Максим Недоступ, Страна.Ру, 25 июня
Казалось, рецессия надолго отобьет у людей вкус к потреблению - особенно к потреблению роскоши. Но на практике даже те немногие положительные изменения, которые начали, наконец, проявляться в мировой экономике, сразу же вдохнули жизнь в индустрию производства товаров класса "люкс", пишет в четверг британская The Guardian. И эксклюзивные дамские сумочки ручной работы, и яхты, и спорткары вновь пользуются спросом.
На прошлой неделе представители парижского дома моды Hermes, снабжающего дамскими сумочками Викторию Бекхэм, рассказали прессе о том, что
на ферме, принадлежащей дому в Австралии, не успевают выращивать крокодилов - спрос на знаменитые сумочки Birkin, самая простенькая из которых стоит 4 тыс. фунтов, возрос.
В свою очередь производитель дорогой обуви фирма Kurt Geiger, снабжающая своей продукцией лондонские универмаги Harrods and Selfridges, также фиксирует рост прибылей. Сорящие деньгами туристы буквально атаковали магазины британской столицы. Попутно с обувью Kurt Geiger с полок смели и продукцию Christian Louboutin и Prada.
"Этот год для нас оказался лучше, чем мы ожидали. Главным образом, конечно, благодаря ослаблению фунта, - рассказывает глава Kurt Geiger Нил Клиффорд. - Впервые за долгое время Лондон стал для покупателей люксовых товаров привлекательнее, чем другие европейские города".
Есть также и неопровержимое свидетельство того, что от кризисного нокаута очнулись и мультимиллионеры. У компании, специализирующейся на строительстве яхт, Oyster Marine, прибавилось "серьезных покупателей". Для справки, цена яхт Oyster Marine колеблется от 5 до 15 млн евро.
Глава компании, Дэвид Тайдмэн говорит, что мрачные прогнозы в отношении его бизнеса и в частности, что количество заказов упадет на 50%, к счастью, не оправдались.
Но даже вроде бы неугасающая страсть миллиардеров к яхтам, даже увлечение Виктории Бекхэм сумочками Birkin (их у нее, по сведениям The Guardian, целых 100 штук - на общую сумму в 2 млн фунтов) не способны спасти 170-миллиардный рынок товаров роскоши от последствий кризиса.
Согласно данным консалтинговой фирмы Bain, в прошлом году объемы продаж на рынке роскоши были отнюдь не роскошными. А в этом году люкс-индустрию все-таки ждет сокращение - на 10%. |