NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 13:04 ast
11:04 msk

Энергия противоСТОЯНИЯ
Почему "Астанаэнергосбыт" выстраивает клиентов в затылок
03.11.2009 / экономика

Вадим ШИРОКОБОРОДОВ, "Око", 30 октября

Людские толпы-очереди - верный признак неблагополучия. Это аксиома. Естественный монополист на рынке снабжения населения столицы тепло- и электроэнергией - ТОО "Астанаэнергосбыт" (АЭС) - настолько привык к столпотворению клиентов на своих абонентских участках, что, похоже, не видит путей выхода из тупиковой ситуации. Даже публичное замечание, прозвучавшее из уст Главы государства, ему нипочем. Чем же так милы и дороги очереди для столичных энергетиков?

8 октября Нурсултан Назарбаев, выступая на совещании по развитию Астаны, подверг резкой и обоснованной критике организацию работы с потребителями со стороны столичных коммунальщиков.

"Для многих граждан оплата за коммунальные услуги, свет, связь превратилась в страшную головную боль. Люди часами стоят в душных помещениях, тратят на это несколько дней. Городские власти должны вплотную заняться этим вопросом…" - отметил Глава государства. И поручил "в сжатые сроки" разобраться с очередями и хаосом в работе коммунальщиков. И хотя услугодатель назван не был, для всех очевидно: объектом критики и народного недовольства является столичное ТОО "Астанаэнергосбыт", созданное в 2004 году и являющееся субъектом, занимающим доминирующее (монопольное) положение на столичном рынке розничной реализации электроэнергии. Чтоб убедиться в этом, достаточно потолкаться в громадных очередях на абонентских участках АЭС, послушать, что говорят по этому поводу люди. Или ознакомиться с комментариями на Интернет-форумах, посвященных работе с потребителями ведущей энергоснабжающей компании Астаны. Вот несколько оценок, высказанных потребителями за последние месяцы.

"Когда наведете порядок в ваших расчетных центрах? В субботу работают всего 2 окна из 8. Отсутствует информация о порядке регистрации договоров и телефоны руководства. В зале всего 6 посадочных мест. В очередях в основном пожилые люди. Люди вынуждены часами простаивать в очередях, даже за получением распечатки счетов. Никакого сервиса, и это в столице!" (Кайрат).

В минувшую субботу, 24 октября, когда я зашел в душный зал абонентского участка № 2 возле остановки "Орбита", там работало "целых" 6 окошек. Правда, стульев для посетителей оказалось ровно четыре. Впрочем, это немудрено - ставить их в тесном помещении, в коем скопилось полсотни людей, попросту негде. Прошло более двух недель после публичных замечаний Президента (можно подумать, нет у него иных, более значимых забот), а воз, как говорится, и ныне там. На участке № 2 АЭС, по крайней мере, он не сдвинулся ни на миллиметр!

"Мне снова пришло предупреждение о задолженности и, соответственно, отключении электроэнергии. В прошлом году я потратил целых два рабочих дня и доказал вам, что не имею никакой задолженности. А дело в элементарном - пусть ваши контролеры добросовестно выполняют свои обязанности, они вообще практически не проверяют показания приборов учета" (Станислав). Его поддержала астанчанка Гульнар: "Своевременно оплачиваю электроэнергию. Мне пришло предупреждение о задолженности и отключении. Контролер выставил задолженность, не проверяя показания приборов. Как это можно? Из-за вас мне нужно подать заявку, чтобы вызвать контролеров для снятия показания и потом приехать к вам для сверки". А вот и адресная ситуация в изложении абонента А. Косухина: "Являюсь собственником жилого помещения в Астане по пр. Абая, 63. Постоянно проживаю в Алматы. В Астане бываю 1-2 дня в месяц. Потребление услуг - минимальное, но получаю какие-то фантастические счета, хотя за электроэнергию заплатил 100 кВт/ч вперед. Показания счетчиков сообщить не могу, потому что телефоны не отвечают! Приезжаю вечером в Астану, в дверь всунут акт о якобы имеющейся задолженности, хотя электросчетчик находится в подъезде, и легко убедиться, что никакой задолженности нет. Звоню контролеру. Контролер ТРЕБУЕТ ждать его в течение дня (а я в командировке!). После долгих объяснений все-таки приезжает, снимает показания счетчиков, составляет акт. Но потом история повторяется. Такое впечатление, не коммунальщики меня обслуживают, а я их". Конкретна в своих претензиях и жительница столицы Алтын: "Принесли квитанции с показаниями, до которых мы еще и не дошли! На счетчике - 995, а в квитанции указано оплатить показания 1686?! (участок 67, контролер Жунусова)".

Вот такие истории, оценки и эпитеты направляют ТОО "Астанаэнергосбыт" потребители. Массовое недовольство граждан еще более подстегнуло введение т.н. дифференцированных тарифов на свет. АЭС, очевидно, оказалась организационно не готовой к этому новшеству. В результате в августе-сентябре ситуация накалилась до предела: толпы, духота, нервотрепка, шум и крики стали привычным "аккомпанементом" в работе с потребителями. Особенно по субботам.

Столпотворения на участках - следствие некачественных процедур по снятию показаний приборов учета, расчетов и выставления сумм для оплаты в счетах-извещениях. Львиная доля претензий и поводов вынужденного стояния в очередях - именно из-за этого. Контроллеры, посещающие дома потребителей, записывают показания под роспись. Либо принимают устно, по телефону (если дозвонитесь). Но затем цифры, занесенные в тетрадки, странным образом искажаются при оформлении АЭС адресных счетов-извещений. Люди, схватившись за голову, спешат на участки, чтобы произвести как можно быстрее корректировку. Иначе путаница в показаниях будет только усугубляться.

Но потребителям в АЭС не очень-то доверяют. В итоге выстраивают их в длинную очередь, чтобы сначала те оформили заявку на вызов еще одного контролера. А потом, отпросившись или просто сбежав с работы, целый день ожидали его прихода для корректировки показаний. Только так - в два-три захода, способом нудного и тягостного противоСТОЯНИЯ - можно добиться справедливости при начислении и оплате услуг.

Бесчеловечная, надо признать, практика. Как тут не вспомнить о "ловле рыбки в мутной воде". Не секрет, там, где очереди и конфликты, всегда найдутся знакомые (доброжелатели, посредники), готовые урегулировать ситуацию. И не за простое человеческое "спасибо".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Финансовые позиции страны 30.11.2009
Кому четвертинка, а кому и половинка 30.11.2009
Золотовалютная "подушка" безопасности 30.11.2009
В фонде "Самрук-Казына" подведены итоги программы рефинансирования ипотечных кредитов 30.11.2009
Чьи интересы защищают пенсионные фонды? 30.11.2009
Нездоровая экономия 30.11.2009
Половину я возьму, а половину - вам 30.11.2009
Поставщики горюче-смазочных материалов не выполняют график поставок бензина в Жамбылскую область 30.11.2009
Ваша карта бита 30.11.2009
BP укачало на Каспии 30.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz