АСТАНА. 18 июня. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/
В Астане создается современный крупный промышленный кластер, направленный на производство высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции строительной индустрии, машиностроения и перерабатывающей промышленности.
В число крупнейших проектов, реализуемых в рамках создания этого кластера, входит и завод по строительству тепловозов марки "Evolution", который в скором времени начнет работать.
О том, какое значение имеет новый завод для развития отрасли, рассказал в беседе с нашим корреспондентом президент АО "Локомотив" - дочерней компании АО "НК "Казахстан темир жолы" Кадыл Таласбеков.
- Кадыл Секенович, когда будет сдан в эксплуатацию локомотивостроительный завод в Астане?
- Строительство тепловозосборочного завода ведется на территории индустриального парка Специальной экономической зоны города Астаны. Общая площадь выделенного земельного участка под строительство застройки завода составляет свыше 35 гектаров. В генеральном плане предусмотрено строительство основных и вспомогательных зданий и сооружений с необходимой инфраструктурой. Строительство находится на завершающей стадии. Сдача его в эксплуатацию запланирована в начале июля этого года. Выпуск локомотивов начнется еще до конца 2009 года. Полная проектная мощность завода - 100 единиц магистральных тепловозов в год. Они спроектированы компанией General Electric согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам, действующим для железных дорог Казахстана.
На базе строящегося завода планируется освоить и сборку маневровых локомотивов, проект в настоящее время уже отрабатывается совместно с компанией General Electric.
- Сможет ли новый завод сократить дефицит локомотивов на казахстанских железных дорогах и насколько? Будет ли экспортироваться продукция завода?
- В данный момент наблюдается постепенное снижение объемов перевозок, в связи с этим дефицита локомотивов нет. Но мы уже сегодня думаем об обновлении локомотивного парка. Мы также рассчитываем, что по мере стабилизации экономической ситуации объем перевозок вернется на прежний уровень, а, возможно, и возрастет. Поэтому мы должны быть готовы удовлетворить потребности в локомотивной тяге в полном объеме. При этом мы рассчитываем не только перекрыть внутренние потребности страны в локомотивах, но и выйти на рынки стран СНГ и ближнего зарубежья. В данный момент отрабатываются вопросы по сотрудничеству с железнодорожными администрациями соседних стран. Уже сейчас от предприятий, осуществляющих перевозки, поступают предложения по аренде и покупке новых локомотивов, в том числе такие предложения поступают и от наших зарубежных коллег. Это свидетельствует о том, что наши локомотивы будут достаточно востребованы, так как с вышеуказанными проблемами сталкиваются все страны железнодорожного стандарта "колея 1520 мм".
- Поскольку завод будет выпускать современные локомотивы, возникает вопрос о сервисном обслуживании. Отвечают ли наши локомотивные депо современным требованиям?
- В данный момент говорить конкретно, какие предприятия будут оказывать сервисное обслуживание локомотивам, произведенным на заводе, и давать оценку их технического оснащения было бы некорректно. Закуп услуг по сервисному обслуживанию будет осуществляться в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг. Но уже ясно, что к поставщикам этих услуг будут предъявляться самые жесткие требования по обслуживанию локомотивов пятого поколения. Это повод для существующих ремонтных и сервисных предприятий задуматься о своем переоснащении, а потенциальным поставщикам этих услуг самое время, засучив рукава, приступить к созданию современных, отвечающих самым высоким требованиям, производств.
- В условиях кризиса занятость населения становится основным приоритетом. Сколько рабочих мест появится после запуска завода?
- Штатная численность работников завода после его выхода на проектную мощность будет составлять около 700 специалистов. В их числе операторы станков с числовым программным управлением, станочники широкого профиля, слесари механосборочных работ, электросварщики на полуавтоматической машине 4-6 разрядов, сварщики, крановщики мостовых кранов и другие. В этом году планируется трудоустроить 272 специалиста. Подготовка и набор рабочего персонала будет проводиться согласно графику запуска производства.
В данный момент принимаются резюме от желающих трудоустроиться на заводе. Уже поступило свыше 1300 резюме и анкет специалистов разных профессий. С каждым кандидатом проводится предварительное собеседование. Окончательное решение по кандидатурам будет принимать аттестационная комиссия в составе представителей АО "НК "КТЖ", АО "Локомотив" и ТОО "Lokomotiv-leasing".
- Мы знаем, что вашей компанией был объявлен конкурс на лучшее название тепловозосборочного завода. Вы уже выбрали название?
- Действительно, во исполнение поручения руководства АО "НК "КТЖ" со стороны АО "Локомотив" 4 мая 2009 года был объявлен конкурс на лучшее название тепловозосборочного завода. Желающим предлагалось представить свои варианты названия завода, которое должно соответствовать концепции нового производства. Со стороны участников было предложено свыше 60 вариантов названий, в том числе "Казахстан тепловоз зауыты", "Темiр тулпар". В конкурсе приняли участие железнодорожники, журналисты, преподаватели, строители, пенсионеры, сотрудники министерств и ведомств. Начиная с 16 мая, на корпоративном сайте АО "Локомотив" велось голосование за лучшее название. К сожалению, в данный момент не могу сказать точно, как будет называться завод, потому что итоги конкурса еще не подведены. Но о них станет известно уже в ближайшее время. |