Максим Недоступ, Страна.Ру, 11 августа
Неблагоприятные погодные условия в Индии и Бразилии сделали свое дело: мир второй год подряд будет ощущать нехватку сахара, сообщает во вторник Bloomberg. При этом, глобальный спрос, как ожидается, к сентябрю 2010 года увеличится на 5 млн тонн, что гарантированно спровоцирует рекордный дефицит.
В Бразилии, являющейся крупнейшим мировым поставщиком сахарных культур, выпало четыре обычных для региона нормы осадков - слишком сыро для хорошего урожая. В то же время Индия, крупнейший потребитель, пережила самый сухой июнь за последние 83 года и, вероятно, удвоит импорт.
Число контрактов на поставку сахара в марте 2010 года по цене 30 центов за фунт (почти полкилограмма), что на 36% выше нынешней цены на продукт в Нью-Йорке, выросло почти в 18 раз всего за четыре месяца.
Сахарное ралли, естественно, увеличивает расходы производителей пищевой продукции, таких, как Kellogg Co. и Kraft Foods Inc. и прибыли самого крупного в мире обработчика сахарного тростника - Cosan SA Industria e Comercio.
"Я за всю свою жизнь не припомню, чтобы базовые показатели по сахару были в таком серьезном дисбалансе, - говорит Адам Литхэм, директор компании Czarnikow Group в Индии. - Причем, настораживает положение не только в Индии. Дефицит ощущается и на других крупных рынках. Такого никогда раньше не было, мы входим на неисследованную территорию".
В этом году сахар уже подорожал на 86%, достигнув на сегодня цены в 22,44 цента - самой высокой с марта 1981 года. Bajaj Hindusthan Ltd., крупнейший индийский производитель сахара, прогнозирует повышение цены до 25 центов к концу года, а Mizuho Corporate Bank - до 30 центов.
По данным Macquarie Bank Ltd., глобальное потребление сахара в 2009-2010 годах может вырасти до 161 млн тонн и таким образом превысить ожидаемые объемы производства - 156,9 тонн.
"Цена на сахар, несомненно, будет расти и дальше, - уверен Джим Роджерс, глава компании Rogers Holdings. - Сегодня сахар, несмотря на подорожание, все еще на 70% дешевле своего исторического ценового максимума 1974 года. У этого продукта блестящее будущее". |