NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 21:49 ast
19:49 msk

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2009 года
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2009 года составил 54.2 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 32,8%
24.11.2009 / экономика

www.sostav.ru, 23 ноября

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2009 года составил 54.2 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.
В 2009 году в каждом квартале наблюдается значительное снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение составило 24,6%, во втором - 36,6%, а в третьем квартале бюджет снизился на 35,5%. (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по кварталам, январь-сентябрь 2008, 2009 гг.


ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
В 1 квартале 2009г в сравнении с тем же периодом 2008 года в прессе наблюдается снижение рекламных площадей на 29,4%, во 2-м и 3-м кварталах площадь рекламных объявлений так же снизилась соответственно на 31,1% и 26%.

Динамику изменений рекламной площади изданий за 9 месяцев вы можете посмотреть на Диаграмме 2.

Диаграмма 2 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий по кварталам, январь-сентябрь 2008, 2009 гг.


Распределение рекламы по типам изданий
За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-сентябрь 2009 г.
Тип изданийБюджет% от
общего
Кол-во
выходов
% от
общего
Площадь
кв.см
% от
общего
Газеты рекламные20 621 849$38,0436 24768,556 338 46053,91
Журналы ежемесячные12 268 419$22,633 7117,021 722 98014,65
Газеты еженедельные9 845 931$18,167 67114,511 394 92011,86
Газеты ежедневные5 304 266$9,792 6765,061 126 8009,58
Журналы ежеквартальные3 261 041$6,028411,59485 4204,13
Журналы еженедельные2 903 833$5,361 7313,27689 6405,87
Total54 205 339$10052 87710011 758 220100


ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.

Диаграмма 3 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-сентябрь 2009 г.


ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

По сравнению с первыми тремя кварталами 2008 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям практически не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА. С января по сентябрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,8 млн. USD, что составило 71,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-сентябрь 2009 г.


ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 3,8 млн. USD, что составило 38% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 70,2% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-сентябрь 2009 г.


ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 9,2 млн. USD, что составляет 44,8% от рекламного бюджета рекламных изданий за первые 9 месяцев 2009 года.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 15,2 млн. USD - 73,7% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий (Диаграмма 5).

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-сентябрь 2009 г.


ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 9 месяцев 2009 года 2,3 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,6% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и VINTAGE (ВИНТАЖ). Их рекламные бюджеты составляют соответственно 1,8 млн. USD (9,6%) и 1,4 млн. USD (7,7%) (Диаграмма 6).

Ведущие рекламодатели, январь-сентябрь 2009 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три квартала 2009 года составили 5,4 млн. USD - 10% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 3 квартала 2009г.
РекламодательБюджет USD% от
общего
Кол-во
выходов
% от
общего
1PROCTER & GAMBLE1 044 817$19,3%30018,1%
2ASADAL768 981$14,2%563,4%
3БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС722 123$13,3%41725,1%
4КАЗКОММЕРЦБАНК517 674$9,6%25015,1%
5AIR ASTANA450 626$8,3%26916,2%
6BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ413 965$7,6%613,7%
7ВЕТЕР ВРЕМЕНИ395 019$7,3%321,9%
8K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR)368 258$6,8%1096,6%
9FIDELITY (WORLD STANDARD FITNESS CLUBS)367 681$6,8%734,4%
10NOKIA CORPORATION367 251$6,8%94 5,7%
Итого ТОП 105 416 395100,0% 1661100,0%


ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, ASADAL и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 2,5 млн. USD, что составляет 4,6% от общего рекламного бюджета прессы.
В 2009 году за первые три квартала PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1 млн. USD, что на 25% больше, чем за аналогичный период 2008 года (0,8 млн. USD).
На втором месте - ASADAL с рекламным бюджетом 769 тыс. USD, немного превышающий бюджет 2008 года (669 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. За первые три квартала 2009 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 722 тыс. USD.

Распределение рекламы по медианосителям
По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 7):
 бюджет телевизионной рекламы составил 363.6 млн. USD;
 на рекламу в прессе было потрачено 54.2 млн. USD;
 на наружную рекламу - 31.1 млн. USD;
 на рекламу на радио - 16.7 млн. USD.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465.6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569.9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.

Диаграмма 7. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-сентябрь 2009г.


ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).
Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Финансовые позиции страны 30.11.2009
Кому четвертинка, а кому и половинка 30.11.2009
Золотовалютная "подушка" безопасности 30.11.2009
В фонде "Самрук-Казына" подведены итоги программы рефинансирования ипотечных кредитов 30.11.2009
Чьи интересы защищают пенсионные фонды? 30.11.2009
Нездоровая экономия 30.11.2009
Половину я возьму, а половину - вам 30.11.2009
Поставщики горюче-смазочных материалов не выполняют график поставок бензина в Жамбылскую область 30.11.2009
Ваша карта бита 30.11.2009
BP укачало на Каспии 30.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz