NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 15:30 ast
13:30 msk

Трансконтинентальный коридор "Западная Европа - Западный Китай" - новый путь в Европу
10 сентября состоялась международная конференция, в которой приняли участие представители РФ, КНР и ЕС, банков-участниц проекта, а также таких международных организаций, как ОБСЕ, ОЭС, ЭСКАТО, МСАТ, ТРАСЕКА
11.09.2009 / экономика

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 10 сентября

10 сентября 2009 года в городе Актобе состоялась международная конференция "Трансконтинентальный коридор "Западная Европа - Западный Китай" - новый путь в Европу: от мечты к реальности", организованная Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. В работе конференции приняли участие представители Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Евросоюза, банков-участниц проекта - Международный банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития, а также таких международных организаций, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН), Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ), Международный транспортный Коридор Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА).

Символичным стало открытие конференции, которая стартовала с подписания Меморандума между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и МСАТ "О развитии грузовых автотранспортных перевозок между Азией и Европой и между основными мировыми рынками через территорию Республики Казахстан".

В своем приветственном слове министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов отметил, что трансконтинентальный коридор "Западная Европа - Западный Китай" является главным проектом отрасли начала этого столетия.

Справочно:

История этого проекта начинается с 2005 года, когда в адрес Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева обратился Президент Республики Татарстан М.Ш. Шаймиев с предложением по формированию нового автодорожного маршрута Санкт-Петербург - Вологда - Кострома - Киров - Казань - Оренбург - граница Казахстана. Создание коридора стало главной темой обсуждения и во время встреч в ноябре 2006 года с министром транспорта Российской Федерации И. Левитиным, на втором заседании казахстанско-китайского Подкомитета по транспортному сотрудничеству казахстанско-китайского Комитета по сотрудничеству.

Официальное название проекта впервые было определено в Указе Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2007 года № 310 "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года", а позже озвучено в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 6 февраля 2008 года.

В декабре 2007 года главами транспортных ведомств Казахстана и России принято решение о рассмотрении вопроса включения маршрута "Западная Европа-Западный Китай" через Казахстан и Россию в перечень азиатских автомобильных дорог в рамках ЭСКАТО ООН для стран Азии и региона Тихого океана или другого международного закрепления вышеуказанного маршрута. Непосредственно в нашей стране строительство коридора в апреле 2008 года вошло в перечень "прорывных проектов".

22 сентября 2008 года в городе Актобе подписан меморандум между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством транспорта Российской Федерации о сотрудничестве и развитии автомобильных дорог по маршруту "Санкт-Петербург- Казань-Оренбург-Актобе-Алматы-гр. КНР". 16 апреля 2009 года в Пекине подписан меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и Министерством коммуникаций Китайской Народной Республики о создании автотранспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай". 11 июня 2009 года в городе Алматы был подписан меморандум о взаимопонимании в области развития транспортных сетей между Европейской Комиссией и Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород - Казань - Оренбург - Актобе - Кызылорда - Шымкент - Тараз - Кордай - Алматы - Хоргос - Урумчи - Ланьчжоу - Чжэнчжоу - Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км по территории Российской Федерации, 2 787 км - Республики Казахстан, 3 425 км - Китайской Народной Республики.

По Казахстану коридор проходит по территориям 5-ти областей (Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской). Реконструкцию подлежит 2452 км дороги.

Стоимость проекта казахстанского участка составляет - 825,2 млрд. тенге, в рамках которых предусмотрен перевод на I техническую категорию с 4-х полосным движением 1390 км дороги (Кызылорда - Туркестан - Шымкент - Тараз - Алматы - Хоргос), остальные участки протяженностью 1062 км будут переведены на II техническую категорию (гр.РФ - Мартук - Актобе - Карабутак - Кызылорда).

По всему коридору предусматривается улучшение геометрических параметров трассы (повороты, видимость, уклоны), в целях улучшения экологической и санитарной обстановки предусматривается обходы крупных населенных пунктов (Актобе, Шаган, Аральск, Кызылорда, Шиели, Жанакорган, Туркестан, Икан, Темирлан, Шымкент, Тараз, Кулан, Ташкарасу, Жаркент, перевалы Кордай, Машат, Куюк).

Для реализации проекта определены три источника финансирования. Так, за счет республиканского бюджета в сумме 136,1 млрд тенге предусмотрена реконструкция участка Карабутак - Иргиз - гр. Кызылординской области, северного обхода г.Актобе, проезд по г.Шымкент, выход на БАКАД, а также софинансирование участков, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов.

Вторым источником станут внешние займы международных финансовых институтов в сумме 3,4 млрд. долларов США. Из которых, Международный банк реконструкции и развития выделит 2 125 млн. долларов США, Азиатский банк развития - 700 млн. долларов США, Исламский банк развития- 398 млн. долларов США и Европейский банк реконструкции и развития - 180 млн. долларов США. Надо отметить, что для Международного банка реконструкции и развития это самый крупный займ в истории банка, выданный какой-либо стране.

В качестве третьего источника финансирования запланировано привлечение частных инвестиций на концессионной основе на сумму 266,6 млрд. тенге. На эти средства будут реконструированы участки Алматы - Хоргос и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области.

Основными положительными показателями данного проекта по сравнению с существующими альтернативными коридорами (автодорожный Транссиб, морской через Суэцкий канал) является его протяженность и время нахождения в пути. Если при использовании морского коридора время нахождения в пути доходит до 45 суток, а по "Трансибу" 14 суток, то по коридору "Западная Европа - Западный Китай", от порта Ляньюньгань до границ с Европейскими государствами, время в пути составит порядка 10 суток. Проект обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям Китай -Казахстан, Китай - Центральная Азия, Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа.

Проведенные исследования на стадии разработки ТЭО проекта показали, что к 2020 году объем грузоперевозок увеличиться в 2,5 раза. Среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта оценочно от сокращения времени пути составит 33,9 млрд.тенге, от сокращения количества ДТП - 49,9 млн. тг., связи с ростом валового регионального продукта (ВРП) - 82,9 млрд. тг.

Огромное значение проект имеет и в плане развития регионов. Только в текущем году его реализация создаст 5 тысяч новых рабочих мест, а в пиковом 2010 это цифра достигнет 50 тысяч. Значительный импульс будет дан развитию малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и другим секторами экономики.

Особое внимание уделено и применяемым строительным материалам. В ходе реализации проекта в строительстве и реконструкции дорог будут применяться современные технологии, апробированные на других казахстанских участках. Немалую долю составит казахстанское содержание, ведь на сегодня автодорожная отрасль практически полностью снабжается отечественной продукцией.

Все эти привлекательные стороны отметили и другие участники конференции. В частности, представители российской и китайской делегаций рассказали о значении этого коридора непосредственно для их стран, представители международных финансовых институтов выразили готовность в участии не только в этом, но и в других проектах транспортной отрасли. Огромный резонанс вызвал проект и среди международных организаций, которые также всячески поддерживают проект и возлагают на него большие надежды.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
АО "Банк ЦентрКредит" сообщило о предстоящем предоставлении от International Finance Corporation субординированного кредита на сумму $85,0 млн 30.09.2009
АО "Банк Развития Казахстана" сообщило об увеличении капитализации банка на 167,7 млрд тенге 30.09.2009
Разрабатывается план реконструкции Дворца Республики в Алматы 30.09.2009
В связи с плановыми ремонтными работами в ряде районов Алматы 1-2 октября будет отключено электроснабжение 30.09.2009
МВФ повышает прогноз роста мировой экономики в 2010 году до 3% 30.09.2009
Доля добычи китайских компаний в разработке казахстанских месторождений уже превысила 25% 29.09.2009
"Казахмыс" огласил условия, на которых компания готова поддержать проекты малого и среднего бизнеса 29.09.2009
Казахстан соберет не менее 18 млн тонн зерна 29.09.2009
Первый транш - $ 1,5 млрд. в рамках кредитной линии, предоставленной Правительством КНР, в ближайшее время поступит в Казахстан 29.09.2009
Платными дороги в центре Алматы пока не будут 29.09.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz