NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 00:18 ast
22:18 msk

Итоги деятельности АО "НК "Казахстан темір жолы" за 2009 год
Карим Масимов, в целом, положительно оценил работу АО "НК "Казахстан темір жолы" за 2009 год. Премьер-Министр также отметил, что компании необходимо изучить вопрос производительности труда
13.01.2010 / экономика

Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 12 января

Расширенное совещание на котором были рассмотрены результаты деятельности АО "НК "Казахстан темір жолы" в 2009 году состоялось в г.Астана. В работе совещания принял участие Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов.
Выступивший с докладом президент компании Аскар Мамин отметил, что благодаря правильной экономической стратегии Главы государства АО "НК "КТЖ" 2009 год завершило с положительными показателями.
- Уже со второго квартала наблюдалась положительная динамика объема перевозок, сохранившаяся до конца года. При этом месячные показатели объемов перевозок в четвертом квартале достигли уровня 2008 года. В итоге грузооборот за отчетный период сложился на уровне – 195,6 млрд. т-км, а объем перевезенных грузов составил 246,7 млн. тонн. Для стимулирования казахстанских грузоотправителей проведена работа по снижению базовых ставок на перевозки грузов транзитом через РФ, страны СНГ и Балтии. Пассажирооборот вырос по сравнению с предыдущим годом и составил 12,9 млрд. пасс-км, - сообщил на cовещании Аскар Мамин.
Глава национальной компании отметил, что по предварительным итогам за 2009 год ожидаемая сумма доходов составляет порядка 500 млрд. тенге, что на 2% выше уровня 2008 года, а предполагаемый финансовый результат около 15 млрд. тенге прибыли. Реализованные компанией антикризисные мероприятия позволили сократить постоянную составляющую затрат на сумму около 28 млрд. тенге за счет оптимизации административных расходов и других затрат.
Особое внимание национальная компания уделяет безопасности движения поездов. По итогам отчетного года удалось на 41% снизить общее количество браков, при этом особые случаи брака снижены на 24%.
В 2009 году проведена работа по улучшению качества и эффективности пассажирских перевозок. В частности совершенствуется деятельность по продаже билетов через Интернет, на 16 маршрутах вновь появились вагоны-рестораны.
Как сообщил Аскар Мамин, в целях повышения эффективности пассажирских перевозок необходим переход на скоростное движение, что позволит сократить дефицит вагонов за счет оптимизации пассажирских маршрутов и время нахождения пассажиров в пути следования.
В рамках совершенствования системы управления Компанией проведена оптимизация численности центрального аппарата, филиалов и группы компании в среднем на 15% и фонд оплаты труда в среднем на 30%, а также сокращено количество уровней управления административно-управленческого персонала с 13 до 6.
Приоритетным направлением деятельности Компании является развитие кадрового потенциала, повышение качества и профессионального уровня кадровых ресурсов и улучшение условий труда.
- В прошлом году осуществлялось приобретение и строительство жилья для сотрудников Компании в г. Астане, Актау и на ст. Достык. Начата реализация пятилетней программы по обеспечению жильем работников, проживающих на малых и отдаленных станциях и разъездах, которая позволит обеспечить жильем порядка 2000 работников, - сообщил Аскар Мамин.
Объем капитальных вложений в 2009 году составил около 110 млрд. тенге, при этом средства были направлены на капитальный ремонт пути, обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры, телекоммуникаций и новое строительство.
План закупок товаров, работ и услуг по Группе компаний на 2009 год в размере 693 млрд. тенге исполнен на 98%, при этом доля казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг составила 75%. С марта 2009 года все закупки осуществлялись в соответствии с Едиными Правилами ФНБ "Самрук-Казына".
В 2009 году началась реализация двух важных для экономики государства инфраструктурных проектов, а именно строительство новых железнодорожных линий: "Узень – государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас" общей протяженностью 445 км. Суммарная стоимость проектов составляет около 230 млрд. тенге.
В прошедшем году разработана и одобрена Правительством РК Программа развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан до 2020 года, которая окажет важное воздействие на ближайшие годы и заложит начало кардинальным изменениям в истории транспорта.
Программой предусмотрена поэтапная реализация мероприятий по реформированию отрасли, совершенствованию законодательства, изменению принципов государственного регулирования и реализации масштабной инвестиционной программы с привлечением частного капитала.
В целях реализации положений отраслевой Программы разработана Долгосрочная стратегия развития Компании, реализация которой позволит сформировать высокоэффективную и конкурентоспособную национальную компанию, ориентированную на клиента.
В рамках Программы предусмотрено приобретение 1,5 тысяч локомотивов, более 76 тысяч грузовых и 1,7 тысяч пассажирских вагонов. Общая сумма инвестиции составляет более 4 трлн. тенге.
Также Программа предусматривает создание отечественной отрасли железнодорожного машиностроения - производство тепловозов, электровозов, грузовых и пассажирских вагонов, рельсов, шпал, технических средств сигнализации и связи, систем электроснабжения и др.
- Указанное производство организуется на основе трансферта технологий ведущих мировых производителей железнодорожной техники и оборудования с организацией производства значительной доли комплектующих на территории Казахстана,- сказал президент АО "НК "КТЖ".
Главой компании обозначены задачи по обеспечению 70% уровня локализации при производстве железнодорожной машиностроительной отечественной продукции и созданию более 25 тысяч новых рабочих мест.
На 2010 год АО "НК "КТЖ" планирует улучшение практически по всем производственно-финансовым показателям. Это рост грузо и пассажирооборота, увеличение прибыли, создание благоприятных тарифных условий для компании и для грузоотправителей. Также отдельное внимание будет уделено выполнению планов по реализации Программы развития железнодорожного транспорта РК и Стратегии развития компании до 2020 года.
Премьер-министр Карим Масимов дал положительную оценку работе всего коллектива АО "НК "КТЖ" и поставил перед ними ряд задач: к 1 июля 2010 года ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по сборке пассажирских вагонов "Тальго" в Астане; начать производство отечественных зерновозов; обеспечить организацию перевозки казахстанского зерна в направлении стран Юго-Восточной Азии транзитом через Китай, а также строительство зерновых терминалов на границе; вернуть в собственность КТЖ все железнодорожные вокзалы; завершить к декабрю 2011 года строительство железнодорожных линий "Жетыген - Коргас" и "Узень – государственная граница с Туркменистаном", до 1 июля 2010 года ввести в эксплуатацию новое административное здание в Астане в комплексе "Изумрудный квартал"; увеличить долю казахстанского содержания в объемах закупаемой продукции. Главой Правительства были озвучены и другие поручения АО "НК "КТЖ".

