KASE, 20.08.09
Компания EURASIAN NATURAL RESOURCES CORPORATION PLC (Лондон), простые акции которой находятся в официальном списке Казахстанской фондовой биржи (KASE), предоставила KASE пресс-релиз от 19 августа 2009 года, в котором сообщается следующее: начало цитаты
Основные результаты за первое полугодие (ПП) 2009 года - Выручка Группы: 1,7 млрд. долларов США, на 51% ниже, чем в ПП 2008 года (3,4 млрд. долларов США); - EBITDA: 0,6 млрд. долларов США, на 71% ниже, чем в ПП 2008 года (2,2 млрд. долларов США); - Доход на акцию: 0,43 доллара США (ПП 2008 года: 1,04 доллара США). - Промежуточный дивиденд: 0,06 долларов США за акцию (ПП 2008 года: 0,12 долларов США). - Затраты (без учета девальвации) уменьшились на 17%, себестоимость основной продукции (без учета НДПИ) ниже уровня ПП 2008 года.
Подразделения:
Подразделение ферросплавов: - Выручка за ПП 2009: 862 млн. долларов США (ПП 2008: 2 110 млн. долларов США). - EBITDA ПП 2009: 311 млн. долларов США (77,9%). (ПП 2008: 1 408 млн. долларов США).
Подразделение железной руды: - Выручка за ПП 2009: 469 млн. долларов США (ПП 2008: 768 млн. долларов США). - EBITDA ПП 2009: 212 млн. долларов США (55,5%). (ПП 2008: 476 млн. долларов США).
Подразделение глинозема и алюминия: - Выручка за ПП 2009: 251 млн. долларов США (ПП 2008: 421 млн. долларов США). - EBITDA ПП 2009: 17 млн. долларов США (89,2%). (ПП 2008: 158 млн. долларов США).
Подразделение энергетики: - Выручка за ПП 2009: 179 млн. долларов США (ПП 2008: 229 млн. долларов США). - EBITDA ПП 2009: 92 млн. долларов США (9,8%). (ПП 2008: 102 млн. долларов США).
Подразделение логистики: - Выручка за ПП 2009: 64 млн. долларов США (ПП 2008: 106 млн. долларов США). - EBITDA ПП 2009: 19 млн. долларов США (34,5%). (ПП 2008: 29 млн. долларов США).
Ключевые аспекты первого полугодия 2009 года - Быстрая и решительная реакция руководства на спад, произошедший в четвертом квартале 2008 года: = Сокращение производства в соответствии с уменьшением спроса; = Управление оборотным капиталом - запасы уменьшены до целевого уровня; отсутствие существенных кредитных обязательств; = Жесткий контроль затрат. - Значительное увеличение продаж ферросплавов и железной руды в Китай по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. - Рост производства в первом полугодии 2009 года выше уровня ожиданий Группы в начале года: = Производство ферросплавов во втором квартале 2009 года выросло по сравнению с первым кварталом на 31%; в июне 2009 года загрузка всех производственных мощностей Казхрома достигла 84%; = Производство первичного железорудного концентрата во втором квартале 2009 года выросло по сравнению с первым кварталом на 35%; в июне 2009 года загрузка производственных мощностей достигла 91%. - Возобновление производства ферросплавов в Туоли. - Приобретение 25% доли Шубарколя, основного поставщика полукокса и энергетического угля. - Пуск цеха обожженных окатышей на Донском ГОКе мощностью 700 тысяч тонн в год. - Сильный балансовый отчет - чистые наличные денежные средства - 2 млрд. долларов США.
Стратегия - Поддерживать и развивать низкозатратные виды деятельности; - Продолжать расширение и развитие существующих запасов и мощностей; - Повышать ценность и расширять клиентскую базу благодаря расширению товарной номенклатуры; - Расширять портфель активов и усиливать присутствие в региональных секторах природных ресурсов и в рамках основной товарной номенклатуры по всему миру; и - Придерживаться высоких стандартов корпоративной ответственности с упором на охрану здоровья и безопасности труда.
Прогнозы на весь 2009 год - Группа ожидает дальнейшего улучшения показателей своей деятельности во втором полугодии 2009 года. Цены на продукцию останутся ниже уровня 2008 года, при этом ожидается некоторое увеличение затрат. - Общее улучшение рыночных условий; ожидается дальнейшее уменьшение запасов на основные товары в цепи поставок, а также возможны некоторые ранние признаки возобновления запасов. - Повышенный уровень доверия к устойчивости роста спроса на внутреннем рынке Китая, а также положительные перспективы США, Европы и России. - Руководство Группы уверено в долгосрочном успехе, основанном на близости к ключевых рынкам, низкозатратному производству и возможностям роста. |