NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 14:35 ast
12:35 msk

Казахстанские компании, несмотря на трудности, развиваются и получают прибыль
Среди всех подразделений АО "Кедентранссервис" особое место занимает филиал на станции Достык. Этот узел является сегодня единственным железнодорожным пограничным переходом республики, соединяющим Европу с Азией, и играет важную роль в экономике Казахстана
30.12.2009 / экономика

Андрей КУСТОВ, www.kdts.kz

В сложные времена на плаву остаются только самые сильные компании. Кто-то вынужден повышать стоимость своих товаров и услуг, другие прибегают к спасительным кредитам, третьи, прикрываясь кризисом, экономят на своих работниках.

Но даже сейчас есть предприятия, которые в трудный период рассчитываются с долгами, повышают доходы своих сотрудников, улучшают условия труда. Один из таких примеров - АО "Кедентранссервис". В интервью "Литеру" президент компании Талгат Алдыбергенов рассказывает об особенностях работы в железнодорожной отрасли, антикризисных мерах, предпринятых в акционерном обществе, и повышении мотивации персонала.

- Талгат Сагиевич, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Расскажите немного о своей компании.

- АО "Кедентранссервис" является одной из крупнейших компаний в железнодорожной отрасли Казахстана, специализирующейся на логистике перевозок. Наши филиалы расположены практически во всех крупных регионах Казахстана в непосредственной близости от железнодорожных станций. Мы осуществляем погрузку и выгрузку вагонов и контейнеров, а также оказываем сопутствующие услуги, связанные с приемом и отправкой грузов железнодорожным транспортом, в т.ч. хранение грузов, услуги СВХ. Также наша компания осуществляет перегруз импортных грузов на станции Достык. Таким образом, мы являемся составным элементом общего железнодорожного перевозочного процесса в части выполнения начально-конечных операций.

- Как давно вы работаете в компании?

- В АО "Кедентранссервис" я пришел в январе 2008 года. Приступил к обязанностям в достаточно сложный период. Чистый доход компании по итогам 2007 года составил порядка 500 млн тенге. Однако на тот период сумма основного долга по ранее взятым кредитам составляла более 2 млрд тенге, при этом в соответствии с графиком погашения уже в 2008 году вместе с процентами необходимо было выплатить 1,8 млрд тенге. Кроме того, кредиторская задолженность перед основными компаниями-поставщиками на начало 2008 г. превышала 1 млрд тенге. В целом в 2008 году были существенные риски получения отрицательного чистого дохода.

По результатам проведенного анализа деятельности компании я поставил основные краткосрочные и долгосрочные задачи. Основную задачу можно сформулировать так - оптимизация управленческих и производственных бизнес-процессов, повышение их эффективности. Долгосрочная задача заключается в создании предпосылок для дальнейшего роста компании и в конечном счете - увеличении рыночной стоимости компании.

- Что было сделано в первую очередь?

- В первую очередь была оптимизирована организационная структура компании. Простой пример, ряд филиалов в 2007 году были убыточны, при этом большая часть их доходов уходила на оплату труда, а убытки указанных филиалов субсидировались за счет доходов других подразделений компании. В частности, по одному из убыточных филиалов доля фонда оплаты труда к доходам филиала составляла 90 процентов в 2006 г. и 77 процентов в 2007 г. С точки зрения эффективности деятельности это неправильно. Поэтому все филиалы, исходя из объемов работы и степени загрузки, были поделены на четыре категории, где у каждой категории была своя структура и численность персонала.

Оптимизация коснулась и структуры центрального аппарата АО "Кедентранссервис". Были проанализированы управленческие процессы, выполняемые структурными подразделениями, по ряду подразделений была сделана фотография рабочего дня. Как итог - численность центрального аппарата в 2008 году в сравнении с 2007 годом была сокращена на 36 процентов.

Кроме того, было сокращено общее количество уровней управления, в частности, в центральном аппарате были сокращены управляющие и исполнительные директора как промежуточное звено между вице-президентами и директорами департаментов. В целом количество уровней управления в центральном аппарате было сокращено с семи до четырех. Наряду с оптимизацией структуры мы занялись оптимизацией ряда бизнес-процессов. Были пересмотрены бюджетный процесс, процесс учета доходов, процедура финансирования и закупа ТМЦ и услуг, процедура контроля деятельности филиалов и многие другие процессы. Убыточные виды деятельности, по которым отсутствовали резервы оптимизации, были переданы в аутсорсинг. Например, объективно сложно конкурировать с частниками, осуществляющими грузоперевозки в черте города. Автоуслуги были убыточным видом деятельности. Поэтому было принято решение оказывать автоуслуги путем передачи указанного вида деятельности в аутсорсинг.

- И каков результат?

- Судите сами. В 2008 году объемы работы сократились в сравнении с 2007 годом на 13-25 процентов. Однако чистый доход по сравнению с 2007 годом был увеличен практически в 3 раза и составил 1,4 млрд тенге. Стоит отметить, что тарифы компании по погрузке/выгрузке контейнеров не повышались с 2000 года, кроме того, не нарушая графика погашения, в 2008 году была осуществлена выплата 1,8 млрд тенге по ранее взятым кредитам, а также погашена задолженность поставщикам за 2007 год в размере порядка 500 млн тенге.

- Трехкратный рост прибыли при снижении объемов на 25 процентов?

- Если бы объемы сохранились на прежнем уровне, результат был бы еще более впечатляющим. Однако не стоит забывать, что у любой оптимизации есть предел, исчерпав который, невозможно дальше показывать положительную динамику. Зная это, мы параллельно начали осуществлять ряд стратегических проектов. В первую очередь хотелось бы отметить внедрение современных информационных технологий. Проанализировав существующие бизнес-процессы, мы поняли, что в указанном направлении существует огромный потенциал. Начали с ключевого вида деятельности компании по перегрузу импортных грузов на станции Достык. Результатом стал программно-технический комплекс, позволяющий автоматизировать учет и контроль перегруза на станции Достык. Стоит отметить, что нашей программой заинтересовались как экспедиторы, так и АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы". Следующим шагом планируем автоматизировать работу остальных филиалов и в дальнейшем приступить к проекту по внедрению СRМ-технологий.

- Что это даст вашей компании?

- Это на порядок улучшит эффективность работы с клиентами. В части осуществления маркетинговых функций в АО "Кедентранссервис" имеются стратегические резервы роста. Мы многое сделали в этом направлении, но предстоит сделать еще больше. Нашей текущей задачей является улучшение сервиса и качества обслуживания клиентов, развитие складской инфраструктуры.

- А что было сделано в этом направлении?

- Ключевым моментом является внедрение в компании системы мотивации труда. Раньше оплата труда не зависела от результатов работы, независимо от того, получен положительный финансовый результат или убыток, работники получали стандартные оклады. В настоящее время мы внедрили мотивацию труда, при этом учитывается специфика работы. Для работников филиалов, осуществляющих переработку грузов, действует модель мотивации труда, основанная на участии работников филиала в прибыли. Т.е. чем больше прибыль филиала, тем больше премиальный фонд работников и, соответственно, премия каждого работника. И, как вы понимаете, не в последнюю очередь на увеличение прибыли влияет качество работы филиалов с клиентами. Для сотрудников центрального аппарата используется модель мотивации, основанная на достижении поставленных задач.

Хотел бы подчеркнуть, что в основе указанных шагов лежит одна из ключевых задач, а именно внедрение предпринимательского подхода в компании. Но при этом мы стараемся не забывать и об улучшении условий труда и быта, а в этом плане, я считаю, мы сделали немало.

- Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

- Среди всех подразделений АО "Кедентранссервис" особое место занимает филиал на станции Достык. Этот узел является сегодня единственным железнодорожным пограничным переходом республики, соединяющим Европу с Азией, и играет важную роль в экономике Казахстана. При этом у нас на филиале дела шли не так уж хорошо - была текучка кадров, высокий уровень заболеваемости среди сотрудников. Когда начали разбираться, выяснилось, что у работников филиала отсутствовали элементарные санитарно-бытовые условия и в работе, и в быту. За два года мы постарались максимально улучшить условия труда и проживания. Построили общежитие на 160 мест, механизированную прачечную, столовую на 70 мест, оснащенный оборудованием здравпункт со стоматологическим кабинетом. Смонтировали мобильные бытовые домики для отдыха работников. Я считаю, что забота о своих сотрудниках - это один из важнейших аспектов работы любой компании.

- Затронул ли экономический кризис АО "Кедентранссервис"?

- Сказать, что мы не почувствовали кризис, было бы неверно. Как я говорил до этого, уже в 2008 году у нас произошло существенное снижение объемов работы. Однако за счет резервов оптимизации в 2008 году мы смогли не только сохранить текущее финансовое положение, но и существенно его улучшить. В 2009 году у нас пошло дальнейшее снижение объемов работы, за 9 месяцев 2009 года оно составило порядка 25-30 процентов по сравнению с предыдущим годом. Логично, что произошло и снижение доходов компании. Однако за счет антикризисных мер нам удалось добиться опережающего снижения расходов компании и недопущения существенного снижения прибыли. Чистый доход компании за 9 месяцев 2009 года составил 941 млн тенге, это, конечно, меньше, чем в 2008 году, но практически в 2 раза больше, чем за весь 2007 год. Кроме того, в 2009 году компания полностью рассчиталась с основными кредиторами и закрыла все банковские кредиты.

- Сейчас очень много говорят о реструктуризации железнодорожной отрасли Казахстана. Вы, как руководитель компании, работающей в этой сфере экономики, как оцениваете эти перемены?

- Я принимал участие в межведомственной рабочей группе по рассмотрению проекта Программы развития железнодорожного транспорта РК, где высказал свою позицию. Прежде всего хотел бы отметить следующую тенденцию. В новой программе заложены мероприятия, по существу обратные мероприятиям, осуществленным в соответствии с ранее утвержденными программами реструктуризации. В конце 90-х годов прошлого века создание РГП "Казакстан темiр жолы" путем слияния трех железных дорог Казахстана сопровождалось централизацией системы управления финансовыми, материальными и информационными потоками.

В дальнейшем, начиная с 2001 года, программами реструктуризации был инициирован процесс децентрализации железнодорожной отрасли. Реализация таких задач, как отделение обеспечивающей деятельности от основной, пассажирских перевозок от грузовых, внедрение конкуренции в отрасли, сопровождалась созданием большого количества компаний, в том числе с дальнейшим выделением части из них из состава АО "НК КТЖ". Рассматривался вариант создания Национальной компании "Казакстан темiр жолы" на базе только магистральной железнодорожной сети, с полным выделением перевозочной и обеспечивающей деятельности в конкурентную среду.

В настоящее время дается старт обратному процессу, а именно централизации основных активов. В соответствии с целевой моделью холдинг АО "НК КТЖ" будет представлен практически во всех сегментах отрасли. Таким образом, наблюдается определенная цикличность организационных преобразований в отрасли. Согласен, что с вхождением Казахстана в Таможенный союз на рынке железнодорожных перевозок усилится конкуренция, и в какой-то степени определенная централизация оправдана. Однако в программе должны быть прописаны шаги, связанные с вхождением в Таможенный союз. В новой программе я также не увидел детального анализа мероприятий, выполненных в соответствии с ранее утвержденными программами реструктуризации, ведь прошло уже практически 10 лет с начала реформы железных дорог и определенные итоги, как положительные, так и отрицательные, должны быть озвучены.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В 2010 году валютный коридор будет расширен до 150 тенге за 1 доллар США +15/-22,5 тенге 31.12.2009
В начале 2010 года в обращение выпускаются новые банкноты номиналом в 1 тыс тенге, посвященные председательству Казахстана в ОБСЕ 31.12.2009
"В связи с установлением у банка отрицательного размера собственного капитала…" 31.12.2009
Платежный баланс РК в январе-сентябре 2009 года сложился с профицитом в $273 млн 31.12.2009
Внешний долг РК вырос за январь-сентябрь 2009 года на 2,96% 31.12.2009
№ 1 в мире! 31.12.2009
В Казахстане с 10 января 2010 года повышаются тарифы на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом 31.12.2009
Тариф "отрезвляющий" 31.12.2009
В Алматы открылся гипермаркет Green, в котором социально-значимые товары реализуются по минимальным ценам 31.12.2009
Не губите мужиков, не губите... 31.12.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz