Николай Энелане, astanatv.kz, 10 декабря
Необычный подарок ко Дню независимости. В Павлодаре сегодня запустили линию производства бытовой химии. Причем шампуни и мыло носят гордые и патриотичные названия - "Астана" и "Байтерек". В планах бизнесменов - вытеснить раскрученные западные бренды и дешевые китайские аналоги. Конкурентов павлодарская мыло-мойка будет бить качеством и ценой. В магазинах Астаны, Костаная и Павлодара продукция появиться уже в понедельник.
Рецептура павлодарских шампуней и мыла держится в секрете. Но известно, что акцент сделан на травы и натуральные компоненты. Аким области, запустивший производство, пообещал, что будет постоянно пользоваться именно этой продукцией.
Бакытжан Сагинтаев - аким Павлодарской области:
- Лицом рекламной компании, наверное, стать не смогу. Для этого есть более креативные, более публичные люди, чем я.
Что касается креатива в названии, то тут производители не стали лукавить, а поступили мудро. "Байтерек" может занять достойное место не только в ряду столичных достопримечательностей, но и на полках в ванных комнатах. А серия моющих средств Кайсар, Карина и Салтанат смягчит кожу любого патриота.
Армен Ефремян - директор ТОО "КазБытХим":
- Куда ни посмотришь, одни английские названия, то итальянские, то латинское все. Поэтому я и решил, на сегодняшний день надо называть вещи своими именами. Производим в Казахстане, сами мы казахстанцы. На прилавки магазинов товары с патриотичными названиями поступят на следующей неделе. Но шансы не затеряться среди аналогичных средств мировых производителей, решили узнать заранее. При условии, что казахстанская продукция будет дешевле на 25-30%. Однако, оказалось, заботит покупателей не только ценник. А вот продавцы настроены не так оптимистично. Они предлагают производителям поработать над внешним видом товара. Там где мировые концерны тратят миллионы долларов только на выбор цвета упаковки, павлодарским бизнесменам приходиться полагаться на свой вкус. А вот идеи для рекламных слоганов искать не надо. Они и так, что называется, на языке. К примеру, - Вымыл голову "Байтереком", станешь новым человеком. Или - Моешь руки "Астаной", так гордись своей страной. Высокое качество продукции с такими громкими названиями, производитель гарантирует. Теперь слово за покупателем. |