Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 26 ноября
26 ноября 2009 года в Министерстве транспорта и коммуникаций РК состоялся семинар на тему "Цифровые тахографы" с участием экспертов Академии Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). Организаторы встречи - комитет транспортного контроля совместно с региональным проектом USAID по либерализации торговли и таможенной реформе.
На сегодня в Казахстане в автомобильных перевозках со странами ЕС занято 5,2 тыс. автомобилей, объем ежегодно перевозимого груза составляет 1,7 млн. тонн. В этой связи в республике ведется активная работа по присоединению к Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Одним из основных условий данного соглашений является внедрение цифровых тахографов до 16 июня 2010 года. В свою очередь, это требует внесения изменений в национальное законодательство РК в соответствии с положениями ЕСТР.
В этой связи законопроектом, внесенным в Мажилис Парламента РК, предусмотрены поправки в Закон "Об автомобильном транспорте", который дополнен статьей 9-1, регламентирующей порядок применения цифровых тахографов.
Так, по внутриреспубликанским перевозкам расширяются виды сообщений, для которых обязательно применение тахографов. При этом допускается применение как аналоговых, так и цифровых тахографов. Это обусловлено тем, что в Казахстане в настоящий момент применяются только аналоговые тахографы и их замена на цифровые может повлечь значительные экономические последствия для перевозчиков.
Справочно: Преимуществом цифрового тахографа является то, что он обеспечивает непрерывную регистрацию скорости движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Назначением данного прибора является обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку основными причинами аварий на междугородных и международных перевозках является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства.
Принципиальное отличие цифрового тахографа от аналогового - это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, а также серьезная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память.
Показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах. При этом выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран-участниц соглашения ЕСТР. На сегодня все вновь производимые в странах ЕС автотранспортные средства, выпускаются с завода только с цифровым тахографом.
В настоящее время в Казахстане ведется подготовка внедрения системы цифровых тахографов, сети сервисных мастерских, системы эмиссии карточек, национальной базы, а также обучение всех участников перевозочного процесса, в том числе водителей, мастеров, инспекторов, администраторов.
Прошедший семинар стал одним из таких подготовительных этапов, в ходе которых были рассмотрены проблемные вопросы и определены приоритетные направления деятельности. |