-----

КТЖ планирует завершить строительство железнодорожных линий "Узень - Госграница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас" в декабре 2011 года
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы" планирует завершить строительство железнодорожных линий "Узень - Государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас" в декабре 2011 года.
Об этом во вторник, 12 января, на расширенном совещании компании сообщил президент КТЖ Аскар Мамин.
А.Мамин напомнил, что в минувшем году была начата реализация "двух важных для экономики государства инфраструктурных проектов, а именно - новых железнодорожных линий "Узень - Государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген - Коргас", протяженностью 445 км".
"Этим проектам дал старт Глава государства, и мы планируем завершить их реализацию к 20-летию Независимости РК, то есть в декабре 2011 года", - сказал он.
Суммарная стоимость проекта - 230 млрд. тенге.

-----

НК "Казахстан темір жолы" планирует увеличить в 2010 году прибыль в два раза - Аскар Мамин
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

АО "НК "Казахстан темір жолы" планирует увеличить в 2010 году прибыль в два раза.
Об этом на расширенном совещании компании во вторник, 12 января, сообщил президент КТЖ Аскар Мамин.
"Говоря о задачах на 2010 год, мы планируем улучшение по всем производственно-финансовым показателям. Доходы запланированы в сумме 567 миллиардов тенге, что выше уровня 2009 года на 13,7 процента. Расходы составят 529 миллиардов тенге. Итоговая прибыль планируется на уровне 37,5 миллиарда тенге с ростом к уровню 2009 года в 2 раза", - сказал А. Мамин.
Он также отметил, что "план капитальных вложений крупных компаний АО "НК "КТЖ" сформирован в размере 196 миллиардов тенге, предусмотрено почти двукратное увеличение объемов капитального ремонта пути". По его словам, в прошлом году сумма доходов компании составила 504 миллиарда тенге, что на 2 процента больше, чем в 2008 году, при этом прибыль составила 15,7 миллиарда тенге.

----

К. Масимов, в целом, положительно оценил работу КТЖ за 2009 год
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/

Глава Правительства РК Карим Масимов, в целом, положительно оценил работу АО "НК "Казахстан темір жолы" за 2009 год.
Премьер-Министр также отметил, что компании необходимо изучить вопрос производительности труда.
"В целом, я хотел бы сказать, что в этот непростой кризисный год казахстанская железная дорога, вы, сотрудники, справились неплохо", - сказал К. Масимов на расширенном совещании АО "НК "КТЖ".
Он также отметил, что компания должна в своей работе применять лучший опыт мировой практики.
"Я хотел бы, чтобы вы не сравнивали показатели только с собой, 2009-ым годом, а посмотрели внимательно на работу аналогичных железнодорожных компаний в мире: как те же вопросы координируются в Российской Федерации, в странах Восточной Европы, США, посмотреть соотношение грузоперевозок", - пояснил глава Правительства.
По его словам, "очень важным аспектом, в целом, для экономики Казахстана и для компании является производительность труда".
"Здесь потенциал высокий. Нужно провести работу, внимательно посмотреть, с анализом", - заключил Премьер-Министр РК.
По итогам совещания он дал ряд поручений.

-----

Премьер-Министр поручил главе КТЖ к 1 июля ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по сборке пассажирских вагонов "Тальго"
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Серик Сабеков/

Во вторник, 12 января, Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил главе КТЖ Аскару Мамину к 1 июля ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода по сборке пассажирских вагонов "Тальго". Об этом стало известно в ходе расширенного совещании в АО "НК КТЖ".
"Я ставлю задачу закончить это к первому июля (первый пусковой комплекс). Это непростой вопрос. Надо мобилизоваться", - подчеркнул Премьер.
Карим Масимов также поручил завершить работу по строительству завода электровозов в Атбасаре, грузовых вагонов в Экибистузе и продолжить реализацию проекта по производству пассажирских вагонов в городе Алматы.
Глава Кабмина напомнил, что сейчас по всей стране создаются мобилизационные штабы по всем пусковым объектам. "Точно также создайте, рукава засучите и успейте к намеченному сроку", - заключил глава Кабмина.

-----

Премьер РК поручил завершить реализацию проектов "Узень - Госграница с Туркменистаном" и "Жетыген-Коргас" к 20-летию Независимости Казахстана
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

Премьер-Министр РК Карим Масимов, во вторник, 12 января, в Астане на расширенном совещании в АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы" поручил завершить реализацию проектов "Узень - Государственная граница с Туркменистаном" и "Жетыген-Коргас" к 20-летию Независимости Казахстана.
"Это чрезвычайно важный вопрос, то есть от скорости строительства этих железных дорог зависит во многом вся наша торговая политика. Дорога на Туркменистан - это выход в теплые моря, через них у нас будет возможность экспортировать свою продукцию - это жизненно важный вопрос", - отметил К. Масимов.
"Я знаю, что туркменская часть ускоренно строится, Иран, я думаю, тоже достаточно быстро движется. Мы со своей стороны должны не опоздать" - подчеркнул он.
По словам главы Правительства, "Китай - это наш объективный экспортный рынок. Для того, чтобы мы могли экспортировать свою продукцию в этом направлении, все это надо успеть и сделать подарок к 20-летию нашей Независимости".

-----

Производство зерновозов в Казахстане К.Масимов назвал вопросом национальной безопасности
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/

Во вторник на расширенном совещании в АО "НК "Казахстан темір жолы" глава Правительства напомнил, что КТЖ совместно с нацхолдингом "КазАгро" были даны поручения по подготовке предложения по созданию производства зерновозов на базе деятельности действующих отечественных предприятий.
"Это уже вопрос национальной безопасности. У нас постоянно в уборочную страду не хватает зерновозов", - констатировал Карим Масимов.
По его словам, эту проблему необходимо решить раз и навсегда, организовав собственное производство.

-----

К. Масимов поручил "КТЖ" увеличить долю казахстанского содержания до 80%
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Канат Кульшманов/

Во вторник, 12 января, на расширенном совещании АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы" в Астане Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил увеличить долю казахстанского содержания при реализации проектов в закупках компании до 80%.
"Надо ее (долю казахстанского содержания - прим. агентства) довести порядка до 80%. Направление хорошее, но надо двигаться дальше", - сказал К. Масимов.
По словам главы Правительства, "износ оборудования, с одной стороны, - это проблема, с другой, - большая возможность, поскольку мы даем толчок для развития собственного машиностроения".
"Но опять же, это должно быть технологически развитое производство, которое в последующем могло бы конкурировать на внешних рынках, потому что мы один раз насытим свое производство. Потом что делать с этим рынком? Только экспортировать. А экспортировать мы можем только современную продукцию", - подчеркнул он.

-----

Железнодорожные вокзалы могут перейти в собственность КТЖ - Карим Масимов
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Айгуль Тулекбаева/

Железнодорожные вокзалы могут перейти в собственность национальной компании "Казахстан темір жолы".
Об этом заявил глава Правительства РК Карим Масимов.
"Сегодня я даю поручение Минфину и Минтранскому проработать вопрос о возвращении вокзалов КТЖ и внести соответствующие предложения. Я их поддержу", - сказал Премьер на расширенном совещании в АО "НК "Казахстан темір жолы" во вторник, 12 января.
Также он распорядился обеспечить равный доступ всех железнодорожных компаний к вокзалам и создать условия для их надлежащего обслуживания.

-----

К. Масимов поручил обеспечить перевозку казахстанского зерна в направлении Юго-Восточной Азии транзитом через Китай
АСТАНА. 12 января. "Казинформ" /Серик Сабеков/

Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил соответствующим органам обеспечить перевозку казахстанского зерна в направлении Юго-Восточной Азии транзитом через Китай.
Такое поручение он дал во вторник, 12 января, на расширенном совещании в АО "Национальная компания "Казахстан темір жолы".
"Для этого нам нужно увеличить пропускную способность станции "Достык", - пояснил он.
Глава Правительства поручил КТЖ совместно с министерствами сельского хозяйства, индустрии и торговли и нацхолдингом "КазАгро" вести работу по строительству зерновых терминалов.
"Вот на арабском направлении в этом году (строительство терминала) будет завершено. Нужно поставить на китайском направлении, чтобы мы могли обеспечить инфраструктуру для дальнейшего развития" - подчеркнул К. Масимов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
KEGOC: Итоги деятельности в 2009 г. 29.01.2010
Пришла охота обновить ворота 29.01.2010
Уровень мировой безработицы признан рекордным 29.01.2010
Евро умрет через два года 29.01.2010
ЛУКОЙЛ за справедливость 29.01.2010
Казахстанскому бензину не хватает цены 29.01.2010
Компания KAZAKHMYS PLC объявила производственные результаты своей деятельности за 2009 год 29.01.2010
Внешний долг банковского сектора Казахстана составляет более 28,4 млрд. долларов США 28.01.2010
В 2009 году в Казахстане произведено 78,4 миллиарда кВт/ч электроэнергии 28.01.2010
Семей на грани замерзания 28.01.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz