www.stat.kz, 1 апреля
в процентах, прирост +, снижение -
| Март 2009г. к | Январь - март 2009г. к январю - марту 2008г. | февралю 2009г. | декабрю 2008г. | марту 2008г. | декабрю 2005г. | Все товары и услуги | 0,8 | 2,0 | 8,9 | 43,7 | 8,8 | Продовольственные товары | 0,6 | 1,3 | 8,3 | 52,5 | 8,8 | Непродовольственные товары | 1,5 | 2,9 | 7,1 | 28,8 | 5,9 | Платные услуги | 0,5 | 1,9 | 11,6 | 46,3 | 11,7 |
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце прирост цен отмечен на мясные продукты на 0,5%, рыбу и морепродукты - на 1,1%, фрукты и овощи - на 2,1%, безалкогольные напитки - на 3,8%, сахар - на 4,4%. Снижение цен зафиксировано на масло подсолнечное на 5,1%, яйца - на 4,4%, муку - на 1,6%, молоко свежее - на 1,1%, крупы - на 0,4%, хлеб - на 0,1%.
Цены на моющие и чистящие средства выросли на 8,6%, товары личной гигиены - на 6,3%, медицинские препараты - на 3,2%, ковры и ковровые покрытия для пола - на 2%, посуду, книги и газеты - по 1,6%, мебель - на 1,2%, бытовые текстильные изделия - на 1,1%, одежду и обувь - на 1%. Бензин подешевел - на 0,6%, дизельное топливо - на 1,6%.
Уровень цен на услуги ресторанов и гостиниц вырос на 1,7%, транспорта - на 1,4%, парикмахерских - на 1,3%, здравоохранения и дошкольного образования - по 1%. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги уменьшились на 0,1%.
Изменение цен на потребительские товары и услуги в процентах, прирост +, снижение -
* * *
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2009 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38,8%, непродовольственных - 32,4%, платных услуг - 28,8%.
--------
Цены на продовольственные товары в марте 2009г. по сравнению с мартом 2008г. выросли на 8,3%
В марте 2009 года по сравнению с соответствующим месяцем 2008 года цены на фрукты и овощи увеличились на 2,4%, хлеб - на 4,6%, муку - на 5,4%, молочные продукты - на 9,6% кондитерские изделия - на 10,1%, крупы - на 10,9%, безалкогольные - на 14,2%. Снижение цен отмечено на масла и жиры на 9,3%.
Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 8,1%. Уровень цен на свинину стал выше на 16,6%, колбасные изделия - на 13,2%, конину - на 7,2%, баранину - на 3,9%.
Средние цены на основные продовольственные товары в Республике Казахстан в марте 2009 года
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в марте 2008г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная первого сорта | 84 | Павлодар | 57 | Астана | 123 | 2,2 | 77 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 78 | Актобе | 59 | Актау | 103 | 1,7 | 75 | Рис | 209 | Кызылорда | 172 | Астана | 264 | 1,5 | 124 | Крупа манная | 121 | Павлодар | 80 | Атырау | 191 | 2,4 | 93 | Круппа гречневая | 137 | Павлодар | 109 | Актау | 202 | 1,8 | 132 | Говядина | 602 | Кокшетау | 476 | Алматы | 751 | 1,6 | 566 | Масло сливочное | 663 | Жезказган | 476 | Алматы | 936 | 2,0 | 608 | Масло подсолнечное, литр | 242 | Усть-Каменогорск | 205 | Актау | 358 | 1,7 | 313 | Молоко сырое, литр | 99 | Кокшетау | 74 | Алматы | 143 | 1,9 | 92 | Яйца, десяток | 178 | Костанай | 130 | Алматы | 237 | 1,8 | 193 | Картофель | 75 | Павлодар | 55 | Актау | 95 | 1,7 | 75 | Капуста белокочанная | 61 | Павлодар | 38 | Актау | 95 | 2,5 | 111 | Сахар-песок | 126 | Жезказган, Костанай | 117 | Алматы | 147 | 1,3 | 105 | Чай | 1018 | Кокшетау | 873 | Астана | 1239 | 1,4 | 865 |
* * *
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как среднеарифметическая взвешенная величина из уровня цен отдельных регионов. |