NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 04:54 ast
02:54 msk

Управление госактивами - ответственно и эффективно
Одним из важных условий реализации государством своих функций является формирование эффективной политики в области управления государственными активами. В последние годы в этой области произошли значительные изменения. В частности, были созданы новые институты: СПК, национальные холдинги, национальные управляющие холдинги
21.05.2009 / экономика

Илона Шварцкопф, директор департамента политики управления государственными активами, "Казахстанская правда", 19 мая

Одним из важных условий реализации государством своих функций является формирование эффективной политики в области управления государственными активами. В последние годы в этой области произошли значительные изменения. В частности, были созданы новые институты: социально-предпринимательские корпорации, национальные холдинги, национальные управляющие холдинги.
В настоящее время, рассматривая перспективы социально-экономического развития республики, крайне важно уяснить роль и масштабы участия государства в этом процессе, степень и методы его влияния на производство, формирование оптимальных и эффективных отношений собственности на основе правовых норм.
Решить эту задачу призван законопроект "О государственном имуществе". Нормы законопроекта направлены на обеспечение эффективного осуществления государством прав как собственника и обладателя иных прав на госимущество, четкое разграничение компетенции госорганов, осуществляющих управление госимуществом, и повышение ответственности этих органов и их руководителей за проведение политики государства в сфере управления госимуществом.
Реформирование отношений собственности в настоящее время должно предполагать реструктуризацию государственного сектора с целью ее оптимизации. Это требует систематизации всего многообразия видов государственной собственности, представленных государственными предприятиями, учреждениями и организациями с государственным участием. Уточнение структуры государственной собственности позволит достичь повышения эффективности использования государственного имущества.
Посредством законопроекта вводится классификация АО и ТОО с государственным участием в уставном капитале. В зависимости от собственника акций (доли в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства будут подразделяться на акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с участием Республики Казахстан или административно-территориальной единицы. Также в зависимости от количества принадлежащих государству акций с ограниченной ответственностью акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью подразделяются на контролируемые государством акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью и акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с недоминирующей долей участия государства.
В настоящее время вопросу развития корпоративного управления уделяется пристальное внимание и поддержка со стороны государства. В законопроекте данному вопросу уделено особое внимание. Так, в целях обеспечения прозрачности и повышения эффективности системы корпоративного управления компании с государственным участием определена система планирования деятельности национальных холдингов, национальных компаний, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью.
Стратегии развития национальных холдингов, национальных компаний будут разрабатываться сроком на десять лет, а контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью - на пять лет в соответствии с целями и долгосрочными приоритетами социально-экономического развития страны и будут утверждаться советами директоров акционерных обществ. Стратегии развития национальных компаний, акционером которых являются национальные холдинги, утверждаются советами директоров национальных компаний после одобрения национальным холдингом, осуществляющим права единственного акционера национальной компании.
Планы развития национальных компаний содержат доклад о состоянии и перспективах развития национальной компании, инвестиционную программу национальной компании, прогноз важнейших показателей развития. Они разрабатываются в целях реализации стратегии развития сроком на пять лет с ежегодным уточнением на скользящей основе и будут утверждаться советами директоров национальных холдингов, национальных компаний. Планы финансово-хозяйственной деятельности контролируемых государством АО и ТОО разрабатываются сроком на три года в соответствии с целями и приоритетами, обозначенными в стратегиях развития.
Годовые бюджеты контролируемых государством АО и ТОО, а также национальными холдингами, национальными компаниями разрабатываются ежегодно в целях реализации планов развития и утверждаются их исполнительными органами. В качестве критериев оценки деятельности национальных холдингов и национальных компаний выступают целевые показатели стратегии развития и планов развития. Предусматривается ежегодное заслушивание результатов деятельности национального холдинга и национальной компании советами директоров и государственными органами, осуществляющими функции акционера. Аналогичные действия проводятся в отношении других контролируемых государством АО и ТОО.
Законопроект усиливает ответственность государственных органов по управлению государственным пакетом акций - он должен обеспечить перечисление АО (ТОО) дивидендов на государственный пакет акций в течение десяти дней с даты принятия решения единственного акционера (участника). Принятие единого законодательного акта позволит осуществлять комплексный мониторинг государственных предприятий, акционерных обществ (ТОО) с государственным участием в уставном капитале, своевременно рекомендовать приостановить финансирование убыточных и неэффективных предприятий (кроме государственных учреждений). Повышение эффективности управления государственными активами и экономической отдачи от их использования, оптимизация государственного участия в экономике страны создадут условия для своевременного исправления негативных и нежелательных тенденций в государственном секторе экономики.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В случае банкротства хотя бы двух системообразующих банков РК, Фонд гарантирования не сможет вернуть деньги всем вкладчикам 29.05.2009
"Все международные проекты, анонсированные ранее "Казатомпромом", остаются в силе" 29.05.2009
При передаче ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 Астаны в залог существует риск перехода их в частную собственность 29.05.2009
Переговоры по продаже акций БТА Банка будут зависеть от результатов реструктуризации внешних долгов 29.05.2009
Фонд оплаты труда по угольному департаменту АО "АрселорМиттал Темиртау" будет сокращен на 14 процентов 29.05.2009
Казахстан входит в число стран с наиболее бюрократизированной системой экспортно-импортных операций 29.05.2009
Вернуть былое 29.05.2009
Оффшорам объявлен бой 29.05.2009
НК КМГ в 2009 году в полтора раза увеличит объем средств на реализацию природоохранных мероприятий 29.05.2009
РД "КМГ" заработала на девальвации 29.05.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz