МОСКВА, 02 апреля. /RusEnergy/.
Президент компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг Лтд" Андрей Кузяев информировал министра индустрии и торговли РК Владимира Школьника о проблемах в связи с реализацией программы правительства РК по увеличению казахстанского содержания. Этот вопрос обсуждался сегодня в рамках встречи министра с представителями компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз", передает Kazakhstan Today со ссылкой на пресс-службу Министерства индустрии и торговли (МИТ) Казахстана.
"Как рассказал А. Кузяев, на сегодня в деятельности компании имеют место проблемы в реализации поставленных правительством Казахстана задач по развитию казахстанского содержания, а именно в решении вопроса о его присутствии на 50%. Решить это в короткий срок практически невозможно... Во-первых, мало что Россия может купить у Казахстана из оборудования казахстанского производства и автотехники местной сборки. Есть проблемы подбора специалистов на руководящие должности. Для их подготовки необходимо время, причем не менее 10 - 15 лет", - отмечается в сообщении МИТ РК.
В то же время, сообщает пресс-служба МИТ, А. Кузяев заявил, что компания не желает "разрыва действующего контракта между Казахстаном и ЛУКОЙЛом.
Президент "ЛУКОЙЛ Оверсиз" пояснил, что "55% используемого предприятиями компании ГСМ завозится из Омска, так как цены на казахстанское топливо нестабильные". Также, по его словам, в Казахстане не производится бронированный кабель. "Об этой встрече мы вас просили, чтобы рассказать о серьезных проблемах на местах нашего присутствия, вплоть до уголовных преследований", - цитирует пресс-служба МИТ А. Кузяева.
По информации пресс-службы, в ответ на заявление руководителя российской компании "министр предложил разработать и представить программу с определением конкретных задач, реальных обоснованных предложений по их решению, тем самым определить действенный механизм по увеличению казахстанского содержания, так как правительство Казахстана сегодня намерено сделать все, чтобы помочь казахстанским предпринимателям в условиях экономического кризиса". В. Школьник "также выразил уверенность в достижении реально позитивных результатов", сообщает пресс-служба МИТ.
"Мы предлагаем вам наши товары, необходимые для нефтегазового производства, к примеру, "КамАЗы", ГСМ, бурильные станки, медь и многое другое", - заявил В. Школьник во время встречи с представителями российской нефтяной компании.
Компания ЛУКОЙЛ начала свою деятельность в Казахстане в 1995 г. За время присутствия на нефтегазовом рынке Казахстана компания вложила в проекты $5,5 млрд. "Лукойл Оверсиз Сервис Лтд" является одной из структурных подразделений ОАО "ЛУКОЙЛ". В 2002 г. компания открыла свое представительство в Астане.
В Казахстане компания осуществляет свою деятельность по проектам: "Кумколь", "Карачаганак", "Казахойл-Актобе" и "Тенгиз". Кроме того, компания принимает участие в реализации проектов Каспийского трубопроводного консорциума, "Жамбай", "Северные Бузачи", "Каракудук" и морских проектов "Тюб-Караган" и "Аташ". Большинство проектов осуществляется в сотрудничестве с такими крупными компаниями, как "КазМунайГаз", "Шеврон" и "ЭксонМобил".
--------
ЛУКОЙЛ жалуется на проблемы, возникшие из-за решения правительства РК о 50% казсодержании
АСТАНА, 2 апр - ИА Новости-Казахстан
"ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг "ЛТД" жалуется на проблемы, возникшие у нее из-за решения казахстанского правительства об обязательном 50-процентном казахстанском содержании в товарах, работах и услугах, сообщила пресс-служба министерства индустрии и торговли Казахстана.
"Решить это (увеличение казахстанского содержания до 50%) в короткий срок практически невозможно", - заявил в четврег на встрече с министром индустрии и торговли Казахстана Владимиром Школьником президент компании "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг "ЛТД" Андрей Кузяев.
"Мало что Россия может купить у Казахстана из оборудований казахстанского производства и автотехники местной сборки, есть проблемы подбора специалистов на руководящие должности: для их подготовки необходимо не менее 10-15 лет", - констатировал Кузяев.
Президент "ЛУКОЙЛ Оверсиз Холдинг "ЛТД" признал, что 55% используемого предприятиями компании ГСМ завозится из соседнего Омска, так как "цены на казахстанское топливо не стабильные". Кроме того, компания завозит бронированный кабель, который вообще в Казахстане не производится.
Кузяев признал, что сейчас имеются "серьезные проблемы на местах нашего присутствия, вплоть до уголовных преследований (сотрудников)",
В то же время, подчеркнул Кузяев, компания "не желает разрыва действующего контракта между Казахстаном и Лукойлом".
Со своей стороны Школьник предложил разработать и представить программу с определением конкретных задач, реальных обоснованных предложений по их решению, тем самым определить действенный механизм по увеличению казахстанского содержания.
"Правительство Казахстана сегодня намерено сделать все, чтобы помочь казахстанским предпринимателям в условиях экономического кризиса", - подчеркнул министр, выразив при этом "уверенность в достижении реально позитивных результатов".
Компания ЛУКОЙЛ начала свою деятельность в Республике Казахстан в 1995 году. Более чем 10- летнее присутствие на нефтегазовом рынке Казахстана подтвердило статус компании в качестве стратегического партнера и инвестора. Несмотря на пессимистические прогнозы и риски 90-х годов, компания вложила значительные средства (5,5 миллиардов долларов) в проекты, которые к настоящему времени стали передовыми по уровню технологичности и рентабельности.
В Казахстане компания осуществляет свою деятельность по проектам "Кумколь" "Карачаганак" "Казахойл-Актобе" "Тенгиз", а также принимает участие в реализации проектов "КТК" (Каспийский трубопроводный консорциум), "Жамбай", "Северные Бузачи", "Каракудук" и морских проектов "Тюб-Караган" и "Аташ". Большинство проектов осуществляется в сотрудничестве с такими крупными компаниями как "КазМунайГаз", "Шеврон" и "ЭксонМобил".
Планируется к транспортировке на экспорт по системе КТК основной части нефти, добываемой в проектах с участием ЛУКОЙЛ. В апреле 2006 года между акционерами КТК была достигнута договоренность по перспективам расширения мощности трубопровода до 68 миллионов тонн в год, что позволило компаниям, добывающим нефть в республике, не испытывать недостатка в экспортной инфраструктуре и далее наращивать объемы производства. |