * *
Методологические пояснения
Прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека в натуральном и стоимостном выражении. Она состоит из продовольственной корзины и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и платные услуги. Доля расходов на минимально необходимые непродовольственные товары и услуги для расчета прожиточного минимума установлена в размере 40 процентов стоимости минимальной потребительской корзины. |