Леонид Григорьев, Gudok.ru, 19 ноября
Управляющий директор АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) по эксплуатационной работе Канат Альмагамбетов на специальном совещании с трейдерами зерна призвал их более взвешенно относиться к заявкам на перевозки и выбирать оптимальные маршруты - через сеть РЖД.
Представитель КТЖ сообщил, что каспийский порт Актау перегружен зерном, экспортируемым в Иран. "В то же время свободны украинские и прибалтийские порты. Задержки в них - сутки-двое, что не является осложнением", - сказал Канат Альмагамбетов.
Он добавил, что государство выделяет дотации для компенсации расходов по транспортировке зерна через территорию России. Распределение средств возложено на Министерство транспорта и коммуникаций, которое заключит договор с АО "Центр транспортных услуг" - дочерней компанией КТЖ, поскольку именно центр является оператором арендованных вагонов. Цены за пользование российскими зерновозами установят твердые и единые для всех экспедиторов, утверждать их будет специальная межведомственная комиссия в составе представителей Минсельхоза, Минтранскома, Зернового союза Казахстана.
"Гудок" уже сообщал об обращении КТЖ к российским собственникам зерновозов с просьбой об аренде подвижного состава и мерах РЖД в связи с увеличивающимся грузопотоком.
Канат Альмагамбетов напомнил и о необходимости оптимизации работы собственного парка: "На двух главных зерновых отделениях дорог, Костанайском и Алма-Атинском, имеется достаточное количество зерновозов - около 700, но они используются не с полной эффективностью".
Начальник железнодорожного сектора казахстанского оператора ТОО "Транссистема" Игорь Головнин заявил, что компенсации за пользование российскими зерновозами и перевозки по сети РЖД - ожидаемая мера. Она поможет заинтересовать национальных операторов в сотрудничестве с соседями. "Российские вагоны нам интересны, потому что казахстанский парк не успевает оборачиваться из-за большой потребности в подвижном составе. Но выход на российские и украинские черноморские порты при вывозе урожая все равно затруднен. Мы уже прорабатывали варианты с выходом на порты Ейск и Азов, но там подъездные пути заполнены вагонами с российским зерном. То же самое на Украине", - добавил он. |