Михаил Первушин, Страна.Ру, 27 октября
Обнародованные данные о стремительно падающих тиражах крупнейших газет в США за прошедший год, в очередной раз ставят под сомнение будущее одного из старейших средств массовой информации. Снижение, по мнению экспертов, объясняется в первую очередь растущей популярностью Интернета, который, по сути, становится одним из основных источников информации для большинства американцев.
Согласно отчету Бюро по контролю за тиражами (U.S.Audit Bureau of Circulations), за апрель-сентябрь 2009 года средний тираж 379 ежедневных газет США упал до 30,4 млн экземпляров или на 10,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
За отчетный период, длившийся с октября 2008 года по март 2009 года, снижение составило только 7,1%, сообщает во вторник Reuters. Об угрожающей тенденции говорит и тот факт, что в 2007 году тиражи упали на 4,6%.
Самое серьезное снижение тиража из числа крупнейших 25 американских газет продемонстрировали San Francisco Chronicle (25,8%), The Star-Ledger (22,2%), The Dallas Morning News (22,1%) и USA Today (17%).
Одной из основных причин падения тиража чрезвычайно популярной в США USA Today, в Gannett Co Inc, издатель газеты, объясняют решением многочисленных гостиничных сетей и авиакомпаний отменить бесплатные копии издания для своих клиентов.
17% падение тиража, кстати, самое крупное за 27-летнию историю издания, привели к тому, что USA Today больше не является крупнейшей газетой в США.
В 2009 году это почетное место перешло деловому изданию The Wall Street Journal, тираж которого превысил 2 млн копий. Что касается известной во всем мире The New York Times, то ее ежедневный тираж за прошедший год упал на 7,3% или до 927,9 тысячи копий. Пострадали от кризиса и растущей любви читателей к Интернету и ведущие таблоиды Америки. Так, тираж New York Post рухнул почти на 19%, а New York Daily News снизился на 14%. |