АСТАНА, 4 июня - ИА Новости-Казахстан
Транзит грузов железной дорогой из Китая в Европу через Казахстан более чем вдвое сократит время в пути по сравнению с действующим сейчас морским транзитом, заверяет министр транспорта и коммуникаций Казахстана Абельгазы Кусаинов.
"Время следования сухопутным маршрутом (через Казахстан) от порта Ляньюнган до порта Роттердам составит порядка 15 суток в составе контейнерного поезда, а существующим водным маршрутом - это более 40 дней", - сказал Кусаинов, выступая на 37-й сессии совещания министров Организации сотрудничества железных дорог в четверг в Астане.
По его словам, казахстанской железной дорогой ведется активная работа по организации контейнерных поездов по маршрутам из Западного и Центрального Китая через территорию Казахстана, России, Беларуси, Украины в направлении портов Балтийского и Черного морей и далее в страны Европы, в том числе, путем предоставления благоприятных тарифных условий.
"В сообщении Азия-Европа в 2008 году освоены новые маршруты, по которым организованы демонстрационные контейнерные поезда Урумчи (Китай) - Гамбург (Германия), Шеньчжень (Китай) - Пардубице (Чехия), Тяньцзинь (Китай) - Кунцево (Россия), мы считаем, что привлечение трансконтинентальных грузов это сложная, но весьма перспективная работа", - заключил министр.
В ОСЖД участвуют Азербайджан, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. В качестве наблюдателей в организацию входят немецкая, французская, греческая, финская и югославская железнодорожные ведомства. |