Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 16 июня
15 июня 2009 года в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан под председательством министра Абельгази Кусаинова проведено совещание по вопросам развития транспортного машиностроения в железнодорожной отрасли. В нем приняли участие руководители комитета транспорта и путей сообщения министерства, руководители и представители АО "ФНБ "Самрук-Казына", ТОО "Самрук-Казына Инвест", АО "БРК", АО "НК "КТЖ", АО "Локомотив", АО "Казтеміртранс", ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор менеджмент", АО "Казинжиниринг".
Вице-президент по обеспечению АО "НК "КТЖ" Ерик Султанов проинформировал о ходе развития транспортного машиностроения в железнодорожной отрасли. В частности он рассказал о ходе строительства локомотивосборочного завода в г. Астана. В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы. Ввод завода в эксплуатацию запланирован на начало июля 2009 года. В текущем году планируется произвести выпуск одного опытного образца тепловоза серии "Evolution". В течение следующего года планируется произвести 27 локомотивов. Проектная мощность 100 локомотивов в год. На І этапе будут задействованы 150 человек, на ІІ этапе - 900 человек.
Справочно: Технические параметры: - Производство современных тепловозов - Создание новых рабочих мест - 680 ед. - Объем инвестиций - 21 млрд. тенге (141 млн. дол. США) - Оборотные средства 3 млрд. тенге (19 млн. дол. США) - Проектная мощность - 100 тепловозов - Срок окупаемости проекта - 9 лет - Локализация производства - на первом этапе до 40% - Ввод в эксплуатацию - 3 кв. 2009 года - Оператор проекта - ТОО "Lokomotiv Leasing".
В настоящее время разработан План мероприятий по выполнению Меморандума между АО "НК "КТЖ" и ЗАО "Трансмашхолдинг" по реализации проекта на 2009 - 2010 годы "Организация производства пассажирских вагонов" на базе АО "Алматинский вагоноремонтный завод". На сегодня приобретена техническая документация и подготовлены производственные помещения для сборки вагонов. На 2009 год планируется сборка 10 вагонов, на 2010 год - 40 и на 2011 год - 100 вагонов. Общая потребность отрасли - 1000 вагонов.
Справочно: Технические параметры: - Производство пассажирских вагонов - Создание дополнительных рабочих мест - 280 ед. - Объем инвестиций -9 млрд. тенге ( 60 млн. дол. США) - Проектная мощность -100 вагонов в год - Срок окупаемости - 7 лет - Локализация производства - до 50% - Ввод в эксплуатацию - І кв. 2010 года - Оператор проекта: АО "Алматинский вагоностроительный завод".
Е.Султанов добавил, что кроме этого предстоит реализовать 2 крупных проекта: наладка производства железнодорожных рельсов на базе бывшего Павлодарского тракторного завода, а также на базе "Востокмашзавода" наладка производства деталей 14 наименований крупного вагонного литья.
Генеральный директор ТОО "Ремонтная корпорация "Камкор менеджмент" Юрий Лавриненко проинформировал о ходе реализации проекта "Организация производства электровозов" (г.Атбасар). В начале 2009 года было достигнуто соглашение с представителями компаний "China South Lokomotive and Rolling Stock industry Corporation" и "Siemens" по сборке современного электровоза на территории Республики Казахстан.
Справочно:Технические параметры: - Производство современных электровозов - Создание новых рабочих мест - 300 ед. - Объем инвестиций - 7 млрд. тенге (49 млн. дол. США) - Проектная мощность -50 электровозов в год (к 2015 г.) - Срок окупаемости - 7 лет - Ввод в эксплуатацию - ІІ кв. 2010 года.
При этом планируется сборка как пассажирского, так и грузового локомотивов. В настоящее время на строительстве цеха сборки асинхронных двигателей и кузовного цеха заняты 100 человек.
В стадии реализации находится и проект "Организация производства грузовых вагонов" в г.Экибастуз.
Справочно: Технические параметры: - Производство грузовых вагонов - Создание дополнительных рабочих мест - Объем инвестиций - 6 млрд. тенге (40 млн. дол. США) - Проектная мощность - до 2500 грузовых вагонов в год - Срок окупаемости проекта - 5 лет - Ввод в эксплуатацию - І кв. 2010 года.
В настоящее время разработано ТЭО. Подготовлены производственные помещения вагоносборочного, тележечного и автотормозного цехов. Разрабатывается конструкторская документация на вагоны.
Выслушав информации о ходе развития отечественного транспортного машиностроения в республике, глава транспортного ведомства Абельгази Кусаинов поручил Председателю Комитета транспорта и путей сообщения Берику Уандыкову разработать соответствующие трехлетние "Мастер-планы" с учетом рассматриваемого вопроса, а также совместно с заинтересованными органами и предприятиями следить за ходом финансирования проектов, определить конкретных потребителей и ежегодную потребность в выпускаемых продукциях в динамике, а также сроки локализации по каждому из предприятий. |