NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 12:49 ast
10:49 msk

Полеты во сне и наяву-2
Столичный аэропорт остался без главного плательщика
18.05.2009 / экономика

Полина КОРН, "Око", 15 мая

Международный аэропорт Астаны и малазийская управляющая компания "Маlaysia Airoports Holding Berhad", которой было передано доверительное управление аэропортом до 2017 года, ведут переговоры о расторжении контракта, эту информацию со ссылкой на первого исполнительного директора столичного аэропорта Кобыланды Тумышева сообщили на минувшей неделе республиканские информагентства.

Впрочем, назвать сенсацией это сообщение нельзя. Еще пару месяцев назад наша газета писала, что столичный аэропорт может лишиться своего главного клиента - транспортной компании Lufthansa Cargo AG, которая еженедельно осуществляла до 15 технических посадок воздушных судов в аэропорту Астаны, что приносило АО "Международный аэропорт Астана" годовой доход в размере двух миллиардов тенге или 20% (!) от суммы всего дохода аэропорта.

Однако, как стало известно также на минувшей неделе, Lufthansa уже с июня 2009 года будет использовать для посадки транзитных большегрузных самолетов на маршруте Европа-Азия аэропорт российского Красноярска вместо аэропорта Астаны. То есть Lufthansa расторгла ранее заключенный с аэропортом Астаны договор на обслуживание досрочно - на полгода раньше, чем предполагалось изначально.

Причина этого, честно признать, печального для столичного аэропорта события весьма проста - полеты через Красноярск из Европы в Азию по времени короче, а значит, и обойдутся Lufthansa дешевле. В общем, Lufthansa улетела и, в отличие от Карлсона, не обещала вернуться. Но за последние пять лет именно в надежде на длительное сотрудничество с Lufthansa были вложены значительные финансовые средства в инфраструктуру столичного аэропорта, аэродром доведен до III "А" категории ИКАО, с введением нового пассажирского терминала увеличена пропускная способность до 750 пассажиров в час. Более того, в соответствии с транспортной стратегией Республики Казахстан до 2015 года предусматривается развитие аэропорта города Астана как аэропорт - "хаб", а потому рассматривается возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы, технического центра и другой аэропортовой инфраструктуры, необходимой для повышения конкурентоспособности аэроузла.

Вот только кто будет пользоваться этим "конкурентоспособным аэроузлом", пока не ясно. Конечно, в настоящее время из астанинского аэропорта осуществляются международные рейсы в Москву, Франкфурт, Стамбул, Вену, Ташкент, Дубай, Калининград, Новосибирск, Урумчи, столица связана со всеми областными центрами Казахстана, но для крупного аэропорта-хаба это крайне мало. Правда, как заверили нас в Министерстве транспорта и коммуникаций, "ведется постоянная работа по привлечению новых рейсов, которая находится на особом контроле министерства". Однако результатов этой работы почему-то до сих пор нет.

И, судя по всему, в ближайшей перспективе эти результаты и не просматриваются. Иначе чем объяснить то обстоятельство, что малазийская управляющая компания "Маlaysia Airoports Holding Berhad" ведет переговоры о расторжении контракта на управление аэропортом Астаны?!

Напомним, что с июля 2007 года аэропорт Астаны находится под управлением компании "Маlaysia Airoports Holding Berhad". В соответствии с соглашением о доверительном управлении, целью передачи является улучшение показателей деятельности и уровня обслуживания в соответствии со стандартами международных аэропортов, имеющих высокий уровень дохода. Доверительный период, согласно договоренностям, составляет 10 лет - до 2017 года включительно. По соглашению, малазийская компания должна была осуществлять эксплуатацию, управление и техническое обслуживание аэропорта Астаны. Принимая управление представители "Маlaysia Airoports Holding Berhad" обещали до 2015 года увеличить пропускную способность аэропорта до 3,5 миллионов человек.

Но, не выполнив обещанного, малазийцы покидают холодную Астану и улетают в свои теплые края. Правда, как заверяют в столичном аэропорту, уход малазийской компании не отразится на уровне управления аэропортом и, соответственно, не "ухудшит его положение".

Вопрос о том, зачем нам была нужна такая управляющая компания от присутствия (или отсутствия!) которой ни жарко, ни холодно - пока остается без ответа. Также, впрочем, как и вопрос о том, почему по условиям заключенного с малазийцами договора управляющая компания не несла никаких инвестиционных обязательств и - даже! - материальной ответственности за результаты деятельности аэропорта...


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В случае банкротства хотя бы двух системообразующих банков РК, Фонд гарантирования не сможет вернуть деньги всем вкладчикам 29.05.2009
"Все международные проекты, анонсированные ранее "Казатомпромом", остаются в силе" 29.05.2009
При передаче ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 Астаны в залог существует риск перехода их в частную собственность 29.05.2009
Переговоры по продаже акций БТА Банка будут зависеть от результатов реструктуризации внешних долгов 29.05.2009
Фонд оплаты труда по угольному департаменту АО "АрселорМиттал Темиртау" будет сокращен на 14 процентов 29.05.2009
Казахстан входит в число стран с наиболее бюрократизированной системой экспортно-импортных операций 29.05.2009
Вернуть былое 29.05.2009
Оффшорам объявлен бой 29.05.2009
НК КМГ в 2009 году в полтора раза увеличит объем средств на реализацию природоохранных мероприятий 29.05.2009
РД "КМГ" заработала на девальвации 29.05.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz