NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 00:51 ast
22:51 msk

Акиматом Алматы и ФНБ "Самрук-Казына" подписан меморандум о сотрудничестве на 2010 год
А.Есимов: Возникает вопрос о качестве менеджмента, о кадровой политике. Все это вызывает недовольство предпринимателей и рядовых горожан. Это не частная компания и необходимо выполнять свои обязательства с учетом того, что вам государство доверило. С другой стороны это ставит под угрозу срыва сроки ввода объектов Азиады и Метрополитена…
12.11.2009 / экономика

Пресс-служба акима города Алматы, 11 ноября

В Алматы прошло совещание, на котором обсуждался ход реализации Меморандума о сотрудничестве, подписанного в январе текущего года между акимом города Алматы и Председателем Правления АО Фонд Национального Благосостояния "Самрук-Казына", а также были определены конкретные задачи в вопросах сотрудничества на следующий год.
В совещании приняли участие аким г. Алматы Ахметжан Есимов, Председатель Правления АО "ФНБ "Самрук-Казына" Кайрат Келимбетов, Председатель Правления Фонда развития предпринимательства "ДАМУ" Болат Мукушев, а также их заместители, акимы районов, руководители национальных компаний, правоохранительных органов, предприятий промышленности, субъектов малого и среднего бизнеса, энергокомплекса и строительных компаний города Алматы.
В ходе совещание было обсуждено исполнение Меморандума о сотрудничестве, подписанного в январе 2009 г.,. Было отмечено, что положительный эффект дали антикризисные меры правительства по поддержке и кредитованию МСБ. Реализация 3-х траншей данной Программы дала предпринимателям города возможность освоить порядка 90 млрд. тенге в реализации 1123 проектов. Кроме того, в результате действия программы удалось сохранить существующие, а также создать 2070 новых рабочих мест.
В целях открытия центров поддержки предпринимательства акиматом города Алматы, совместно с Фондом развития предпринимательства "Даму", принята к реализации Программа краткосрочного тренинг-обучения "Бизнес-Советник" во всех районах города, по результатам которой в Алматы в ближайшее время откроется первый Центр поддержки предпринимательства.
В рамках увеличения доли казахстанского содержания национальными компаниями АО ФНБ "Самрук-Казына" подписано договоров на закуп товаров, работ и услуг с алматинскими предприятиями и организациями на общую сумму 306 млрд. тенге, на сегодняшний день из них 127 млрд. тенге (42%) оплачено..
Одним из приоритетных направлений данного Меморандума является реализация индустриальных, инфраструктурных проектов. В рамках Меморандума о сотрудничестве из 14-ти проектов на сегодняшний день начата реализация по 4-м проектам на общую сумму 5,2 млрд. тенге.
Заместитель акима города Виктор Долженков озвучил итоги совместной работы акимата Алматы и Фонда "Самрук-Казына" в области строительства за 10 месяцев текущего года.
За период с 01 января 2008 года по сегодняшний день в городе решены проблемы 5627 дольщиков, из них по государственной поддержке через АО ФНБ "Самрук-Казына" завершено 8 жилых комплексов. В общей сложности за счет средств Фонда с 01 января 2008 года завершено 1936 квартир, решены проблемы 1115 дольщиков.
Аким города Алматы Ахметжан Есимов в своем выступлении дал в целом положительную оценку совместной работе с Фондом "Самрук-Казына", назвав сотрудничество эффективным и жизнеспособным.
"Основные задачи в рамках Меморандума выполнены, хотя по отдельным направлениям имеются существенные недоработки, что может негативно отразиться на перспективах развития города", - отметил Ахметжан Есимов.
В числе недочетов аким указал на то, что официальные отчетные данные ТОО "Самрук-Контракт" по акции о проведении госзакупок и увеличения казахстанского содержания не совпадают с действительностью. В частности, "Самрук- Контракт"указывал, что было подписано контрактов на сумму 306 млрд. тенге. Вместе с тем, проведенный анализ показывает, что между нацкомпаниями холдинга и алматинскими производителями подписано 187 контрактов на сумму 32,7 млрд. тенге. "Это сумма немалая, но в Алматы она могла быть и больше",- отметил А. Есимов. Из них оплачено лишь 19 млрд. тенге, а оставшаяся сумма приходится на различные компании, большинство из которых являются перекупщиками.
Говоря о карте индустриализации Ахметжан Есимов отметил, что из 83 проектов от города Алматы представлены только 2, финансируемые подразделениями Фонда "Самрук-Казына": развитие горнолыжного курорта "Шымбулак" и строительство 4-х энергетических подстанций "Кенсай", "Мамыр", "Новая 3 А" и "Карасу".
"Алматы является основным налоговым донором страны. В консолидированный бюджет за 9 месяцев мы дали 26, 6 %. Даже в условиях кризиса доля Алматы выросла на 2 %. Поэтому любые инвестиции будут давать мультипликативный эффект в виде налогов, создания рабочих мест", - сказал аким города.
Говоря о проекте развития горнолыжного курорта "Шымбулак" Ахметжан Есимов отметил, что полная реконструкция объекта стала возможной благодаря решению Главы государства в апреле т.г. о выделении дополнительных средств на эти цели, однако, финансирование идет очень медленно.
Более подробно Ахметжан Есимов остановился на проблеме развития энергетического хозяйства, большая часть которого входит в "Самрук-Энерго". Аким обратил внимание руководства ФНБ на необходимость снижения аварийности, которая является наиболее распространенной причиной отключений электроэнергии в городе. Вместе с тем задерживается начало строительства подстанций "Ерменсай", "КазГУ", "Медеу", "Шымбулак", "Отрар", "Алатау", предназначенных для обеспечения электроснабжением объектов Азиады 2011 и Метрополитена, а также выявляются грубые нарушения по выдаче технических условий для объектов строительства и пренебрежительное отношение сотрудников компаний к потребителям.
"Возникает вопрос о качестве менеджмента, о кадровой политике. Все это вызывает недовольство предпринимателей и рядовых горожан. Это не частная компания и необходимо выполнять свои обязательства с учетом того, что вам государство доверило. С другой стороны это ставит под угрозу срыва сроки ввода объектов Азиады и Метрополитена, которые, несмотря на огромные усилия и затраченные государством финансовые средства, будут простаивать в случае, если они не будут обеспечены электроснабжением", - заключил аким города.
В завершении глава администрации города обратился к вопросу развития финансового сектора, занимающего ключевую позицию в создании Валового регионального продукта (17%) и наполнении бюджета не только города, но и страны, в целом. При этом аким отметил, что объем выдачи кредитов на 1 октября 2009 г. упал на 23,5 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по сравнению с 2007 г. снижение произошло более чем в 2 раза.
"480 млрд. тенге было выделено из Нацфонда на поддержку банковского сектора. Фактически Ваш Фонд финансово поддержал банки на гораздо большие суммы. ФНБ "Самрук-Казына" стал совладельцем крупнейших системообразующих банков, на которые приходится порядка 80% всех банковских активов страны. Мы вправе ожидать сегодня и соответствующей отдачи в виде оперативности процесса кредитования, повышения качества обслуживания, непосредственного участия в городских проектах и программах", - подчеркнул аким.
Кайрат Келимбетов подытоживая совместные действия акимата города Алматы и Фонда "Самрук-Казына", подчеркнул, что обе стороны достигли четкого понимания в решении вопросов по всем направлениям, оговоренным в Меморандуме о сотрудничестве и высказал готовность Фонда в дальнейшем учитывать все пожелания алматинских коллег и поддерживать любые крупные перспективные для страны проекты.
По окончании совещания Ахметжан Есимов и Кайрат Келимбетов подписали Меморандум о сотрудничестве между АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и акиматом города Алматы на 2010 год.
Кроме того, сегодня состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве между акиматом города Алматы и АО "Фонд развития предпринимательства "Даму". Проект предполагает сотрудничество в сфере предоставления предпринимателям Алматы как финансовой, так и нефинансовой поддержки, направленной на качественное развитие и усиление роли малого и среднего бизнеса в процессе диверсификации экономики мегаполиса.

-----

Заключительное слово акима города Алматы Ахметжана Есимова на совещании с участием Председателя правления ФНБ "Самрук-Казына" Келимбетова К.Н.

Уважаемый Кайрат Нематович,
уважаемые участники совещания.
Сегодняшняя наша встреча показала, что Меморандум между Фондом национального благосостояния "Самрук-Казына" и Акимом города Алматы, подписанный в начале года, доказал свою эффективность и жизнеспособность.
Мы ушли от декларативности и взяли на себя конкретные обязательства, подкрепленные финансовыми и административными рычагами.
В целом, я считаю, что основные задачи в Меморандуме выполнены, хотя по отдельным направлениям имеются существенные недоработки, что может негативно отразиться на перспективах развития города.
Позвольте остановиться на отдельных направлениях реализации Меморандума.
О решении проблем на рынке недвижимости.
Работа в данном направлении работа проводилась достаточно активно. Построено восемь жилых комплексов с участием более 1000 дольщиков. Недавно в Алматы через Альянс банк выделено дополнительно 16,5 млрд. тенге на строительство жилого комплекса "Ахсель Кент".
Таким образом, ведется строительство 5 жилых комплексов с участием около 3-х тысяч дольщиков.
По Вашей инициативе Кайрат Нематович, реорганизован Фонд Стрессовых Активов и принято решение о выделении городу еще 30,0 млрд. тенге на решение проблем более 2-х тысяч дольщиков.
Жилой комплекс "Тау самал" полностью передается от АО "БТА банк" и ТОО "Супер Аккорд" в Фонд Стрессовых Активов.
Жилой комплекс "Уштобе" и еще 5 жилых комплексов мкр. Сайран будут финансироваться за счет средств АО Фонд Стрессовых Активов, которые размещаются на депозитный счет АО "Казкоммерцбанк".
Снято сильное социальное напряжение. У многих дольщиков (горожан Алматы) решаются вопросы по завершению строительства, у другой категории дольщиков появились реальные перспективы по срокам сдачи их жилья.
За что мы Вам от имени дольщиков крайне признательны.
Вместе с тем в системе ФНБ "Самрук-Казына" организован Фонд Недвижимости, деятельность которого до сих пор остается не до конца понятой и прозрачной по механизму сдачи жилья в аренду.
Принято решение о стоимости 1 кв.м жилья в аренду в размере 1000 тенге в месяц, что позволит накапливать средства для последующего выкупа жилья.
Однако, как быть тем, кто захочет пользоваться арендным жильем без последующего выкупа или откажется по различным причинам от выкупа? Будет ли возврат накопленной суммы? Здесь нет открытости и разъяснительной работы.
В целом можно сказать, что практически по всем объектам долевого строительства жилья по городу механизмы действия найдены и работают, кроме объектов АО "СЕРТ" (Жайлы-2 и Жайлы-3).
О малом и среднем бизнесе.
В условиях дефицита финансовых ресурсов большую поддержу предпринимателям оказало участие в Стабилизационной программе.
Снижена эффективная ставка кредитования с 21 до 12 %, сокращены сроки регистрации залогов, снято большинство ограничений для участия в программе.
В результате по трем траншам по городу профинансировано 1123 проекта на общую сумму 89,4 млрд. тенге. Дополнительно создано свыше 2000 рабочих мест.
В рамках 3-го транша для поддержки МСБ из 117 млрд. тенге на г. Алматы выделено 46,5 млрд. тенге.
Объективно оценивая ситуацию, можно сказать, что условия для развития предпринимательства, по мнению бизнес ассоциаций, могут быть значительно улучшены.
Вместе с тем, нам надо двигаться дальше и активно развивать механизмы поддержки субъектов малого предпринимательства.
Ваши предложения по активизации механизма госгарантий и субсидирования процентных ставок по кредитам предпринимательству нами приветствуются и поддерживаются.
Учитывая, что на город Алматы приходится более трети всех предприятий страны, целесообразно было бы предусмотреть не менее 40% выделяемых средств в рамках Программ Фонда стрессовых активов, а именно:
- поддержки предпринимательства в обрабатывающей промышленности "Даму-Өндіріс" (18 млрд. тенге);
- кредитования инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности Банка Развития Казахстана (20 млрд. тенге).
О казахстанском содержании
В стране активно проводится политика увеличения казахстанского содержания не только в добывающих отраслях, но и в системе госзакупок.
По отчетным данным ТОО "Самрук-Контракт" в рамках акции о проведении государственных закупок и увеличения казахстанского содержания с участием национальных компаний по Алматы было подписано контрактов на сумму 306 млрд. тенге, из которых оплачено 126 млрд. тенге.
Вместе с тем, проведенный анализ показывает, что на сегодняшний день между национальными компаниями холдинга "Самрук-Казына" и реальными алматинскими производителями подписано 187 контрактов на сумму 32,7 млрд. тенге. Из них оплачено лишь 19 млрд. тенге, а оставшаяся сумма в объеме 273 млрд. тенге приходится, как уже было отмечено в предыдущем выступлении, на различные компании, большинство из которых являются, попросту говоря, компаниями-перекупщиками. Безусловно, в этом вопросе Управлению предпринимательства и промышленности совместно с национальными компаниями Фонда "Самрук-Казына" необходимо провести более тщательный анализ, взяв за основу сформированный Реестр товаропроизводителей города Алматы.
О карте индустриализации.
К нам поступил перечень проектов, предварительно вошедший в Индустриальную карту. Из 83 проектов от города Алматы представлены только 2 проекта, финансируемые подразделениями Фонда "Самрук-Казына". Более того, Алматы является основным налоговым донором в стране. Более 30% поступлений от налогов в Республиканский бюджет приходится на наш город. Поэтому любые инвестиции будут давать мультипликативный эффект в виде налогов, создания рабочих мест.
В этой связи, я обращаюсь к Вам, в особенности, к институтам развития, входящим в Вашу структуру, оказать более существенную поддержку данным проектам.
Теперь конкретно о 2 вышеупомянутых проектах.
1. Проект "с бородой", переходящий из программы в программу, - развитие горнолыжного курорта Шымбулак, реализация которого идет крайне неэффективно.
Из 15 млрд. тенге, одобренных Банком Развития Казахстана к финансированию, предоставлено только 1,2 млрд. тенге.
Здесь необходимо отметить, что данный объект должен быть введен в эксплуатации в 3-4 квартале 2010 года. Однако сегодняшние темпы его финансирования и строительства вызывают большую тревогу.
И второй проект - строительство 4-х энергетических подстанций "Кенсай", "Мамыр", "Новая 3 А" и "Карасу".
А как реализуются энергетические проекты в Алматы или, лучше сказать не реализуются, все мы наблюдаем.
О развитии энергетического хозяйства
Что на сегодня представляет из себя энергетический комплекс города Алматы?
Большая его часть входит в структуру АО "ФНБ "Самрук-Казына" ("Самрук-Энерго").
Он состоит из АО "АЖК" (бывшее "АПК"), которое отвечает за транспортировку электроэнергии, АО "АлЭС", - это производство электрической и тепловой энергии и ТОО "Алматыэнергосбыт", которое отвечает за реализацию электроэнергии.
Консолидированный бюджет энергокомплекса Алматы, входящих в систему Самрук-Энерго, в этом году составляет более 47 млрд. тенге. Для сравнения бюджет развития г. Алматы на 2009 год не превышает 20 млрд. тенге.
Ваши структуры в текущем году согласовали повышение тарифов на:
Отопление – 21%;
Горячая вода - 19%;
Электрическая энергия – 9,7%;
Природный газ – 15,5%.
Вместе с тем, что мы наблюдаем.
1. Увеличение аварийности.
Согласно информации предоставленной Алматинской городской инспекции Комитета по государственному энергетическому надзору увеличилось количество крупных аварийных отключений электроэнергии по городу Алматы:
№ Наименование 2007г. 2008 г. 10мес. 2009 г.
1. Отказы I – степени 0 3 6
Наиболее яркий пример этих отключений – отключения подстанции "Арман". С начала 2009 года произошло 7 аварийных отключений данной подстанции, когда на длительное время обесточивалась юго-восточная часть города, что привело к массовым жалобам и недовольству населения и других потребителей.
АО "АЖК" обязалось провести модернизацию подстанции в срок до 30 сентября 2009 года, однако второй трансформатор был включен лишь 4 ноября 2009 года и до настоящего времени схема электроснабжения подстанции не собрана.
2. Строительство подстанций.
За прошедшие шесть месяцев АО "АЖК", как заказчик строительства подстанций "Ерменсай", "КазГУ", "Медеу", "Шымбулак", "Отрар", "Алатау" так и не начало работы по строительству данных объектов.
Принимая во внимание, что продолжительность строительства каждой из подстанции составляет от 9 месяцев до 1 года, возникла угроза срыва по своевременному вводу в эксплуатацию, а вместе с тем и своевременного обеспечения электроснабжением объектов Азиады 2011 и Метрополитена.
3. Выдача технических условий.
Согласно Постановлению Правительства от 29 сентября текущего года для объектов строительства определен порядок выдачи технических условий вместе с архитектурно-планировочным заданием через местные исполнительные органы в течение 10 дней.
А что мешает АО "АЖК" построить работу аналогичным образом?
Как отмечают руководители бизнес – ассоциаций, существуют три очень простых, но сопряженных с коррупцией, схем работы АО "АЖК" по выдаче технических условий для субъектов бизнеса:
Первая схема. Выдаются заведомо невыполнимые техусловия с финансовой точки зрения, однако затем находятся другие решения, гораздо более дешевые. Наверное, всем становится понятным, как и почему.
Вторая схема заключается в том, что претендентам на получение техусловий сразу дается отказ ввиду отсутствия таковых мощностей. Но опять же в последующем находятся, тем не менее, приемлемые технические решения.
Ну а третий вариант самый простой, через элементарную волокиту: когда бизнесмен вынужден искать какие-то нестандартные решения.
Процедура получения разрешительных документов чрезвычайно сложная и занимает много времени. Удивляет перечень требований нотариальных процедур: необходимо нотариально заверить устав предприятия, РНН, статкарту, удостоверение госрегистрации, госакт на землю и др. документы, которые надо предоставить и для получения техусловий, и для заключения договора. Большая волокита наблюдается также и с процедурами согласования различных проектов.
Продолжают поступать жалобы на ответственных работников компании из-за пренебрежительного отношения, грубости к потребителям.
Возникает вопрос о качестве менеджмента, о кадровой политике.
Все это не способствует повышению деловой активности, вызывает недовольство, как среди предпринимателей, так и среди рядовых горожан.
Ну а с другой стороны, срыв по срокам ввода объектов Азиады и Метрополитена влечет за собой гораздо большие последствия, как для имиджа города, так и для страны в целом.
И последнее – о стабилизации финансового сектора
Одним из пунктов действующего Меморандума является стабилизация финансового сектора. Финансовый сектор занимает ключевую позицию в создании Валового регионального продукта (17%) и наполнении бюджета не только города, но и страны, в целом.
480 млрд. тенге было выделено из Нацфонда на поддержку банковского сектора. Фактически Ваш Фонд финансово поддержал банки на гораздо большие суммы. Надеемся, что результат будет позитивным.
ФНБ "Самрук-Казына" стал совладельцем крупнейших системообразующих банков, на которые приходится порядка 80% всех банковских активов страны (Халык-банк, Казкоммерцбанк, БТА, Альянс-банк и Темир-банк). Соответственно с этими банками Фонд полностью разделяет ответственность за проведение финансово - банковской политики в стране.
Мы вправе ожидать сегодня и соответствующей отдачи в виде оперативности процесса кредитования, повышения качества обслуживания, непосредственного участия в городских проектах и программах. Но, к сожалению, объемы кредитования реального сектора Алматы на протяжении 2 лет продолжают падать.
Так, объем выдачи кредитов на 1 октября 2009 г. упал на 23,5 % по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по сравнению с 2007 г. снижение произошло более чем в 2 раза.
На прошлой неделе мы провели совещание с руководителями всех крупнейших банков, на котором они заверили нас о готовности более активно участвовать в кредитовании бизнеса, что сыграло бы положительную роль в повышении деловой активности.
Ваша более активная позиция посредством банков с участием ФНБ "Самрук-Казына" дала бы хороший сигнал рынку о восстановлении доверия и начале роста экономики.
Заключение
Подводя итоги сегодняшнего совещания, хотелось бы подчеркнуть, что прямое сотрудничество с ФНБ "Самрук-Казына" состоялось. С учетом всех высказанных замечаний и предложений, как положительного, так и отрицательного опыта, нам следует отработать и подписать аналогичный Меморандум на 2010 год. И будем ждать Вас в декабре на проведении ярмарки "Госзакупки – 2010" для бизнес-сообщества г. Алматы.
Спасибо за внимание.

-----

МЕМОРАНДУМ
о сотрудничестве между АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и Акимом города Алматы на 2010 год

г. Алматы 11 ноября 2009 года

Акционерное общество "Фонд Национального Благосостояния "Самрук-Казына", в лице Председателя Правления Келимбетова К.Н. с одной стороны, и
Аким города Алматы Есимов А.С., с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны",
в рамках реализации Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 2008 года № 1085 (далее – План совместных действий), договорились о нижеследующем:

1. Предмет Меморандума

Настоящий Меморандум заключается с целью эффективной реализации мероприятий по следующим направлениям Плана совместных действий:
1. Решение проблем на рынке недвижимости.
2. Финансовая и инфраструктурная поддержка малого и среднего бизнеса.
3. Увеличение доли казахстанского содержания в закупках национальных компаний ФНБ "Самрук-Казына".
4. Реализация инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов.

2. Формы сотрудничества

В целях реализации каждого из направлений Плана совместных действий Стороны, используя имеющиеся у Сторон финансовые, информационные, правовые и организационные ресурсы, осуществляют следующие мероприятия:
По 1-му направлению: Решение проблем на рынке недвижимости
1) обмен информацией, включая статистико-аналитическую отчетность и данные, касательно строительства объектов жилья в г.Алматы, на основе которых Стороны предпринимают взаимные меры.
2) содействие в решении организационно-технических вопросов, возникающих в ходе реализации данного направления, в том числе:
- при оформлении и получении необходимой для завершения строительства объектов жилья в г.Алматы документов в государственных органах;
- при подключении завершаемых объектов к городским инженерным сетям;
- при создании проектных компаний;
- в решении других вопросов.
3) выработка предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан:
- по изменению статуса очередности дольщиков при проведении процедуры банкротства застройщиков в статус первоочередных кредиторов;
- по разработке проекта Норм и Правил предоставления арендного жилья населению с правом последующего выкупа.
4) рассмотрение на совместных заседаниях результатов работы по реализуемым мерам:
- по выбору и составлению списка застройщиков финансируемых через АО ФНБ "Самрук-Казына";
- по процедуре и составлению списка выкупаемых у застройщиков квартир;
- по выкупу готовых квартир у застройщиков по себестоимости, с дальнейшей передачей в коммунальную собственность под арендное жилье с последующим выкупом;
- по проекту реконструкции наружных магистральных инженерных сетей коммерческих жилых комплексов за счет государственного бюджета;
- по предоставлению кредитов застройщикам и потенциальным покупателям (физическим лицам) по ставкам 10,5 и 12,5% годовых.
Совместные обращения в средства массовой информации для освещения хода реализации Программы.
Выделение средств АО "ФНБ "Самрук – Казына" в сумме не менее – 75,0 млрд. тенге на завершение объектов долевого строительства.
Акимату г. Алматы:
• Оказание содействия при переоформлении залогового обеспечения;
• Оказание содействия при изменении целевого назначения;
• Оказание содействия при получении технических условий.
По 2-му направлению: Финансовая и инфраструктурная поддержка малого и среднего бизнеса
1) АО "ФНБ "Самрук – Казына":
1. В рамках следующих программ АО "ФНБ "Самрук-Казына" предусмотреть выделение не менее 40% средств субъектам предпринимательства города Алматы:
- Программа "Даму-Өндіріс" (18 млрд. тенге Фонда стрессовых активов).
- Программа кредитования инвестиционных проектов в сфере обрабатывающей промышленности Банка Развития Казахстана (20 млрд. тенге Фонда стрессовых активов).
- Программа гарантирования исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами.
- Программа субсидирования процентной ставки.
- Револьверные суммы Стабилизационной программы.
2. Ежемесячно предоставлять развернутую информацию по субъектам МСБ, получившим финансовую помощь в рамках реализуемых программ АО "ФНБ "Самрук-Казына" (наименование, сумма, РНН);
3. Реализовать Программу "Бизнес-Советник" во всех районах г. Алматы;
4. Создать в г. Алматы единый Колл-центр поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
5. Начать совместную с Управлением предпринимательства и промышленности г. Алматы реализацию Программы создания центров поддержки предпринимательства в 2010 году.
2) Акимату г. Алматы:
1. В рамках реализуемых программ АО "ФНБ "Самрук-Казына" обеспечить всю необходимую базу для эффективного освоения средств;
2. Оказать содействие в предоставлении помещений и участию субъектов предпринимательства в рамках Программы "Бизнес-Советник";
3. Совместно с бизнес-ассоциациями провести работу по привлечению квалифицированных кадров и компаний в центры поддержки предпринимательства;
4. Совместно с АО "ФНБ "Самрук-Казына" готовить обращения в Правительство и Парламент РК по вопросам развития МСБ, а также в средства массовой информации для освещения хода реализации Программы;
По 3-му направлению: Увеличение доли казахстанского содержания в закупках национальных компаний ФНБ "Самрук-Казына".
1) АО "ФНБ "Самрук – Казына":
1. Проведение акции "Госзаказ-2010" с презентацией развернутых планов закупок национальных компаний АО "ФНБ "Самрук-Казына" производителям г. Алматы в декабре 2009 года;
2. Соблюдение приоритета в закупках реальных производителей г. Алматы согласно предоставляемого перечня Реестра алматинских товаропроизводителей;
3. С учетом опыта 2009 года и сложившейся экономической ситуации, всем национальным компаниям АО "ФНБ "Самрук-Казына" проработать следующие вопросы:
- детальная разбивка по лотам.
- пересмотр сроков оплаты по выполненным работам и суммам
авансовых платежей.
4. Предусмотреть в планах закупок национальных компаний АО "ФНБ "Самрук-Казына" возможность не менее 150 млрд. тенге для товаропроизводителей г. Алматы;
5. Ежемесячно предоставлять развернутую информацию в разрезе национальных компаний АО "ФНБ "Самрук-Казына" по городским производителям, заключившим договора в процессе тендерных процедур (наименование, сумма, вид продукции, РНН);
2) Акимату г. Алматы:
1.Совместно с бизнес-ассоциациями подготовить отраслевой перечень Реестра алматинских товаропроизводителей для участия в проводимых закупках национальных компаний АО "ФНБ "Самрук-Казына";
2. Привлечь к участию в акции "Госзаказ-2010", проводимой АО "ФНБ "Самрук-Казына", бизнес-ассоциации и товаропроизводителей г. Алматы;
По 4-му направлению: Реализация инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов.
1) обмен информацией, включая статистико-аналитическую отчетность и данные материалы, касательно реализации инновационных, индустриальных и инфраструктурных проектов в г.Алматы, на основе которых Стороны предпринимают взаимные меры;
2) содействие в решении организационно-технических вопросов, возникающих в ходе реализации пректов, в том числе при оформлении и получении необходимой для реализации проектов документов в государственных органах, подключении объектов к инженерным сетям и решении других вопросов;
3) рассмотрение на совместных заседаниях результатов работы по реализуемым проектам;
4) проработать вопрос совместной реализации проекта "Индустриальная зона на территории Алатауского района г. Алматы";
5) Стороны рассмотрят возможность реализации следующих инфраструктурных проектов по энергетике:
1) Источники
1. Расширение и реконструкция Алматинской ТЭЦ-2. Строительство котлоагрегата №8 и бойлерной.
2. Реконструкция и строительство комбинированной системы золошлакоудаления Алматинской ТЭЦ-1.
2) Электроснабжение
1. Строительство ПС 220 кВ "Кенсай" с ВЛ-220 кВ.
2. Строительство ПС 220 кВ "Ерменсай".
3. Строительство ПС 110 кВ "КазГУ".
4. Строительство ПС 110 кВ "Новая".
5. Строительство ПС 110 кВ "Медеу".
6. Строительство ПС 110 кВ "Шымбулак".
7. Строительство ПС 110 кВ "Отрар".
8. Строительство ПС 110 кВ "Алатау".
9. Выкуп завершенной строительством после реконструкции ПС 110 кВ "Топливная".
10. Передача бывших ведомственных и бесхозяйных электрических сетей города Алматы на баланс АО "Алатау Жарык Компаниясы".
11. Обеспечить не менее 0,5 млрд. тенге объем ежегодного финансирования на реконструкцию электрических сетей 0,4-10 кВ города Алматы.
3) Газоснабжение
1. Вынос ГРС-2 за территорию города Алматы.
2. Строительство газопровода в пос. Алатау для развития СЭЗ "ПИТ".

3. Вступление в силу и прекращение действия Меморандума

1. Настоящий Меморандум вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
Стороны могут прекратить действие настоящего Меморандума, уведомив об этом в письменном виде другую сторону не менее чем за один месяц, после чего он теряет силу.
2. Все принятые решения в рамках настоящего Меморандума закрепляются подписями двух сторон, участниками данного Меморандума.

4. Внесение изменений в Меморандум

1. Любые изменения и дополнения к настоящему Меморандуму должны предоставляться в письменном виде и быть подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.
2. Любые споры, возникшие в связи с настоящим Меморандумом, должны решаться путем переговоров Сторон.

5. Заключительные положения

Настоящий Меморандум заключен в городе Алматы 11 ноября 2009 года в двух подлинных экземплярах на русском языке, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Фонд: Келимбетов К.Н.
Аким г. Алматы: Есимов А.С.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Финансовые позиции страны 30.11.2009
Кому четвертинка, а кому и половинка 30.11.2009
Золотовалютная "подушка" безопасности 30.11.2009
В фонде "Самрук-Казына" подведены итоги программы рефинансирования ипотечных кредитов 30.11.2009
Чьи интересы защищают пенсионные фонды? 30.11.2009
Нездоровая экономия 30.11.2009
Половину я возьму, а половину - вам 30.11.2009
Поставщики горюче-смазочных материалов не выполняют график поставок бензина в Жамбылскую область 30.11.2009
Ваша карта бита 30.11.2009
BP укачало на Каспии 30.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz