NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 18:38 ast
16:38 msk

"Беркут" - снова птица
На днях из двух европейских столиц - Парижа и Брюсселя - с хорошими новостями вернулся председатель Комитета гражданской авиации Минтранскома РК Радилбек Адимолда. По его словам, скоро авиакомпания нашего правительства "Беркут" получит добро на полеты в Старый Свет
25.11.2009 / экономика

Виктор БУРДИН, "Время", 25 ноября

На днях из двух европейских столиц - Парижа и Брюсселя - с хорошими новостями вернулся председатель Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома РК Радилбек АДИМОЛДА. По его словам, скоро авиакомпания нашего правительства "Беркут" получит добро на полеты в Старый Свет. К тому же ожидается поэтапное исключение остальных авиаперевозчиков Казахстана из "черного списка" Евросоюза. Кроме того, сейчас в парламенте находится законопроект "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации", который, став законом, приведет к кардинальному улучшению ситуации с безопасностью авиаперелетов. Обо всем этом и многом другом наш корреспондент беседовал вчера с главой КГА.

- Радилбек Окенович, в апреле этого года авиацию Казахстана проверяли аудиторы ИКАО (Международная организация гражданской авиации. - В.Б.), в результате 70 авиакомпаниям нашей страны (всем, кроме "Эйр Астаны") были запрещены полеты в Европу. Такой позор обычно испытывают страны Африки, но не государство, где работают тысячи высококлассных авиаспециалистов…

- Да, тогда европейцы выставили нам две претензии. Во-первых, авиационное законодательство Казахстана не соответствует требованиям ИКАО. И во-вторых, за авиацией нет должного контроля со стороны уполномоченного органа, то есть КГА. Но мы не могли инспектировать авиакомпании и самолеты из-за низкой квалификации наших штатных инспекторов и их дефицита: на момент проверки у нас в комитете было всего 6 таких специалистов. И это на 69 авиакомпаний и 620 воздушных судов!

- Заставила ли Европа зашевелиться наших чиновников?

- С момента той проверки ИКАО мы проделали большую работу, и сейчас в КГА уже 45 инспекторов. Правительство пошло нам навстречу: везде идет сокращение штатов, у нас - увеличение. Теперь в нашем комитете работают 57 сотрудников. Кроме того, в августе этого года мы создали в Алматы госпредприятие "Центр обеспечения безопасности полетов", которое будет помогать нам заниматься техническим аудитом авиакомпаний. Уже сейчас в составе центра 20 инспекторов. У этих специалистов будет хорошая зарплата: в среднем около 1,5 тыс. долларов в месяц, согласно принципу "проверяющий не должен получать меньше проверяемых".

Кроме того, мы наняли в этот центр пять европейских инспекторов, которые имеют опыт работы в Великобритании и Голландии и обладают допуском ко всем судам западного производства - они уже ведут инспектирование и сертификацию, пока наши спецы не прошли обучение.

- На днях вы вернулись из Европы. Сжалятся ли над нами строгие западные инспекторы?

- Во-первых, мы были в Париже, где расположено восточное бюро ИКАО, в чьей юрисдикции находится и Казахстан. Мы представили план краткосрочных действий и показали, какую работу уже ведем по устранению замечаний. В Париже одобрили наши действия. После этого 11 ноября я отчитывался в Брюсселе перед Еврокомиссией, где рассказал, что в нашем парламенте уже находится законопроект, который соответствует требованиям ИКАО и Евросоюза, пояснил, что была выстроена новая структура самого КГА.

В ответ нас заверили, что исключат правительственную авиакомпанию "Беркут" из "черного" списка - это решение Еврокомиссии должно быть обнародовано уже к концу ноября.

- "Беркут" перевозит премьер-министра и других высокопоставленных госслужащих. Выходит, чиновников, извините, клюнул жареный петух, раз так оперативно приняты нововведения.

- Замечания ИКАО для того и делались, чтобы нам исправиться. Наверное, просто пришло время привести всю нашу авиацию в соответствие с международными стандартами, так что нет худа без добра. А "Беркут" хоть и находится в "черном" списке, но продолжает летать в Европу. Правда, это сопряжено с большими трудностями - заранее нужно уведомлять о полете, получить "добро" на пропуск судна. Эту работу надо проводить за сутки-двое до вылета. К тому же снятие запрета с "Беркута" - чисто политическое решение: ведь с Нового года мы начнем председательствовать в ОБСЕ, и у нас будет больше полетов в Европу.

- Когда остальные авиакомпании будут выведены из "черного" списка?

- Мы будем выводить их оттуда пошагово. Следующее заседание Еврокомиссии - в январе. Там представим две-три авиакомпании, которые будут готовы лучше других. Возможно, это будет "Бурундай-авиа", которая выиграла тендер ООН на поставку груза в Африку на вертолетах Ми-8, но в связи с тем, что попала в "черный" список, с ней расторгли контракт. Затем, вполне вероятно, авиакомпания "Скат" - второй по величине авиаперевозчик в стране.

- Будут ли в Казахстане конкуренты у "Эйр Астаны"?

- Сейчас достаточно действующих авиакомпаний, которые можно при желании усилить. Причем есть государственные компании - например "Евразия Эйр", у которой в планах - приобретение самолетов для региональных рейсов внутри страны. Нас сейчас больше всего беспокоит развитие региональной авиации. Тем более что с марта 2010 года мы выводим из эксплуатации воздушные суда Як-40 и Ан-24.

- А вот руководство "Скат", например, не поддерживает это ваше решение: там говорят, что Ан-24 далеко не выработали свой ресурс.

- Конечно, если авиакомпании оснастят эти лайнеры необходимым оборудованием, а это системы предупреждения столкновения с другим воздушным судном и с землей, - они и дальше будут эксплуатироваться. Но такие приборы весьма дорого стоят - их цена может превышать стоимость самого самолета.

Не спорю, эти советские машины - надежные трудяги. Но новым стандартам они уже не отвечают.

- Вы сказали, что в парламенте уже лежит законопроект. Что нового там предусмотрено?

- Например, порядок аренды зарубежными странами наших самолетов. Мы жестко прописываем, что отныне без межгосударственных соглашений казахстанские борта не смогут там летать.

- Зачастую при задержке рейса наших пассажиров бросают на произвол судьбы. Как будет с этим?

- Теперь авиакомпании обязаны будут предоставить горячее питание при задержке рейса более чем на 4 часа, и далее - через каждые 6 часов. При задержке рейсов более 6 часов пассажиров должны обеспечить гостиницей и транспортом. И все - за счет перевозчика. Раньше это не было прописано в законодательстве. Отныне для авиакомпаний, часто допускающих задержки, это будет весьма накладно.

- Недавно наша газета написала о том, как один пассажир устроил во время полета скандал, и теперь стюардесса подает на него в суд (см. "Честь стюардессы", "Время" от 17.11.2009 г. - В.Б.).

- Мы предлагаем внести изменения и в Уголовный кодекс, по которым вводится уголовная ответственность пассажиров за действия, угрожающие безопасности полетов.

- А "усмирять" тарифы "Эйр Астаны" не собираетесь?

- Это больная тема. Но сами подсчитайте: сейчас стоимость ГСМ составляет примерно 20 процентов от стоимости билета, еще 20 процентов - плата за аренду самолетов. Добавьте к этому запчасти, услуги аэропортов, аэронавигационные отчисления. При этом "Эйр Астана" самостоятельно не может устанавливать тарифы - она согласует их с антимонопольным ведомством, которое каждую цифру просматривает под лупой.

- В авиакатастрофе в Иране в этом году погибли наши летчики. Их родственники говорят, что они не смогли найти работу на родине. В то же время в "Эйр Астане" работает очень много иностранных пилотов. Как быть с этой проблемой и кто ответит за гибель казахстанских летчиков?

- В "Эйр Астане" 300 пилотов и только 70 из них - иностранцы. Авиакомпании не выгодно нанимать иностранцев - они очень дорого обходятся. А наши летчики не находят работу в "Эйр Астане" не из-за профессиональных навыков, а из-за слабого знания английского. По требованиям ИКАО пилоты должны обладать уровнем знания языка не ниже четвертого - а это очень высокий стандарт. Поэтому давно летающим летчикам тяжело его освоить. А на Ближнем Востоке и в Африке в некоторых авиакомпаниях относятся к этому не столь серьезно, хотя и там ИКАО сейчас ужесточает требования.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Финансовые позиции страны 30.11.2009
Кому четвертинка, а кому и половинка 30.11.2009
Золотовалютная "подушка" безопасности 30.11.2009
В фонде "Самрук-Казына" подведены итоги программы рефинансирования ипотечных кредитов 30.11.2009
Чьи интересы защищают пенсионные фонды? 30.11.2009
Нездоровая экономия 30.11.2009
Половину я возьму, а половину - вам 30.11.2009
Поставщики горюче-смазочных материалов не выполняют график поставок бензина в Жамбылскую область 30.11.2009
Ваша карта бита 30.11.2009
BP укачало на Каспии 30.11.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz