Александр КАМИНСКИЙ, "Экспресс-К", 4 июля
К сожалению, пропускная способность алматинских улиц больше не станет. Некуда убрать припаркованные машины, загромождающие проезжую часть.
В 2005 году эту проблему городские власти собирались решить с помощью многоярусных автопаркингов. Планировалось, что к 2006 году будет построено 100 таких больших стоянок. Всего же мегаполису, по оценкам бывшего акима Алматы, требуется около 1000 автопаркингов. Если учесть, что в городе 400 тысяч автомашин, то эта цифра кажется вполне реальной.
Практическое воплощение этой идеи в жизнь разочаровывает. Как следует из отчета управления архитектуры и градостроительства Алматы, за первое полугодие 2009 года управлением было выдано одно-единственное архитектурно-планировочное задание на строительство автопаркинга. Если дело и дальше пойдет такими темпами, то проблема будет решена не ранее, чем через 500 лет. Причем при условии, что за эту половину тысячелетия количество транспортных средств в городе не увеличится.
Как полагает начальник управления архитектуры и градостроительства Сайран Фазылов, проблема состоит в нежелании инвесторов строить такие объекты. Возможно, просчитав сроки окупаемости, они сочли их нерентабельными. Их больше устроило бы комбинированное строительство: например, офисное здание плюс стоянка. Но это требует изменения целевого назначения здания, что, в свою очередь, создает дополнительные трудности.
Другая неутешительная новость: в обозримом будущем не будет убрана одноколейная железная дорога, связывающая вокзалы Алматы I и Алматы II. Ею, как железной проволокой, перетянуто тело города. Решение проблемы отложено до лучших времен.
Зато рассматривается возможность сооружения надземных пешеходных переходов. Город остро нуждается в них - например, из-за сплошного потока быстро несущихся машин практически невозможно перейти проспект Аль-Фараби, улицы Саина, Рыскулова и многие другие. Конкурируют два предложения: южнокорейское (переход будет оборудован эскалатором, лифтом для подъема инвалидных кресел, подсветкой) и иранское (попроще). Честно говоря, устроило бы любое. |