Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 21 августа
20 августа 2009 года в министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан под председательством главы ведомства Абельгази Кусаинова состоялось совещание по теме "Перспективы развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан до 2020 года".
В работе совещания приняли участие представители Министерства экономики и бюджетного планирования, Агентства РК по регулированию естественных монополий, Агентства РК по защите конкуренции, АО "ФНБ "Самрук-Казына", АО "НК "Казакстан темір жолы".
На совещании с проектом "Перспективы развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан до 2020 года" выступил управляющий директор АО "НК "КТЖ" по корпоративному развитию Еркен Жусанбаев, который отметил, что основной проблемой железнодорожного транспорта страны является осуществление монополистической деятельности и, как следствие, наличие жесткого тарифного и технического регулирования. В этой связи необходимо создание частного института перевозчиков для выведения из-под тарифного регулирования.
Представители Европейского банка реконструкции и развития Жанара Рымжанова и Аскар Жанасбаев поделились мнениями о возможных направлениях сотрудничества ЕБРР в реализации задач реформирования с учетом опыта реформирования железнодорожной отрасли стран дальнего зарубежья, Европы и стран СНГ.
Представители АО "ФНБ "Самрук-Казына" Нуржан Байдаулетов и АО "НК "КТЖ" Ермек Кизатов поддержали предложенный проект развития отрасли и внесли ряд предложений по подходам и последовательности действий для доработки и принятия презентуемого проекта.
Завершая работу совещания, министр Абельгази Кусаинов отметил, что состояние железнодорожной отрасли требует незмедлительного принятия решения по возможным путям развития на перспективу с учетом изменений условий рынка железнодорожных услуг соседних государств и мировой практики реформирования отрасли. Вся эта работа должна быть направлена на построение эффективной и оптимальной структуры отрасли с дейтсвенным механизмом государственного регулирования и дальнейшим созданием конкурентной среды для перевозчиков.
Для ускорения принятия проекта развития железнодорожной отрасли министр поручил создать межведомственную рабочую группу. |